kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Сложение с числом 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сформировать  умение складывать 10 с любым однозначным числом.;

Задачи:

Дидактические – создать условия для знакомства с понятием «десяток»;

Способствовать формированию умений выполнять сложение в пределах 20;

Развивающие- Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сложение с числом 10»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Бубликовой Елизаветы Николаевны

Тема урока «Сложение с числом 10»

Класс 1

Цель урока: Сформировать умение складывать 10 с любым однозначным числом.;

Задачи:

Дидактические – создать условия для знакомства с понятием «десяток»;

Способствовать формированию умений выполнять сложение в пределах 20;

Развивающие- Развивать математическую речь, наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные- Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям и умение выслушать товарища.

Планируемые результаты урока:


Предметные


Знать сложение с числом 10;

Знать однозначные числа ;

Знать , что такое двузначные числа ;

Уметь складывать однозначное число с числом 10;

Уметь определять десяток и единицу .

Умение анализировать и обобщать, приходить к выводу.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П- Умеет формулировать проблемы;

Самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера;

Ознакомление с разрядом “десяток”;

Построение рассуждения в форме связи простых суждений.

Р- Выполняет работу в соответствии с заданным планом;

Оценивает свою деятельность на уроке на основе образца;

Устанавливает аналогии, причинно-следственные связи, делает выводы;

К- Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Развивает коммуникативные навыки, через оценку и самооценку деятельности;

Формирует навыки сотрудничества.


Личностные

Формирует положительную мотивацию к учению , оценивает усваиваемое содержание .

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1 Мотивация к учебной деятельности

-Настроить обучающихся на активную работу на уроке

Словесные

Опросные

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Здравствуйте ребята, сели. И на парты посмотрели. Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник не один наш ученик. Молодцы! Готов наш класс, начинаем мы сейчас. Меня зовут Елизавета Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Постарайтесь настроиться на интересную и активную работу на уроке.

У вас на столах лежат сердечки.

Разукрасити красным цветом, если вы настроены положительно на урок

Синим цветом , если у вас плохое настроение

-Встают из-за парт. После слов « Здравствуйте ребята, сели» садятся на свои места.


Ф

Распечатанные сердечки .

К-учителя беседа

2 Создание проблемной ситуации

-Актуализировать знания учащихся

Метод проблемного изложения

Ребята, сегодня на нашем уроке будет присутствовать герой. Посмотрите на доску и скажите, кто это?

В каких произведениях или мультфильмах мы встречались с этим героям?

Молодцы!

Карлсон прилетел к нам в гости и не с пустыми руками с секретным сундуком , а что внутри мы узнаем в конце урока .Чтобы его открыть нужно пройти испытания .

Приступим к испытаниям ?

Ребята, давайте посмотрим на календарь! Какое сегодня число? 

Какое это число? Двузначное или однозначное? 

Сколько десятков? 

 Единиц? 

Какое число было вчера?  

Сколько десятков? 

Сколько единиц?  

Какое число будет завтра?  18

Сколько десятков? 

Сколько единиц?  

Что объединяет эти числа? 16, 17, 18? 

Молодцы, ребята. Эти числа объединяет один десяток или число 10.



- Карлсон

-«Малыш и Карлсон»

-да




Да.



-13

-Двузначное

-1 десяток

-3 единицы

-12

- 1 десяток

- Один десяток или число 10. 

Ф,П

Карточки с заданием


3. Формулировка учебной задачи

Сформулировать тему урока, цель урока, место и причину возможных затруднений.

Наглядный, словесный метод

Давайте попробуем сформулировать тему урока

-Чему мы можем научиться на уроке?

Спасибо за ваши ответы!

План нашего урока таков:

1.Научимся складывать однозначные числа с числом 10.

2. Научимся составлять двузначные числа

3.Научимся решать задачи на сложение

-Тема урока «Сложение с числом 10 »

-Научится складывать любые однозначные числа с числом 10

Ф

-

К-Учителя

4.Исполнительские действия

-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;


Словесный, наглядный метод

Опрос

У Меня на доске 10 баночек вкуснейшего варенья .

Если я прибавлю еще одну баночку сколько получится ?

Назовите сколько десятков и сколько единиц ?

Как это можно записать в виде примера ?

Какие числа у нас получились , как вы думаете ?

Такие числа называются двузначные ?

Запишите примеры {10+1=11,10+2=12,10+3=13} к себе в тетрадь.

Давайте попробуем сформулировать правило.

Давайте откроем учебник на ст 23 и сверимся правильно ли мы определили правило .

Теперь немного отдохнем и сделаем разминку.


Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Возьмите счетные палочки и выложите на стол 1 десяток и 5 единиц. Какое число у вас получилось?

Дети первого варианта возьмите один десяток, а дети второго варианта число меньшее десяти. Какие числа у вас получились? 

Откройте учебник на ст 23 и назовите выражение , где первое слагаемое 10 , а второе слагаемое – однозначное число.

Правильно !

Откройте свои рабочие тетради на странице 31.

К доске выйдет Паша .

Сейчас применим все полученные знания .

Нужно заполнить пропуски так , чтобы записи стали верными.

10+4 __+5=15

3+10 10+__=17

10+8 __+6=16

9+10 10+2=12



-11


11 – 1 десяток и 1 единица

12 – 1 десяток и 2 единицы

13 – 1 десяток и 3 единицы

10+1,10+2


Если сложить число 10 с любым однозначным числом получится двузначное число




-15










Ф


К-учителя

5.Закрепление

Подведение итогов урока

Наглядный , словесный

Остальные примеры решите самостоятельно по окончанию сверимся ответами.

Поднимите ручку у кого не было ошибок .

Поднимите ручку те у кого одна ошибка .

Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

А цель урока?

Научились складывать однозначное число на 10?

Я хочу сказать вам спасибо за урок, мы справились со всеми испытаниями, Карлсон наблюдал за нами весь урок, как мы изучили новый материал и подготовил для самых любознательных и активных подарочки.

Это медальки лучшего ученика.

Спасибо вам за урок!


Тема урока «Сложение с числом 10 »

-Научится складывать любые однозначные числа с числом 10





Ф,И,П

Листы с заданием

К-учителя

Взаимоконтроль







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Сложение с числом 10»

Автор: Бубликова Елизавета Николаевна

Дата: 09.10.2023

Номер свидетельства: 637761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока "Сложение с переходом через разряд",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-s-pieriekhodom-chieriez-razriad-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "144705"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762989"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока  "Сложение и вычитание числа 5" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "245720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446199452"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока. Сложение и вычитание вида +3, -3."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_vida_3_3"
    ["file_id"] => string(6) "641540"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701943534"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства