Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 20. (Закрепление)"»
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20», математика 2 класс.
Цель: Закрепить знания изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи образовательные: Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения, сравнивать выражения, решать и составлять задачи.
Задачи развивающие: Развитие памяти, логического мышления, внимания.
Задачи воспитательные: Создание условий для развития интереса к предмету, детской любознательности.
Структура урока:
Организационный момент.
Задание на внимание.
Определение темы урока.
Активизация мыслительной деятельности.
Повторение состава чисел.
Применение знаний. Нахождение неизвестного числа.
Решение текстовых задач.
Физминутка.
Решение задач на логическое мышление.
Самостоятельная работа с заданием по выбору.
Работа с тестом.
Составление задач по картинке.
Рефлексия.
Форма: Урок – закрепление.
Оборудование: Презентация, тесты, карточки с примерами.
Ход урока:
Организационный момент.
(*) Звучит музыка из м/ф «Приключение кота Леопольда»
- Ребята! Кто поет?
Действительно, к нам на урок пришел замечательный и очень добрый кот Леопольд.
Вспомните, какие слова говорит кот Леопольд в мультфильме?
Нам в классе хотелось бы жить дружно?
Когда люди друг другу помогают, любое дело им по плечу.
Я предлагаю слова кота Леопольда сделать девизом нашего урока. (Ребята! Давайте жить дружно!) на доску
Задание 1
a) Кот Леопольд приготовил для вас разные задания.
- Открыли тетради, записали число, классная работа
(3) на кубиках записаны числа. (2,5,7,9,11,13,15,18)
- Вам нужно записать эти числа в порядке возрастания.
- работаем в тетради.
(4) Давайте проверим.
- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузн.)
- Какие операции мы можем делать с числами?
- Составьте числовые выражения на сложение.
- Найдите значение этого выражения.
- Как по - другому можно прочитать это выражение?
- Составьте числовые выражения на вычитание.
- Как по - другому можно прочитать это выражение?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Сложение и вычитание в пределах 20
(Предлагаю закрепить наши Знания и Умения в сложении и вычитании в пределах 20.)
б) Кот Леопольд предлагает нам выполнить такое задание
- Числа, которые на кубиках зеленого цвета увеличить на 2;
- Числа, которые на кубиках синего цвета уменьшить на 3;
(5) Давайте проверим, что у нас получилось.
- Какие Знания и Умения пригодились нам для этого задания? (У.увелич.число на 2, и уменьшать число на 3).
(6)следующее задание.
Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
15*9*7=13 18*9*5=14
(7) Проверка по слайду.
(8)Решение примеров. ( карточка)
Леопольд предлагает решить примеры.
И (8 + 6) – 4= Р ( 9 - 5) - 4=
З (13 – 5)+3= Д (11 – 3)+5=
А 7 + 5 = Ш 12 – 3=
Е 12 – 4 = У 8 + 8=
Ч (3+5)+7= А (13+5)- 6=
0
8
9
10
11
12
13
12
15
16
(9) Проверка решения.
- Если примеры решены правильно, то вы сможете прочитать зашифрованную надпись. Для этого вам нужно соотнести ответ с буквой.
- Какая фраза получилась? (Реши задачу)
- У кого получилась такая фраза? Молодцы!
(10)Решение задач.
1) (Карточки с шарами.)
- Перед нами новое интересное задание.
- Раскрась большие шары так, чтобы маленький шар был между желтым и синим, а синий был рядом с зеленым.
(11) Проверяем задание.
(12)У Леопольда было 5 синих шаров, а зеленых на 3 меньше. Сколько всего шаров было у Леопольда? (Решение записываем в тетрадь)
(*)Музыкальная? Физминутка.(встали у парты)
Кот Леопольд очень любит ходить на рыбалку.
Леопольд дружок пушистый
Пригласил нас всех к реке
И шагаем очень быстро на рыбалку мы к реке (шагаем на месте)
Пробежались, отдышались,
Червячка нашли в траве. (наклонились вниз)
Много рыбы наловили в быстрой, ласковой реке. (разводим руками)
(13)Графический диктант. Рыбка
- Поможем поймать коту рыбку.
- Вам нужно поставить в тетради точку на пересечении клеточки.
(14) Проверьте, у кого получилась рыбка?
(15)Самостоятельная работа на карточках.
(Дети отмечают правильный ответ на индивидуальных тестах.)
1.Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма?
1.) 3 2.) 10 3.) 11
2.Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность)
1.) 6 2.) 7 3.) 20
3.На сколько 8 больше, чем 2?
1.) на 4 2.) на 6 3.) на10
4.1дес. 4 ед. – какое число?
1.) 5 2.) 14 3.) 41
5. Вычисли сумму чисел 7 и 8.
1)15 2)16 3)14
(16) Проверка. Предлагаю поменяться работами и проверить
(17) Подумай, шарик какого цвета надо нарисовать в пустом квадрате.
Подведение итогов.
- Я предлагаю вспомнить, над какой темой мы работали на уроке?
- что вы можете сказать о своих умениях? ( Мы умеем решать задачи, примеры...)
- Значит вы готовы к написанию контр.работы?
(18) Наш урок урок прошел под девизом «Ребята! Давайте жить дружно! Мне очень понравилось как вы дружно работали на уроке,...
Предлагаю, слова кота Леопольда «Ребята! Давайте жить дружно! Сделать правилом нашей жизни.
- Ребята, предлагаю оценить свою работу на уроке, у вас на партах лежат цветные шарики. Кто считает, что урок прошел с пользой и вы закрепили свои знания в сложении и вычитании возьмите зеленый шарик, те, кто считает, что еще должен поработать – возьмите желтый шарик, те кто считает, что урок был бесполезный, неинтересный и он всё уже знает – возьмите красный шарик.
(*) Кот Леопольд благодарит вас за работу на уроке и дарит вам песенку.