Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание с переходом через десяток"»
-Начинаем мы опять
Складывать и вычитать
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
Желаю вам успехов на уроке. У вас всё получится!
Сегодня мы будем рисовать зелёный кружок у себя в тетрадях, если всё сделали правильно, жёлтый, если допустили 1-2 ошибки и красный, если более 3 ошибок (Карточка на доске)
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал. Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в баскетбол, но не обычный, а математический. А так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо
-Какие правила работы в парах вы знаете?
В ПАРАХ (на карточках).
36+43
20+27
29+50
47
79
70-23
90-11
78-31
80-33
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
Решил он тогда дорогу спросить у золотой рыбки.
Рыбка ещё сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.
1) Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?
2) У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки?
3) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку она связала?
Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.
Вова побежал дальше и нашёл полянку,
на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями и уже решали примеры столбиком. И Вовка прибежал туда. Тогда Василисы посадили Вовку за парту и предлагают и вам решить примеры в столбик, а для этого необходимо записать красиво число и классная работа.
67-14=
41+24=
70-24=
52-24=
- Решите примеры самостоятельно в тетрадях.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
- Посмотрим на выражение.
- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, так как оно меньше)
-Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель нашего урока.
Василисы Премудрые предлагают решить пример вместе.
- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях
- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?
- Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам.
52-24=28 (запись в столбик)
- Сколько единиц стало?
- Сейчас сможем вычесть?
- Сколько единиц получилось?
- Сколько десятков осталось?
- Какой ответ получился?
Давайте составим алгоритм (расставить карточки в нужном порядке)
1)Записать пример в столбик
2) Начинаем вычитание с разряда единиц
3)В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом, то занимаем один десяток уменьшаемого
4) Вычитаем десятки
5) Записываем ответ
-Давайте откроем учебник на с.29 и прочитаем алгоритм в учебнике.
-Правильно мы составили алгоритм?
- Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?
Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.
Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 25 №1.
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить Вовку (по одному у доски с проверкой)
-Что нужно делать, если единиц вычитаемого больше, чем единиц уменьшаемого?
-Что нужно сделать, чтоб не забыть, что мы заняли десяток?
Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?
Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАИ вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 25 №2. Давайте, за дело!
- Прочитайте задачу, что вы заметили?
-Какой вопросы можно поставить к задаче?
-Что нам известно в задаче?
-А что нам нужно найти?
-Сможем найти сразу?
-Каким? Почему?
-Сможем найти сколько домов построили в прошлом году?
-Каким действием? Почему?
-Теперь сможем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием? Почему?
-Построим краткую запись (1у доски)
? д.
Пр.г.- 12 д.
Этот г.-?, на 3 , чем в
Решаем (1 у доски)
Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой? -Какие действия мы с вами выполняли в задаче?
-Что нашли? Каким образом?
Не хотят Вову пускать в царство, просят, чтоб он решил еще одну задачу на №3 на стр.29.
Прочитайте задачу
Что необычного в этой задаче?
-Поставьте вопрос, чтоб задача решалась в 2 действия
-Что нам известно в задаче?
-А что нам нужно найти?
-Сможем найти сразу сколько во 2 доме?
-Каким? Почему?
Сможем ли сразу найти сколько в 3 доме?
-Каким действием? Почему?
-Теперь сможем ответить на вопрос задачи?
Начертим краткую запись (1 у доски)
3д-?
1 д- 35 кв.
2 д-?, на 20 кв
1 у доски.
-Какие действия мы с вами выполняли в задаче?
-Что нашли? Каким образом?
Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?
-Очень строгие стражи в замке, хотят, чтоб Вовочка решил еще одно задание №4 на стр. 29 (Самостоятельно в тетрадях, по одному у доски)
57+16=
48+25=
29-18=
54-32=
-Примеры с какими действиями мы решали?
-Что интересного в этих примерах?
Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?
Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
-Достигли цели нашего урока?
-Дорисуйте смайлику улыбку, если всё поняли сегодня на уроке, серьёзное лицо, если что-то осталось не понятно и грустное, если совсем ничего не поняли.