kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс. Тема "Длиннее, короче, одинаковые по длине"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией»

Урок математики УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 1 класс Митяева Алла Викторовна МОУ СШ №1 г. Богородицка  Тульской области

Урок математики

УМК «Школа России»

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

1 класс

Митяева Алла Викторовна

МОУ СШ №1

г. Богородицка

Тульской области

Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов. Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»; создать условия для развития навыков счета; cодействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.

Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»;

создать условия для развития навыков счета;

cодействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки. Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища. Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33, рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).

Планируемые результаты.

Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки.

Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища.

Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания

Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33,

рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент. Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев». Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок? Вы согласны со словами из песенки Мартышки? Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.

1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев».

  • Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок?
  • Вы согласны со словами из песенки Мартышки?

Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.

Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология. УУД. Коммуникативные (сотрудничество). Регулятивные ( целеполагание, планирование, ориентация на положительное восприятие информации). Личностные (смыслообразование).

Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология.

УУД. Коммуникативные (сотрудничество).

Регулятивные ( целеполагание, планирование, ориентация на положительное восприятие информации).

Личностные (смыслообразование).

Повторение и систематизация знаний. Устный счет. (Счет в пределах 10). Игра «Покажи сколько». Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число. Игра «Засели домик» (Состав числа). Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число). УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций). Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

Повторение и систематизация знаний.

  • Устный счет. (Счет в пределах 10).
  • Игра «Покажи сколько».
  • Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число.
  • Игра «Засели домик» (Состав числа).

Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число).

УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций).

Коммуникативные (сотрудничество с учителем).

2этап. Актуализация. Возникновение проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. -Что хотел узнать удав? Пригодится ли умение измерять в жизни? -Посмотрите у меня в руках две ленточки, какая из них длиннее? Учащиеся предлагают разные способы измерения. Используется проблемная технология, словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (выбор способов решения, анализ, синтез). Регулятивные (целеполагание, прогнозирование) Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).

2этап. Актуализация. Возникновение проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

-Что хотел узнать удав? Пригодится ли умение измерять в жизни?

-Посмотрите у меня в руках две ленточки, какая из них длиннее?

Учащиеся предлагают разные способы измерения.

Используется проблемная технология, словесно-иллюстративный метод.

УУД. Познавательные (выбор способов решения, анализ, синтез).

Регулятивные (целеполагание, прогнозирование)

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).

3 этап. Открытие нового. Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины» Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления. УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать). Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму) Личностные (учебно-познавательный интерес) Коммуникативные (участие в диалоге)

3 этап. Открытие нового.

Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины»

Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления.

УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать).

Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму)

Личностные (учебно-познавательный интерес)

Коммуникативные (участие в диалоге)

4 этап. Закрепление. Работа по учебнику стр. 32. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов. Используется словесно-иллюстративный метод. УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине). Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом). Коммуникативные (сотрудничество)

4 этап. Закрепление.

Работа по учебнику стр. 32.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов.

Используется словесно-иллюстративный метод.

УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине).

Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом).

Коммуникативные (сотрудничество)

Физминутка. Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма. Используется здоровьесберегающая технология. УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).

Физминутка.

Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма.

Используется здоровьесберегающая технология.

УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).

5 этап. Самостоятельная работа Практическая работа в парах. -У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым. Используется технология сотрудничества, работа в парах. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведением партнера, умение выражать свои мысли).

5 этап. Самостоятельная работа

Практическая работа в парах.

-У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым.

Используется технология сотрудничества, работа в парах.

УУД. Познавательные (структурирование знаний). Коммуникативные (управление поведением партнера, умение выражать свои мысли).

Физминутка для глаз. 6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Работа в тетради на печатной основе стр. 12. Используется технология критического мышления, проблемно-поисковый метод. УУД. Познавательные (структурирование знаний). Регулятивные (саморегуляция) .

Физминутка для глаз.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний.

Работа в тетради на печатной основе стр. 12.

Используется технология критического мышления, проблемно-поисковый метод.

УУД. Познавательные (структурирование знаний).

Регулятивные (саморегуляция) .

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. -С какими понятиями мы сегодня познакомились? Посмотрите вокруг, что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? -Героям нашего мультфильма было сегодня интересно с вами, а как вы оцениваете свою работу? (Смайлики) Используется технология оценивания, аналитический метод. УУД. Регулятивные (оценка). Личностные (смыслообразование). Коммуникативные (аргументация своего мнения)

7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

-С какими понятиями мы сегодня познакомились?

  • Посмотрите вокруг, что у нас в классе имеет отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»?
  • -Героям нашего мультфильма было сегодня интересно с вами, а как вы оцениваете свою работу? (Смайлики)

Используется технология оценивания, аналитический метод.

УУД. Регулятивные (оценка).

Личностные (смыслообразование).

Коммуникативные (аргументация своего мнения)

Перечень используемых ЭОР.

Перечень используемых ЭОР.

  • Отрывок из мультфильма «38 попугаев», музыкальный фрагмент, аудиозапись http://muzofon.com/
  • Отрывок из мультфильма «38 попугаев», видеофрагмент, анимация http://vsebesplatno.clan.su/
  • Физминутки, видеофрагмент, анимация http://ukazka34.ru/
  • Длиннее, короче, одинаковые по длине, презентация, иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/
  • Группы предметов, презентация, иллюстрация http://www.nachalka.com/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией

Автор: Алла Викторовна Митяева

Дата: 11.09.2021

Номер свидетельства: 586531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка: конспект урока, презентация рабочая тетрадь на тему: «Воздух и его свойства» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_priezientatsiia_rabochaia_tietrad_na"
    ["file_id"] => string(6) "380003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484569984"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока + презентация "Правописание гласных И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_pravopisaniie_ghlasnykh_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "388230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486319215"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_po_chtieniiu_l_n_tolstoi_kotionok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417779"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495473325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства