Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1 Мотивация к учебной деятельности | -Настроить обучающихся на активную работу на уроке | Словесные Опросные | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс, начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке. У вас на столах лежат сердечки. Разукрасити красным цветом, если вы настроены положительно на урок Синим цветом , если у вас плохое настроение | -Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места. | Ф | Распечатанные сердечки . | К-учителя беседа |
2 Создание проблемной ситуации | -Актуализировать знания учащихся | Метод проблемного изложения | Ребята, сегодня на нашем уроке будет присутствовать герой. Посмотрите на доску и скажите, кто это? В каких произведениях или мультфильмах мы встречались с этим героям? Молодцы! Карлсон прилетел к нам в гости и не с пустыми руками с секретным сундуком , а что внутри мы узнаем в конце урока .Чтобы его открыть нужно пройти испытания . Приступим к испытаниям ? Ребята, давайте посмотрим на календарь! Какое сегодня число? Какое это число? Двузначное или однозначное? Сколько десятков? Единиц? Какое число было вчера? Сколько десятков? Сколько единиц? Какое число будет завтра? 18 Сколько десятков? Сколько единиц? Что объединяет эти числа? 16, 17, 18? Молодцы, ребята. Эти числа объединяет один десяток или число 10. | - Карлсон -«Малыш и Карлсон» -да Да. -13 -Двузначное -1 десяток -3 единицы -12 - 1 десяток - Один десяток или число 10. | Ф,П | Карточки с заданием | |
3. Формулировка учебной задачи | Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений. | Наглядный, словесный метод | Давайте попробуем сформулировать тему урока -Чему мы можем научиться на уроке? Спасибо за ваши ответы! План нашего урока таков: 1.Научимся складывать однозначные числа с числом 10. 2. Научимся составлять двузначные числа 3.Научимся решать задачи на сложение | -Тема урока «Сложение с числом 10 » -Научится складывать любые однозначные числа с числом 10 | Ф | - | К-Учителя |
4.Исполнительские действия | -Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; | Словесный, наглядный метод Опрос | У Меня на доске 10 баночек вкуснейшего варенья . Если я прибавлю еще одну баночку сколько получится ? Назовите сколько десятков и сколько единиц ? Как это можно записать в виде примера ? Какие числа у нас получились , как вы думаете ? Такие числа называются двузначные ? Запишите примеры {10+1=11,10+2=12,10+3=13} к себе в тетрадь. Давайте попробуем сформулировать правило. Давайте откроем учебник на ст 23 и сверимся правильно ли мы определили правило . Теперь немного отдохнем и сделаем разминку. Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. Возьмите счетные палочки и выложите на стол 1 десяток и 5 единиц. Какое число у вас получилось? Дети первого варианта возьмите один десяток, а дети второго варианта число меньшее десяти. Какие числа у вас получились? Откройте учебник на ст 23 и назовите выражение , где первое слагаемое 10 , а второе слагаемое – однозначное число. Правильно ! Откройте свои рабочие тетради на странице 31. К доске выйдет Паша . Сейчас применим все полученные знания . Нужно заполнить пропуски так , чтобы записи стали верными. 10+4 __+5=15 3+10 10+__=17 10+8 __+6=16 9+10 10+2=12 | -11 11 – 1 десяток и 1 единица 12 – 1 десяток и 2 единицы 13 – 1 десяток и 3 единицы 10+1,10+2 Если сложить число 10 с любым однозначным числом получится двузначное число -15 | Ф | | К-учителя |
5.Закрепление | Подведение итогов урока | Наглядный , словесный | Остальные примеры решите самостоятельно по окончанию сверимся ответами. Поднимите ручку у кого не было ошибок . Поднимите ручку те у кого одна ошибка . Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? А цель урока? Научились складывать однозначное число на 10? Я хочу сказать вам спасибо за урок, мы справились со всеми испытаниями, Карлсон наблюдал за нами весь урок, как мы изучили новый материал и подготовил для самых любознательных и активных подарочки. Это медальки лучшего ученика. Спасибо вам за урок! | Тема урока «Сложение с числом 10 » -Научится складывать любые однозначные числа с числом 10 | Ф,И,П | Листы с заданием | К-учителя Взаимоконтроль |