геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Ход урока.
Орг. момент.
Актуализация знаний
1) Игра «Верно-неверно!» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
В прямоугольнике все углы прямые?(з.)
В любом прямоугольнике все стороны равны?(к)
У квадрата все углы прямые?(з)
Число 40 не делится на 8? (к)
100 – самое маленькое трёхзначное число? (з)
При умножении на 1 любого числа, получится 1? (к)
При умножении 0 на любое число получится 0? ( з)
При умножении любого числа на 1 получается то же самое число? (з)
При делении числа на само себя получается 1? (з)
Сообщение темы урока
Тема: «Виды треугольников»
Познакомимся с видами треугольников
Научимся классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».
Открытие нового знания
Работа с геометрическим материалом
У вас на столах конверты с цветными полосками.
Возьмите первый конверт , сравните длину полосок.
Что можете сказать о размере полосок ? (одинаковой длины)
Докажите. Как вы определили, что они одинаковые? Способом наложения)
Как сказать по-другому? (Равные)
Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют данный треугольник?
РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.
Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их длины, Одинаковой длины полоски? Сложите из них треугольник.
Полоски какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)
Найдите нижнюю сторону – это основание. Две другие - боковые стороны, которые равны .
Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете? В геометрии этот треугольник называют РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Возьмите третий конверт, сравните полоски, сложите из него треугольник.
- Одинаковые по длине полоски? (разной)
Как называется этот треугольник? РАЗНОСТОРОННИЙ
Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.
Отрезки равной длины на чертеже отмечают равным количеством черточек:
Физминутка
Первичное закрепление знаний. Работа с учебником
- На какие группы вы разделили треугольники? Равносторонние, разносторонние, равнобедренные.
Задания тренировочного модуля: (Выполнить здесь)
1. Выберите правильный ответ
Как называется треугольник, у которого все стороны равны?
a. одинаковосторонний треугольник б. похожесторонний треугольник в. равносторонний треугольник г. равнодлинный треугольник
2. Закончите предложения:
Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого ………………………….
Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ………………………..
Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ………………………..
3Определите вид треугольника по сторонам и выпишите номера треугольников по порядку:
Равносторонние – _______________
Равнобедренные – _____________
Разносторонние – ______________
б) Виды углов.
- Сколько углов у треугольника?
-Назовите, какие виды углов вы знаете?
1- прямой 2 - острый 3 - тупой
остроугольный треугольник прямоугольный
тупоугольный
Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).
а) практическая работа.
-Дети пробуют измерить свои треугольники.
- Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.
· Какие фигуры здесь изображены?
· Одинаковы ли все треугольники? Почему?
· Чем они отличаются?
- Выполнение тренировочных упражнений, деление на группы
Выполните задание. Распределите данные треугольники на три группы .
Сначала распределим по величине углов.
Остроугольные треугольники: № ___________.
Прямоугольные треугольники: №___________.
Тупоугольные треугольники: №_____________.
Эти же треугольники распределим на группы по сторонам.
Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник .
Можно рассуждать так.
Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим.
Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым.
Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым.
Сегодня на уроке мы познакомились с различными видами треугольников.
б) работа по учебнику стр. 90
- №6 (устно)
Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?
24:3=8(см)
Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.
Решение задачи (у доски).
3кг пшеничной муки – 660г припёка.
1кг пшеничной муки -? кг припёка.
2кг пшеничной муки - ?кг припёка.
· Что нам известно в задаче?
· Что нужно узнать?
· Какой вид задач? (Приведение к единице)
· Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.
· Затем из 2 кг.
1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.
2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.
Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.
Итог урока.
- Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре - тругольник.
· Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.
· Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.
· А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.
Рефлексия.
-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)
-По каким признакам мы определили, что это треугольники?
(по 3 сторонам и 3 углам)
-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).