Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией»
Урок математики
УМК «Школа России»
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
1 класс
Митяева Алла Викторовна
МОУ СШ №1
г. Богородицка
Тульской области
Тема: понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.
Задачи: способствовать усвоению отношений «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».и введению их в систему знаний, знакомству с новыми способами измерения – наложением и «на глаз»;
создать условия для развития навыков счета;
cодействовать воспитанию чувства товарищества, дисциплинированности, интереса к математике.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине «на глаз» и с помощью линейки.
Метапредметные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре, оценивать товарища.
Личностные: слушать собеседника и вести диалог, оценивать границы своего знания и незнания
Ресурсы урока: рабочая программа по математике 1 класс, учебник «Математика» стр. 32-33,
рабочая тетрадь стр. 12, мультимедийная презентация, раздаточный материал(полоски бумаги для работы в паре).
1 этап. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.
Учитель приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на работу, используя музыкальную заставку к мультфильму «38 попугаев».
Посмотрите герои какого мультфильма пришли к нам на урок?
Вы согласны со словами из песенки Мартышки?
Дети отгадывают мультфильм и настраиваются на учебную деятельность.
Используется словесно-иллюстративный метод, информационно-компьютерная технология.
УУД. Коммуникативные (сотрудничество).
Регулятивные ( целеполагание, планирование, ориентация на положительное восприятие информации).
Личностные (смыслообразование).
Повторение и систематизация знаний.
Устный счет. (Счет в пределах 10).
Игра «Покажи сколько».
Учитель показывает слайд с изображением групп предметов, а дети – соответствующее число.
Игра «Засели домик» (Состав числа).
Используется иллюстративный метод (соотнесение понятия цифра и число).
УУД. Познавательные (структурирование знаний, умение извлекать информацию из схем, иллюстраций).
Коммуникативные (умение строить речевое высказывание, аргументация собственного мнения).
3 этап. Открытие нового.
Учащиеся практическим путем измеряя различные ленточки по цвету и длине учатся разными способами сравнивать предметы и употреблять в речи понятия «длиннее», «короче», «одинаковой длины»
Используется практический метод аналитический метод, технология критического мышления.
УУД. Познавательные (самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы, анализировать).
Регулятивные (выполнять действия по заданному алгоритму)
Личностные (учебно-познавательный интерес)
Коммуникативные (участие в диалоге)
4 этап. Закрепление.
Работа по учебнику стр. 32.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя по иллюстрациям и самостоятельно задают вопросы о длине и ширине предметов.
Используется словесно-иллюстративный метод.
УУД. Познавательные (освоение способов сравнения объектов по длине).
Регулятивные (переработка и структурирование информации, выбор критериев и умение работать с материалом).
Коммуникативные (сотрудничество)
Физминутка.
Учащиеся выполняют физминутку вместе с героями нашего мультфильма.
Используется здоровьесберегающая технология.
УУД. Личностные (освоение правил здорового образа жизни).
5 этап. Самостоятельная работа
Практическая работа в парах.
-У вас на партах лежит набор полосок бумаги.. Сравните полоски одним из изученных способов и раскрасьте самую длинную полоску красным цветом, самую короткую – синим, если есть полоски одинаковой длины, то раскрасьте их зеленым.
Используется технология сотрудничества, работа в парах.