Перед вами лежит листок. Что на нём изображено? (Кружки) - Сколько всего кружков?(13) - Что сделано с несколькими кружками? (Они зачеркнуты.) - Сколько кружков зачеркнуто? (4) - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? («Вычитание вида 13 - ) Тема на доске на карточке. - Какую цель поставим перед собой?( Научиться вычитать числа от 4 до 9 из числа 13) - Задание на электронной доске. Вспомните состав числа 13. Решаем по очереди. Выполняют задание. - Какое следующее задание? У. стр. 84 № 2. - Прочитайте задание. (Составь задачи по кратким записям и реши их.) - ……….., составь задачу по первой краткой записи, ……. – по второй. - Проверяем и решаем. (У Вали 10 кукол. У Лиды на 2 куклы меньше. Сколько всего кукол у девочек.) - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) - Что нужно найти сначала? (Сколько кукол у Лиды.) - Какое первое действие: 1) 10 – 2 = 8 (к.) – у Лиды. - Сможем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи? (Да) - Какое второе действие? 10 + 8 = 18 (к.) - Как запишем ответ? Ответ: 18 кукол всего. - …………, назови условие своей задачи. Ребенок: На столе было 8 пирожков. Съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось? - Как запишем решение задачи? 8 – 5 = 3 (п.) - Как запишем ответ? Ответ: 3 пирожка осталось. - Молодцы! Оцените себя за выполнение этого задания. Дети: Оценивают. |