Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Задачи разных видов."»
Урок математики в 1 доп. классе. Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА.
ЗАДАЧИ РАЗНЫХ ВИДОВ.
Педагогическая цель:создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на нахождение суммы и уменьшение числа на несколько единиц.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): складывать и вычитать в пределах 10, сравнивать числа и выражения, уметь решать задачи на нахождение суммы и уменьшение числа на несколько единиц, чертить отрезки данной длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, объяснять выполнение действий.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде краткой записи; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник.
Сценарий урока
I.Орг. момент
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счёт: 1. «Весёлая цепочка» (слайд 1)
2. «Помоги Незнайке»
- 7 ув. на 3, 10 ум. на 5, найти сумму 5 и 4, разность 9 и 9, к 0 + 10.
- Дать характеристику числу 10 (двузначное, круглое)
III. Самоопределение к деятельности .
- Какая же тема нашего урока?
- Да, сегодня мы будем закреплять сложение и вычитание чисел
первого десятка, решать равенства и неравенства, задачи знакомых
видов, работать с геометрическим материалом.
IV. Закрепление учебных навыков.
Пальчиковая гимнастика.
2. Каллиграфическая минутка. (10) – под счёт.
3. Решение примеров, равенств и неравенств с объяснением у доски:
5+ 3 + 4 4 + 2 … 9 – 3
6 - 2 + 3 6 – 3 … 5 + 0
7 – 5 + 6 8 - 0 … 4 + 4
4. Самостоятельно:
3 + 4 – 2 5 + 5 … 6 + 3
V. Физминутка. «Делай так …»
VI. Решение задач знакомых видов.
1 Загадка
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
( Книга)
- Назовите вид произведений, в которых часто побеждает добро, есть
сказочные герои и происходят чудеса. ( Сказки )
- Вам знакомы эти сказки? (слайд 2)
- Дети называют сказки и их героев.
2. Задача на нахождение суммы (устно) стр. 32 з. 3 (2)
Разбор задачи :
– Что сказано про первую книгу?
– Что сказано про вторую книгу?
– Вопрос?
– Вид задачи? (на нахождение суммы)
– Каким действием решаем?
– Решение?
– Ответ?
3. Задача на уменьшение числа на несколько единиц (письменно). стр.32 з. 3 (1)
Разбор задачи, показ краткой записи (слайд 2)
выполнение решения, подбор схемы и запись ответа. (слайд 3)
VII. Работа с геометрическим материалом. (слайд 4)
- Начертить один отрезок длиной 5 см, второй – на 2 см больше.
- Объяснить нахождение длины второго отрезка и надписать её.