kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»»

Конспект урока по математике 1 класс


Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку
»
Цели: научить сравнивать и наблюдать, познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи по рисунку на сложение и вычитание.
Задачи:
образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание;
развивающие: развивать мышление, внимание, математическую речь
воспитательные: прививать интерес к предмету, умение применять полученные знания в жизни.
Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат «Что такое задача?», «Структура задачи», «Задачи- рисунки», компьютер.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,

Дружно всех позвал он в класс.
Не лениться, а трудиться, 
Работать старательно 
Слушать внимательно. 
2. Актуализация знаний.
2.1 Каллиграфическая минутка (подготовка руки к письму )
2.1.1 Индивидуальная работа.
Три ученика у доски заполняют пропуски.
4 □□ = 5 10 □□ = 8 □ – 2 = 2
9 □□ = 8 9 □□ = 10 5 □□ = 6
3 □□ = 1 7 □□ = 7 □ – 1 = 8
2 □□ = 4 3 □□ = 5 □□ 3 = 2
2.2. Фронтальная работа.
2.2.1 воспроизведение ряда чисел от 0 до 10
- Какое число идет за числом о, 4, 6, 9?
- Какое число идет перед числом 0, 2, 4, 7, 10?
- Назовите соседей чисел 5, 7, 9.
- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 3 до 8; от 10 до 3; от 8 до 2.
- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 3 до 10.
2.3 Игра «Угадай число»
10 = □ + 8 10 - □ = 9 5 = □ + 3
5 = 4 + □ 5 + □ = 6 7 = □ + 6
2.3.1 Сравни рисунки.





2.3.2 Проверка индивидуальной работы с помощью «Цветной ладони» Правильно выполнено – зелёная, допущена ошибка – красная.
Молодцы! Хорошо поработали!
3. Самоопределение к деятельности.
3.1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат)
- Что такое задача?
- В каких ситуациях нам приходится решать задачи?
- Назовите составные части задачи.
3.2. Подготовка к восприятию нового материала. (На доске рисунки)
- Составьте по рисунку четыре равенства.
(4 + 1 = 5 – к 4 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 5 машинок;
1 + 6 = 7 – к 1 большой машинке прибавили 6 маленьких, получили 7 машинок;
4 – 1 = 3 – было 4 машинки, уехала 1 большая, осталось 3 маленьких;
7 – 3 = 4 – было 7 машинок, уехали 3 маленьких, осталось 4 больших)

- Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока.
- Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.
- Как вы понимаете слова «Составлять задачи?»
4. Работа по теме урока.
- Что изображено на рисунке учебника стр.90?
- Составьте задачу, которая решалась бы сложением.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Составьте задачу, в решении которой будет знак «-»
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи по второму рисунку. Учащиеся выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.
5. Физминутка (музыкальная)
6. Закрепление изученного материала.
6.1. Работа по составлению задач (рисунки)








- Составьте задачу по первой картинке.
- Запишите решение задачи.
- Составьте задачу по второму рисунку.
- Запишите решение задачи.
7. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью “Цветных ладоней”.
Я рада вашим результатам. Спасибо!
8. Подведение итогов
- Чему новому мы сегодня учились на уроке?
- Сколько задач можно составить по одному рисунку?
- Кто уже может сказать: «Я понял, как решать задачи?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»

Автор: Юлия Александровна Лисицына

Дата: 09.11.2024

Номер свидетельства: 659211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по математике на тему "Последовательность чисел и выражений, составленных по определённому правилу""
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikienatiemuposliedovatielnostchisielivyrazhieniisostavliennykhpoopriedielionnomupravilu"
    ["file_id"] => string(6) "303369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514704"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике на тему "Слагаемые. Сумма"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slaghaiemyie-summa"
    ["file_id"] => string(6) "308113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458500070"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока математики в  1 классе  "Сложение и вычитание 3". "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-3-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423316124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства