Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»»
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку» Цели: научить сравнивать и наблюдать, познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи по рисунку на сложение и вычитание. Задачи: образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание; развивающие: развивать мышление, внимание, математическую речь воспитательные: прививать интерес к предмету, умение применять полученные знания в жизни. Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат «Что такое задача?», «Структура задачи», «Задачи- рисунки», компьютер. Тип урока: изучение нового материала Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый,
Дружно всех позвал он в класс. Не лениться, а трудиться, Работать старательно Слушать внимательно. 2. Актуализация знаний. 2.1 Каллиграфическая минутка (подготовка руки к письму ) 2.1.1 Индивидуальная работа. Три ученика у доски заполняют пропуски. 4 □□ = 5 10 □□ = 8 □ – 2 = 2 9 □□ = 8 9 □□ = 10 5 □□ = 6 3 □□ = 1 7 □□ = 7 □ – 1 = 8 2 □□ = 4 3 □□ = 5 □□ 3 = 2 2.2. Фронтальная работа. 2.2.1 воспроизведение ряда чисел от 0 до 10 - Какое число идет за числом о, 4, 6, 9? - Какое число идет перед числом 0, 2, 4, 7, 10? - Назовите соседей чисел 5, 7, 9. - Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 3 до 8; от 10 до 3; от 8 до 2. - Назовите числа через одно от 0 до 10; от 3 до 10. 2.3 Игра «Угадай число» 10 = □ + 8 10 - □ = 9 5 = □ + 3 5 = 4 + □ 5 + □ = 6 7 = □ + 6 2.3.1 Сравни рисунки.
2.3.2 Проверка индивидуальной работы с помощью «Цветной ладони» Правильно выполнено – зелёная, допущена ошибка – красная. Молодцы! Хорошо поработали! 3. Самоопределение к деятельности. 3.1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат) - Что такое задача? - В каких ситуациях нам приходится решать задачи? - Назовите составные части задачи. 3.2. Подготовка к восприятию нового материала. (На доске рисунки) - Составьте по рисунку четыре равенства. (4 + 1 = 5 – к 4 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 5 машинок; 1 + 6 = 7 – к 1 большой машинке прибавили 6 маленьких, получили 7 машинок; 4 – 1 = 3 – было 4 машинки, уехала 1 большая, осталось 3 маленьких; 7 – 3 = 4 – было 7 машинок, уехали 3 маленьких, осталось 4 больших)
- Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока. - Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке. - Как вы понимаете слова «Составлять задачи?» 4. Работа по теме урока. - Что изображено на рисунке учебника стр.90? - Составьте задачу, которая решалась бы сложением. - Назовите решение задачи. - Ответьте на вопрос задачи. - Составьте задачу, в решении которой будет знак «-» - Назовите решение задачи. - Ответьте на вопрос задачи. Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи по второму рисунку. Учащиеся выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение. 5. Физминутка (музыкальная) 6. Закрепление изученного материала. 6.1. Работа по составлению задач (рисунки)
- Составьте задачу по первой картинке. - Запишите решение задачи. - Составьте задачу по второму рисунку. - Запишите решение задачи. 7. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке с помощью “Цветных ладоней”. Я рада вашим результатам. Спасибо! 8. Подведение итогов - Чему новому мы сегодня учились на уроке? - Сколько задач можно составить по одному рисунку? - Кто уже может сказать: «Я понял, как решать задачи?»