Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"»
Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд
Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число
Задачи урока:
Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Устный счет:
- круговые примеры;
-задачи в стихах.
1. На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь конечно мокли
40 желтеньких маслят,
8 тоненьких опят,
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите!
2. Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 зайчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте!
3. В нашем классе 2 Ивана,
3 Татьяны, 2 Степана,
2 Катюши, 3 Галины,
5 Андреев, 2 Полины,
8 Львов, 4 Саши,
5 Ирина и 2 Наташи,
И всего один Виталий
Сколько всех?
Вы сосчитали?
4.Работа по теме урока:
- решение задачи: У покупателя было 7 купюр по 50 рублей. Он заплатил 197 рублей. Сколько денег осталось у покупателя?
Физминутка
Сколько раз ногами топнем? (2+2) Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3) Мы присядем сколько раз? (4+2) А наклонимся сейчас? (7-4) И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
-решение примеров: Учебник, Стр.169, №797 (Примеры решают у доски с комментированием);
-самостоятельная работа: стр.169, №799;
-проверка с.р.
5.Геометрический материал. Повторение знаний о линиях.
-Без конца она и края, эта линия …..
-Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
-Он ограничен с двух сторон И по линейке проведен. Длину его измерить можно, И сделать это так несложно!
-Эта линия смешная, не прямая, а…..
- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах. - Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).
-Построить ломаную из 3-х звеньев (3 см, 5 см, 4 см) и найти её длину.