kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание". Составлен по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

(урок математики в 1 классе)


Пояснительная записка к уроку


Общеизвестно, что в современных условиях эффективность обучения учащихся на уроках математики в начальной школе вообще и в 1 классе в частности находится в прямой зависимости от уровня активности школьников на уроке и уровня формирования у них познавательного интереса. В связи с этим особое значение приобретает применение на уроках дидактических игр.

Эффективность применения игр на уроках математики в начальном звене и их актуальность я вижу в следующем:

- игра- наиболее доступный для детей вид деятельности;

- в игре ярко проявляются особенности умственного развития, совершенствуется мышление и творческое воображение ребенка, его эмоциональность;

-игра способствует созданию условий для эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами сотрудничества;

-в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

-игра, наконец, делает процесс обучения интересным, занимательным и эффективным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

Всё это выше перечисленное позволяет в 1 классе применять на уроках математики личностно- ориентированные образовательные технологи с использованием различных типов игр: имитационных, ролевых, деловых и пр.Кроме этих технологий предлагается использование здоровьесберегающих.

Не исключением является и предлагаемый мной проект урока математики в 1 классе на тему:

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Он разработан на основе авторской рабочей программы по математике для 1-4 классов начальной школыобщеобразовательных учреждений .- авторы/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика УМК «Школа России»;


По данной программе в 1 классе это урок №25 из раздела «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание».

На изучение данной темы в разделе «Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание». отводится всего 54 часа. Предлагаемый мной урок является 25 в системе уроков по данному разделу. До него была изучена тема: «. Сложение и соответствующие случаи состава чисел», после него в разделе требуется провести ещё 2 урока, один из которых- «Контроль» - самостоятельная работа, другой-«Работа над ошибками диффиринцированного характера»

Согласно теме и поставленным дидактическим целям, заявленным в рабочей программе, по типу- это урок закрепления полученных знаний.

На протяжении всего урока учителем применяется имитационно - ролевая сюжетная игра «Белоснежка и её Гномики». Сюжет её заключается в следующем:Гномиков заколдовала Злая Колдунья, забрала у них колпачки и фонарики и заперла в темной и сырой пещере.На помощь Гномикам приходит Добрая Фея-Белоснежка. Она помогает им преодолеть все препятствия, которые создала Гномикам Злая Колдунья. А при успешном преодолении препятствий вознаграждает своих друзей фонариками, которые освещают маленьким героям путь домой, на поляну веселья и Солнца. Препятствия успешно преодолены, поляна достигнута, фонарики превращаются в ласковое солнце, и все счастливы!

Эта игра всецело учитывает возрастные особенности учащихся 1 класса и их личностные психологические особенности: каждый ребенок любит сказки с необыкновенными приключениями, любит преодолевать препятствия, моделируя различные схемы, пути выхода из различных ситуаций, именно в этом возрасте дети любят изобретать и открыты к инновациям. Получая при этом что-то в награду, и, конечно,как и все люди, являясь по натуре собственником, всегда имеет желание чем-то выделиться среди сверстников, стремится приобрести свою, значимую именно для него, «фишку»-оценку своей деятельности, которые важно разместить на обозрение всем и гордиться этим!

Специфические особенности этой игры:

  • быстрое вхождение детей в роль Гномиков (превращение в Гномиков) с помощью сказочных головных уборов, которые дети надевают в самом начале встречи с Феей-Белоснежкой по мановению её волшебной палочки. Вхождению в образ способствует и присутствие Белоснежки (Учителя) в своеобразном костюме Феи, у которой много волшебных фонариков для поощрения Гномиков за их преодоление препятствий;

  • подведение итогов на каждом этапе после получения результатов , получения своей «фишки»- оценки от Белоснежки в виде - фонарика и размещения его на интерактивной доске, что поддерживает интерес учащихся к изучаемому материалу на протяжении всего урока и способствуют более эффективному его восприятию.

  • «Добро побеждает зло»,- этот главный принцип сказки приносит в конце урока радость и счастье детям.


Цели урока:

Образовательная:ученики знаютсостав чисел в пределах 10 и способы решения простых примеров и задач, учитель создаёт условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 на протяжении всего урока.


Развивающая: ученики умеют выдвигать гипотезы, доказывать; в сотрудничестве с учителем - формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока; отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради, учитель на протяжении всего урока создаёт условия для этого;


Воспитательная:ученики проявляют высокий познавательный интерес и любознательность к изучаемому на уроке материалу, а учитель создаёт условия для формирования этого у учащихся.


Здоровьесберегающая: осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.


Универсальные учебные действия:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

В структуре урока чётко просматривается 8 этапов, длительность каждого из них ограничена во времени и каждый из которых помогает увидеть целостность проведения игры, мотивацию,целеполагание урока в целом и микроцели каждого этапа, планируемые результаты обучения на каждом этапе и по окончании урока.


Этап

Время

Цель, микроцель

Планируемые результаты обучения

1.

Организационный этап.

2 мин

психологический настрой детей к работе на уроке, готовность к нему.

Микроцель достигнута,

если учитель увидел сосредоточенность уч-ся, внимание,

в глазах –блеск и почувствовал хорошее настроение детей.

2.

Мотивация к деятельности целеполагание

2 мин

мотивация учащихся на сюжетно-ролевую дидактическую игру, на деятельность в течение всего урока,

знакомство с правилами игры и вхождение в образ.


Мотивационная микроцель будет считаться достигнутой, если дети выражают бурно готовность и желание попасть домой и с радостью исполняют начало песни «Если с другом вышел в путь…!

3.

Устный счёт(примеры)


6 мин

закрепить навыки устного счёта примеров в пределах 10.

Микроцель может считаться достигнутой, если дети выполнили правильно 9-10 примеров из 10.

4.

Устное решение задач, игра «Плюс или минус»


5 мин

Выделение ключевых слов в задаче для нахождения нужного действия (плюс или минус)

Микроцель этапа может считаться достигнутой, если девочки и мальчики выберут правильно во всех предложенных им заданиях и получат 5 фонариков!

5.

Физминутка

2 мин

релаксация и умственный отдых путем смены деятельности и физических упражнений

Микроцель может считаться достигнутой, если на лицах детей-улыбки, радость и счастье, и никакой усталости.

6.

Алгоритм решения задач и письменное решение задачи по данному алгоритму.

8 мин

вспомнить алгоритм решения задач и применить его на практике

Микроцель будет считаться достигнутой, если быстро вспомнили алгоритм решения задачи и смогли правильно решить задачу более 90 % детей

7.

Самостоятельная работа.


7 мин

Выявить уровень усвоения материала по изученной теме и уровень готовности к контрольной работе

-

Микроцель можно считать достигнутой,если самостоятельная работа выполнена на 100 %

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3 мин

Подвести итоги внутреннего состояния детей и рефлексию процесса.

Микроцель можно считать достигнутой, если все

объявляют свою готовность к контрольной работе, радостно поют предложенную им песню

и продолжают даже петь на перемене


Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтально-коллективная, самостоятельная, индивидуальная, парная, групповая.

Учебное оборудование и учебные ресурсы к уроку:

На учительском столе, доске, стенах;

1.ноутбук;

2.проектор;

3. интерактивная доска;

4.фонарики для поощрения

5.волшебная палочка


Оборудование на партах у детей:

Рабочие тетради, ручки, простой карандаш;

2. учебник: Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с.: ил. - (Школа России);

3.колпачки;

4.набор разрезных цифр и знаков


Сценарий урока


Этапы и их микроцели

Время

Деятельность педагога:

Содержание, используемые методы, и приемы

Деятельность детей: применяемые приемы и способы действия, формы организации их учебной деятельности

Формирование УУД

Планируемые результаты обучения

(ПРО)

Методы, приемы, способы

проверки

микроцели и достижения ПРО

1. Организационный этап.

Микроцель

этапа: психологический настрой детей к работе на уроке, готовность к нему.


Метод:объяснительно-репродуктивный

Прием: живой диалог учителя и учащихся

Средство:

  1. Стихотворение.

  2. Живое слово учителя, его выразительность и улыбка учителя.

-Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку:

Руки?

Ноги?

Локти?

Спинка?

Молодцы!Улыбнитесь друг другу, мне,

откройте тетради, запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите :« Классная работа».

ФОУД:индивидуально-коллективная, т.к.обучающиеся каждый отдельно и в то же время все вместе докладывают готовность:








-на месте

- вместе

- у края

- прямая

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать, слышать и понимать других.

Микроцель достигнута,

если учитель увидел сосредоточенность уч-ся, внимание,

в глазах –блеск и почувствовал хорошее настроение детей..

Приём наблюдения за деятельностью уч-ся и их настроением.

2 этап: Мотивация к деятельности целеполагание.

Микроцель этапа:

мотивация уч-ся на сюжетно-ролевую дидактическую игру, на деятельность в течение всего урока,

знакомство с правилами игры и вхождение в образ.


























Метод: объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Прием:

  1. беседа–диалог с элементами практической деятельности детей;

  2. манипуляции волшебной палочкой.


Средства:

1.Элементы костюмов Гномиков(колпачки, фонарики);

2.Костюм Доброй Феи Белоснежки у Учителя и её

Волшебная палочка;

3.Задорная мелодия известной детской песенки.

Содержание этапа:

-Ребята, вы видите, какой у меня сегодня необычный наряд?

Из какой я сказки к вам пришла? (Корона с надписью). Правильно. Я Белоснежка, а вы мои друзья. Гномики. Только вас будет не семь, а все двадцать вы мои друзья-Гномики.

А где же ваши колпачки?


Это не беда, Раз,два,три….(взмах волшебной палочки).Вот они, ваши колпачки, надевайте же их скорее!

В каких же вы превратились симпатичных и миленьких Гномиков! И совсем не беда, что Злая Колдунья лишила вас вашего дома, веселой сказочной поляны с ярко сверкающим Солнцем. Я вам помогу туда добраться

Хотите?

ЖЕЛАНИЕ –ЭТО ХОРОШО! Но надо много стараний и упорства, потому что много встретится на вашем пути препятствий. Но вы справитесь, я в это верю!

Выбудете стараться?


А какие математические знания и умения помогут преодолеть вам все трудности и победить Злую Колдунью?


Тогда, в путь!

( звучит полкуплета песни: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!

ФОУД: фронтально-коллективная

Прием:ответы на вопросы, выполнение просьбы













-








Из сказки «Белоснежка и семь Гномов»







Их похитила у нас Злая Колдунья




Надевают колпачки, которые лежат на партах.










Да-а-а……..







Мы очень будем стараться!


А помогут нам

наши математические знания и умения считать в пределах десяти при решении примеров и задач, знать нумерацию и число 0.

Ура!!!..

Подпевают все вместе !







Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные: учимся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формируем умение слушать, слышать и понимать речь других.

Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу


Мотивационная микроцель будет считаться достигнутой, если дети выражают бурно готовность и желание попасть домойи с радостью исполняют начало песни «Если с другом вышел в путь…!

Наблюдение за деятельностью и настроением детей.

3. Устный счёт(примеры)

Микроцельэтапа:закрепить навыки устного счёта примеров в пределах 10.


Технология: личностно-ориентированная игровая и здоровьесберегающая.

Метод:эвристический(нахождение ответа путем устного вычисления)

Приемы:

1.Компьютерная поддержка и приемы работы на интерактивной доске;

2. Смена позы «Сидя» в позу «Двигательная активность»;

3.Хоровое чтение записки детьми от Колдуньи.

Средства:

1.Интерактивная доска с ее возможностями;


4.Музыка задорная из детской песни.


Содержание этапа:


О! Что это там возвышается? (На интерактивной доске видны высокие завалы, в них на разной высоте видны бумажки с записями)

Да это же первое препятствие на пути!. Читайте.Читайте хором!(Запись появляется на интерактивной доске.





-Права колдунья?

На интерактивной доске слева - примеры, а снизу – ответы из которых выбирайте правильный.Помните: «Один за всех – все за одного». За все правильно решённые примеры вы можете получить до 3 фонариков. Старайтесь!

(Ребята подходят к доске и выбирают ответ )

2+1 =

2 + 2 =

4 – 2 =

8 – 1 =

3 – 2 =

4 + 1 =

6 + 3 =

9 + 1 =

7 – 1 =

6 + 2 =

(Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)

Посмотрите на ответы.

Расставьте примеры так, чтобы их ответы были в порядке возрастания.

За это вы можете получить дополнительный фонарик.

(Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)


Молодцы. Это ваше умение устно считать в пределах 10, я думаю, поможет вам преодолеть и другие препятствия. Разобрали завалы? Тогда бегом дальше!

(Звучит начало мелодии песни, без слов: «Если с другом вышел в путь…)


ФОУД:

1.фронтально-коллективная, парная
































Хором читают:

«Вам достался устный счет. Вам не справится, народ! Колдунья!Ха=ха, ха!».



-Нет, конечно!










Выполняют задание, передавая друг другу эстафетную палочку.





В ответах получается нумерация чисел от 1 до 10.














-Ура, ура, ура!(размещают фонарики на доске веером-пучком)





Подпевают: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля,ля…»






Микроцель может считаться достигнутой, если дети выполнили правильно 9 -10 заданий из 10.

Поощрение фонариками за выполненные задания и фиксация размещенных полученных фонариков на доске.

4 этап:

Устное решение задач, игра «Плюс или минус».

Микроцель этапа:

Выделение ключевых слов в задаче для нахождения нужного действия (плюс или минус)


Метод:

Эвристический и моделирования

Приемы:

1.Соревнование между группами,

2.Наглядно-образный (река, моделирование переправы через реку из плюсов и минусов)

3.Взаимопроверка

4.Самопроверка по эталону.

5 Чтение текста записки хором

6.Игра «Плюс или минус?»

7.Чтение задач учителем (или закадровый текст к задаче- иллюстрации, появившейся на интердоске);

8. Приемы работы на интердоске;


Средства обучения:

1.Интерактивная доска и её возможности;

2.Запись на плакате;

3.Четыре задачи для выбора плюса или минуса;

4.Набор разрезанных цифр и вырезанных математических знаков.


Содержание этапа:

-Ой, смотрите снова препятствие-река. Да какая широкая!.Ох, она Злая Колдунья, новое для нас препятствие придумала. И записку опять подкинула. Вон, на сучке болтается !



Читайте скорее!












О! Злая Колдунья предлагает вам игру - «Плюсы и минусы!» Прослушав задачи надо, не решая выражения , выбрать правильный знак: + или - .Сможем это сделать?

Но она почему-то предлагает разделить вас:девочек отдельно, мальчиков отдельно, наверное, перессорить вас хочет.


Но мы обязаны подчиниться её требованиям, иначе нам удачи не видать:вставайте же в два кружка, отдельно девочки, и отдельно-мальчики.Колдунья хитрая, но мы её обхитрим! Обхитрим?

Что мы сможем построить из плюсов и минусов, чтобы можно было нам перебраться через реку?Давайте! Переправу так переправу!Правильно выберем нужные знаки- переправа будет прочной.!

Не подведите друг друга И не перессортесь!Будьте внимательны, и это приблизит вас к дому!Подсказывать нельзя.

Начинаем!

(по ходу Белоснежка вручает фонарик то одним, то другим, а на интерактивной доске появляется переправа из плюсов и минусов.)

Условия задач проговаривает Белоснежка.

1. У Васи 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей у Васи?Плюс или минус? Как догадались?



2. У Лены 7 книг со сказками, 2 из них она прочитала. Сколько книг ей осталось прочитать?

Плюс или минус? Как догадались?


3.Коля сделал 4 флажка, а Слава 3 флажка. Сколько всего флажков у мальчиков? Плюс или минус? Как догадались?


4.На карусели катались 4 девочки и 5 мальчиков. На сколько мальчиков больше, чем девочек? Плюс или минус? Как догадались?


- Сколько девочки заработали фонариков?

А мальчики?



Прикрепляйте их-в общую копилку!

(Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)


Не перессорились?

Построили переправу?






Какие математические знания и умения помогли нам выбрать правильный знак плюс или минус?





Быстренько перебираемся по этой переправе на другую сторону реки! Вперед и с песней!(Звучит музыка «Если с другом вышел путь..)


ФОУД: групповая (группа девочек и группа мальчиков, индивидуальная)

Или ФОУД (групповая по рядам)

































На интерактивной доске изображена широкая река, на берегу дерево, на сучке этого дерева- большая записка.


Дети читают эту записку хором:

«Трудно будет, гномы, вам,

Расставьте знаки по местам! Предлагаю вам игру «Выбери плюс или минус».

Только решение находить будут отдельно, девочки и мальчики, выполняйте задания! Злая Колдунья!»

(Можно задания выполнять по рядам, тогда групп будет 3 -4).






















Мы можем построить мост или переправу.Или плот!




















1.Девочки решают, мальчики оценивают






2.Мальчики решают, девочки оценивают






3. Девочки решают, мальчики оценивают:





4. Мальчики решают, девочки оценивают





Мальчики проговаривают хором: два!

Девочки проговаривают:

Мальчики тоже два!


Прикрепляют на общую доску фонарики!

-Нет…

-Да…Очень прочную!(На интерактивной доске- река, а через неё прочная переправа из плюсов и минусов)




Нам помогли ключевые слова : «Вместе», «Столько же» , - плюс. Слова «Осталось» , «Сравнение»-это минус.





Подпевают: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля,ля…»



Познавательные:

совершенствуем навык устного счёта в пределах 10; решение задач различных видов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем.

Личностные:

мотивация учебной деятельности(дружба и поощрение, желание быстрей попасть домой)

Регулятивные:

- осуществлять взимоконтроль,

Микроцель этапа может считаться достигнутой, если девочки и мальчики выберут правильно во всех предложенных им заданиях и получат 5 фонариков!

Результаты взаимопроверки и самопроверки, подсчет количества полученных детьми на данном этапе фонариков

5 этап: Физминутка

Микроцельэтапа:

релаксация и умственный отдых путем смены деятельности и физических упражнений

Должна быть на 21-22 минуте!!!

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Приемы:

1.Показ упражнений на интердоске.

2.Выполнение упражнений вместе с детьми;

Средства:

1.Видеозапись зарядки;

2. Запись музыки на интердоске (компьютере).

Содержание:

Мои друзья,

Опять Колдунья хочет обхитрить нас! (На доске картинка посвящённая спорту и записка). Нет, не боимся мы ни спорта, ни физкультуры, и с удовольствием и настроением выполним правильно все упражнения, предложенные Колдуньей!.Раз,два, три,..Поехали..

(звучит в записи музыка и упражнения для физкультзарядки)


Отдохнули…

Довольны зарядкой…

И я вами довольна! Вы такие молодцы! С таким азартом и так красиво выполняли все упражнения

За это вам – три фонарика.

((Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)

помещаются на доску поощрений)

Довольны? Да, все ближе и ближе ваш дом!

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел путь…»




ФОУД:

1.Коллективная;

2.Индивидуальная .




Читают записку:

«Спорт! Спорт! Спорт!

Он вас двигаться зовёт.

Все вставайте по порядку

Делать с нами физзарядку!»






Дети выполняют номера веселой зарядки



Да…

Да…


















Подпевают: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля,ля…»



Микроцель может считаться достигнутой, если на лицах детей-улыбки, радость и счастье, и никакой усталости.

Наблюдение за настроением и состоянием детей, их лицами.

6 этап:

Алгоритм решения задач и письменное решение задачи по данному алгоритму. Микроцель этапа: вспомнить алгоритм решения задач и применить его на практике



Методы:

1.объяснительно-репродуктивный;

2.эвристический;

3. моделирования.


Приемы:

1.Работа с учебником;

2. Чтение хором сообщения-послания Колдуньи;

3.Воспроизведения краткой записи, алгоритма, решения задачи на доске;

4.Приемы работы на интерактивной доск;

5. Приемы самооценки и самопроверки выполненной работы.


Средства:

1.Учебник по математике;

2.Сообщение-посланье от Колдуньи;

3.Алгоритм решения задач;

4.Интерактивная доска



Содержание этапа:

Гномики, смотрите, смотрите, опять какое-то большое препятствие на нашем пути, ни объехать его и ни обойти! Что это могло бы такое быть?! Ка вы думаете, Гномики?

(на интерактивной доске появляется во весь экран книга, её обложка закрыта большой запиской ,по щелчку на ней появляется текст.)Коля, прочти, что там написано.






Давайте вспомним алгоритм решения задачи.

Алгоритм на доске: (вразброс).

Расставьте по порядку алгоритм решения задачи.:

1.Условие

2. Вопрос

3. Решение

4. Ответ

(на интерактивной доске вытаскивают слова и ставят их в правильном порядке)

Молодцы, алгоритм вспомнили быстро.

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Запишите самостоятельно решение и ответ решения.


А теперь попытайтесь по данному алгоритму решить самостоятельно предложенную Колдуньей задачу, можно работать в парах и советоваться.


- А теперь, Ира, прочитай полученное выражение и ответ.Все слушают внимательно, у кого не так, поднимают руки.

У Иры верное решение, значит, и все решили правильно. Вот, Ира, тебе и классу ещё три поощрительных фонарика. Размещай их на поощрительной доске!

(Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)


Ну а теперь мы с

вами выходим на финишную прямую.Вперед, друзья!


Звучит мелодия песни «Если с другом вышел путь…»







ФОУД:

Фронтально-коллективная;

2.Индивидуально-самостоятельная





Нам кажется, что это книга какая-то, ну о-о-очень большая!






Коля читает:

«Трудно будет вам опять: задачку надо порешать!

Откройте учебник математики. Вот он перед вами, на стр. и найдите задачу № 4»
































Ира читает выражение и ответ





































Подпевают: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля,ля…»



Микроцель будет считаться достигнутой, если быстро вспомнили алгоритм решения задачи и смогли правильно решить задачу более 90 % детей

Результаты работы в тетради методом самопроверки и самооценки.

7этап. Самостоятельная работа.

Микроцель:

Выявить уровень усвоения материала по изученной теме и уровень готовности к контрольной работе

-


Методы:

1.Эвристический;

2.Моделирования

Приемы:

1.Заполнение «тропы»-таблицы крестиками и ноликами.

Средства:

1.Игра «Крестики-нолики»


Содержание:

Что же такого пакостного напоследок нам приготовила Колдунья

(Записка от Колдуньи)

Рано радуетесь, Гномы!

Не видать родного дома!

На тропе чертей застряли.

Разве это вы не знали?

Крестик-нолик! Вот беда!

Не поставить ни-ког-да! )

Ребята, а что права Колдунья? Не справитесь

с последним заданием?

А чтобы победить Колдунью, вам надо набрать не менее 20, хотя бы по одному фонарику на каждого! А за последнее задание вы сможете получить фонарик, если не менее 18 человек из вас пройдут по « Тропе чертей» правильно.Очень ответственный момент!

Итак, вступаем в финальную игру«Крестики - нолики».

Х – правильный ответ.

О – неправильный ответ,

Отвечая на вопросы и выполняя 9 заданий, заполните свободные клеточки таблицы

1. Каждому ученику выдается лист-таблица ответов такого образца:



1

2.

3

4.

5.

6

7.

8

9

2.Каждому ученику выдается лист с девятью заданиями :


1. Если к 1 + 0 , то получится 0.

2. Число 5 3

3. Числа при сложении называются:слагаемое, слагаемое, разность.

4. Соседи числа 8 это 7 и 9.

5. Если к 6 + 1, то в результате получим последующее число.

6. Число 7 это 5 и 2

7. Перед числом 6 стоит число 7.

8. Даны числа: 2,4,6,. 10.Не хватает числа 8.

9. Разность чисел 8 и 3 равна 6.


Поднимите руки, кто допустил ошибки?Молодцы. Все выполнили!

А это значит, что вы получаете еще три фонарика и побеждаете Колдунью! Ура! Вы дома ! На веселой поляне.

(Учитель вручает фонарики, а один из детей размещает их на магнитной доске)


Звучит мелодия песни «Если с другом вышел путь…»

































-Да, трудно будет!





























Ученики в течение 5 минут выполняют тестовое задание, ставя нолик или крестик. Проверка идет по эталонному образцу:


1. 0

2. Х

3. 0

4. Х

5. Х

6. Х

7. 0

8. Х

9. 0


.















Подпевают: «Ля, ля, ля, ля, ля, ля,ля…»




Микроцель можно считать достигнутой,если самостоятельная работа выполнена на 100 %

Результат самостоятельной работы приёмом самооценки.

8 этап: рефлексия учебной деятельности на уроке.

Микроцель:

Подвести итоги внутреннего состояния детей и рефлексию процесса.


Метод:

Рефлексия деятельности по процессу и по состоянию детей, степени их удовлетворенности своей деятельностью.

Средство:

1Волшебная палочка Феи-Белоснежки;

2.Фонарики;

3.Интерактивная доска.

4.Радостная мажорная музыка и песня.

Приемы:

1.Перенос реальных предметов-фонариков на интердоску;

2.Волшебное превращение фонариков в радостное солнышко по взмаху волшебной палочки Феи.

3.Хоровое пение.


Содержание;

- Какие вы молодцы, что добрались до дома, победив Злую Колдунью.


- Что вам помогло справиться с волшебными чарами Колдуньи?

-Кто готов к тому, чтобы на следующем уроке выполнить контрольную работу и почему?!

- У кого к концу нашего урока хорошее настроение и почему?

А сейчас оно у вас будет еще лучше!

Посмотрите друг на друга. Мы были дружными, собранными, трудолюбивыми, как настоящие Гномики! И заработали столько фонариков, что они превращаются …в яркое радостное Солнышко.(на интерактивной доске во всю её ширину появляется «живое» радостное Солнышко!



Звучит мелодия песни «Если с другом вышел путь…»



Отвечают на вопросы.

Хлопают в ладоши.







































Хлопают в ладоши.















Все поют, обнявшись т покачиваясь, первый куплет и припев этой песни!

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Микроцель можно считать достигнутой, если все

объявляют свою готовность к контрольной работе, радостно поют предложенную им песню

и продолжают даже петь на перемене

Наблюдение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".

Автор: Вторушина Татьяна Борисовна

Дата: 10.08.2019

Номер свидетельства: 517536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "231738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442601997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства