Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Треугольник"»
Тема:Треугольник. Элементы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
Цель: сформировать представление обучающихся о строении треугольника, разных видах треугольников.
Задачи:
образовательные:добиться осмысленности понятий: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.
развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.
воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Итак, друзья, внимание –
Садитесь правильно, начинаем наш урок.
Есть у математики молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
- Почему он так говорил?
(ответы детей)
- Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.
Оценивать себя вы будите по «Рабочей карте урока». Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.
В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.
Отгадайте ребус, замените букву и на е, в первой цифре.
треугольник
- почему эта фигура так называется?
(три угла, три вершины, три стороны)
Сформулируйте определение треугольника.
Треугольник-фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно их соединяющих. Точки называются вершинами угла, отрезки- сторонами.
Рисунок
Типы углов
Свойства углов
Меньше
Развернутый
Больше ,
но меньше
- оцените свою работу в рабочей карте.
Скажите, пожалуйста, стороны угла идут до куда?
(до бесконечности)
А если я из углов превращу фигуру в треугольники, то как они будут называться?
Какую тему урока мы будем изучать?
Что мы будем делать на уроке?
- оцените свою работу в рабочей карте.
III. Изучение нового материала
-- Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни?
1. Треуго́льник — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).
2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.
3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы
4. Треугольники в конструкции мостов.
5. Высоковольтные линии электропередачи.
6. Треугольники делают конструкции надежными.
7. Настенные часы в виде треугольника
8. Детская игрушка пирамидка.
9. Детские спасательные круги в идее треугольника.
10. Женские украшения.
4. Практическая работа. №87 (а)
- оцените свою работу в рабочей карте.
5. Что вы можете сказать про эти два треугольника? (они равны)
Как это можно записать?
Если они равны, то… (углы и стороны тоже равны).
Работа у доски: запишите, что у этих треугольников равно.
6. Физкультминутка про треугольники.
7. Что такое периметр треугольника?
Какой буквой он обозначается?
Практическая работа: начертите в тетради треугольник и найдите периметр вашего треугольника.
- оцените свою работу в рабочей карте.
Подведение итога урока:
Что вы узнали нового? Что получилось? Что не получилось?
Дополнительное задание
Рисунок
Типы углов
Свойства углов
Меньше
Развернутый
Больше ,
но меньше
Домашняя работа (дифференцированная)
№1 Каков периметр треугольника ABC?
№2 Периметр прямоугольника ABCD равен 24 см, а диагональ длину 8 см. Каков периметр зеленого треугольника?