kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Вычитание с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике для 2 класс вычитание с переходом через десяток вида 52-24 в формате путешествия Вовочки в тридевятое царство 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание с переходом через десяток"»

-Начинаем мы опять

Складывать и вычитать

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

Желаю вам успехов на уроке. У вас всё получится!

Сегодня мы будем рисовать зелёный кружок у себя в тетрадях, если всё сделали правильно, жёлтый, если допустили 1-2 ошибки и красный, если более 3 ошибок (Карточка на доске)

И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал. Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в баскетбол, но не обычный, а математический. А так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо

-Какие правила работы в парах вы знаете?

В ПАРАХ (на карточках).



36+43



20+27

29+50





47

79

70-23

90-11

78-31

80-33



- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.

Решил он тогда дорогу спросить у золотой рыбки.

Рыбка ещё сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.

1) Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

2) У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки?

3) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку она связала?

Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.

Вова побежал дальше и нашёл полянку,

на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями и уже решали примеры столбиком. И Вовка прибежал туда. Тогда Василисы посадили Вовку за парту и предлагают и вам решить примеры в столбик, а для этого необходимо записать красиво число и классная работа.

67-14=

41+24=

70-24=

52-24=

- Решите примеры самостоятельно в тетрадях.

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.

- Посмотрим на выражение.

- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, так как оно меньше)

-Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель нашего урока.

Василисы Премудрые предлагают решить пример вместе.

- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях

- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

- Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам.

52-24=28 (запись в столбик)

- Сколько единиц стало?

- Сейчас сможем вычесть?

- Сколько единиц получилось?

- Сколько десятков осталось?

- Какой ответ получился?

Давайте составим алгоритм (расставить карточки в нужном порядке)

1)Записать пример в столбик

2) Начинаем вычитание с разряда единиц

3)В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом, то занимаем один десяток уменьшаемого

4) Вычитаем десятки

5) Записываем ответ

-Давайте откроем учебник на с.29 и прочитаем алгоритм в учебнике.

-Правильно мы составили алгоритм?

- Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?

Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!

Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.

Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 25 №1.

Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить Вовку (по одному у доски с проверкой)

-Что нужно делать, если единиц вычитаемого больше, чем единиц уменьшаемого?

-Что нужно сделать, чтоб не забыть, что мы заняли десяток?

Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?

Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАИ вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 25 №2. Давайте, за дело!

- Прочитайте задачу, что вы заметили?

-Какой вопросы можно поставить к задаче?

-Что нам известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-Сможем найти сразу?

-Каким? Почему?

-Сможем найти сколько домов построили в прошлом году?

-Каким действием? Почему?

-Теперь сможем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Почему?

-Построим краткую запись (1у доски)

? д.

Пр.г.- 12 д.

Этот г.-?, на 3 , чем в

Решаем (1 у доски)

Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?
-Какие действия мы с вами выполняли в задаче?

-Что нашли? Каким образом?

Не хотят Вову пускать в царство, просят, чтоб он решил еще одну задачу на №3 на стр.29.

Прочитайте задачу

Что необычного в этой задаче?

-Поставьте вопрос, чтоб задача решалась в 2 действия

-Что нам известно в задаче?

-А что нам нужно найти?

-Сможем найти сразу сколько во 2 доме?

-Каким? Почему?

Сможем ли сразу найти сколько в 3 доме?

-Каким действием? Почему?

-Теперь сможем ответить на вопрос задачи?

Начертим краткую запись (1 у доски)

3д-?

1 д- 35 кв.

2 д-?, на 20 кв

1 у доски.







-Какие действия мы с вами выполняли в задаче?

-Что нашли? Каким образом?

Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?

-Очень строгие стражи в замке, хотят, чтоб Вовочка решил еще одно задание №4 на стр. 29 (Самостоятельно в тетрадях, по одному у доски)

57+16=

48+25=

29-18=

54-32=

-Примеры с какими действиями мы решали?

-Что интересного в этих примерах?

Нарисуйте на полях зелёный, жёлтый, красный кружок. Почему такой?

Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.

Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Всё ли было вам понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

-Достигли цели нашего урока?

-Дорисуйте смайлику улыбку, если всё поняли сегодня на уроке, серьёзное лицо, если что-то осталось не понятно и грустное, если совсем ничего не поняли.

-Спасибо за урок. До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Вычитание с переходом через десяток"

Автор: Латыпова Алсу Амировна

Дата: 22.08.2023

Номер свидетельства: 635791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-vychitaniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "121123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892448"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики во 2"Б" классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420560735"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства