kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс. Тема "Длиннее, короче, одинаковые по длине"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией»

Урок математики УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс Митяева Алла Викторовна МОУ СШ №1 г. Богородицка  Тульской области

Урок математики

УМК «Школа России»

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

1 класс

Митяева Алла Викторовна

МОУ СШ №1

г. Богородицка

Тульской области

Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов. Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»; создать условия для развития навыков счета; cодействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.

Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»;

создать условия для развития навыков счета;

cодействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки. Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища. Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33, рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки.

Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища.

Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания

Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33,

рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент. Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев». Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок? Вы согласны со словами из песенки Мартышки? Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев».

  • Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок?
  • Вы согласны со словами из песенки Мартышки?

Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.

Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология. УУД. Коммуникативные (сотрудничество). Регулятивные ( целеполагание, планирование, ориентация на положительное восприятие информации). Личностные (смыслообразование).

Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология.

УУД. Коммуникативные (сотрудничество).

Регулятивные ( целеполагание, планирование, ориентация на положительное восприятие информации).

Личностные (смыслообразование).

Повторение и систематизация знаний. Устный счет. (Счет в пределах 10). Игра «Покажи сколько». Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число. Игра «Засели домик» (Состав числа). Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число). УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций). Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

Повторение и систематизация знаний.

  • Устный счет. (Счет в пределах 10).
  • Игра «Покажи сколько».
  • Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число.
  • Игра «Засели домик» (Состав числа).

Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число).

УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций).

Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

2этап. Актуализация. Возникновение проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. -Что хотел узнать удав? Пригодится ли умение измерять в жизни? -Посмотрите у меня в руках две ленточки, какая из них длиннее? Учащиеся предлагают разные способы измерения. Используется проблемная технология, словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (выбор способов решения, анализ, синтез). Регулятивные (целеполагание, прогнозирование) Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).

2этап. Актуализация. Возникновение проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

-Что хотел узнать удав? Пригодится ли умение измерять в жизни?

-Посмотрите у меня в руках две ленточки, какая из них длиннее?

Учащиеся предлагают разные способы измерения.

Используется проблемная технология, словесно-иллюстративный метод.

УУД. Познавательные (выбор способов решения, анализ, синтез).

Регулятивные (целеполагание, прогнозирование)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).

3 этап. Открытие нового. Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины» Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления. УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать). Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму) Личностные (учебно-познавательный интерес) Коммуникативные (участие в диалоге)

3 этап. Открытие нового.

Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины»

Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления.

УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать).

Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму)

Личностные (учебно-познавательный интерес)

Коммуникативные (участие в диалоге)

4 этап. Закрепление. Работа по учебнику стр. 32. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов. Используется словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине). Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом). Коммуникативные (сотрудничество)

4 этап. Закрепление.

Работа по учебнику стр. 32.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов.

Используется словесно-иллюстративный метод.

УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине).

Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом).

Коммуникативные (сотрудничество)

Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма. Используется здоровьесберегающая технология. УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).

Физминутка.

Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма.

Используется здоровьесберегающая технология.

УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).

5 этап. Самостоятельная работа Практическая работа в парах. -У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым. Используется технология сотрудничества, работа в парах. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведением партнера, умение выражать свои мысли).

5 этап. Самостоятельная работа

Практическая работа в парах.

-У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым.

Используется технология сотрудничества, работа в парах.

УУД. Познавательные (структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведением партнера, умение выражать свои мысли).

Физминутка для глаз. 6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Работа в тетради на печатной основе стр. 12. Используется технология критического мышления, проблемно-поисковый метод. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Регулятивные (саморегуляция) .

Физминутка для глаз.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради на печатной основе стр. 12.

Используется технология критического мышления, проблемно-поисковый метод.

УУД. Познавательные (структурирование знаний).

Регулятивные (саморегуляция) .

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. -С какими понятиями мы сегодня познакомились? Посмотрите вокруг, что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? -Героям нашего мультфильма было сегодня интересно с вами, а как вы оцениваете свою работу? (Смайлики) Используется технология оценивания, аналитический метод. УУД. Регулятивные (оценка). Личностные (смыслообразование). Коммуникативные (аргументация своего мнения)

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

-С какими понятиями мы сегодня познакомились?

  • Посмотрите вокруг, что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»?
  • -Героям нашего мультфильма было сегодня интересно с вами, а как вы оцениваете свою работу? (Смайлики)

Используется технология оценивания, аналитический метод.

УУД. Регулятивные (оценка).

Личностные (смыслообразование).

Коммуникативные (аргументация своего мнения)

Перечень используемых ЭОР.

Перечень используемых ЭОР.

  • Отрывок из мультфильма «38 попугаев», музыкальный фрагмент, аудиозапись http://muzofon.com/
  • Отрывок из мультфильма «38 попугаев», видеофрагмент, анимация http://vsebesplatno.clan.su/
  • Физминутки, видеофрагмент, анимация http://ukazka34.ru/
  • Длиннее, короче, одинаковые по длине, презентация, иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/
  • Группы предметов, презентация, иллюстрация http://www.nachalka.com/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией

Автор: Алла Викторовна Митяева

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка: конспект урока, презентация рабочая тетрадь на тему: «Воздух и его свойства» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_priezientatsiia_rabochaia_tietrad_na"
    ["file_id"] => string(6) "380003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484569984"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока + презентация "Правописание гласных И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_pravopisaniie_ghlasnykh_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "388230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486319215"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_po_chtieniiu_l_n_tolstoi_kotionok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417779"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495473325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства