kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний,  закрепление умений учащихся с использованием ИТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с.Стерлибашево

муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан











Конспект урока по математике в 6 классе

по теме

«Положительные и отрицательные числа»























Подготовила: Макарова Людмила Зинуровна

учитель математики МБОУ СОШ №2

с. Стерлибашево











Тема урока:

«Положительные и отрицательные числа»

Эпиграф к уроку.

«Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз»

Античный афоризм.

Цель: закрепить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений учащихся с использованием ИТ.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint, набор индивидуальных карточек

Ход урока

  1. Организационный момент.

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

– Сегодня в нашей школе открыт научно-исследовательский институт. На месте кабинетов организованны лаборатории, а все учащиеся школы его научные сотрудники. В кабинете математики открыта лаборатория № 1. Заведующей лабораторией назначили меня. И сегодня мы с вами повторим, обобщим и систематизируем знания, полученные вами на предыдущих занятиях. Давайте мы с вами, ребята вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. (ответы учащихся). Какова цель нашего урока? Какие задачи стоят перед нами?

– А теперь в ваших журналах наблюдения – рабочих тетрадях – запишем число, классная работа, тема исследования: «Положительные и отрицательные числа».

II. Устная работа.

– В нашу лабораторию поступило сообщение. Прочитайте его.

«В архиве нашего института произошел сбой системы. Потерялись многие сведения. Чтобы их восстановить, нужны специалисты в области положительных и отрицательных чисел. Помогите»

– Мы с вами уже изучили положительные и отрицательные числа, много действий умеем с ними делать. Мы в какой-то мере являемся специалистами в этой области, как вы думаете? {Да}

– Поможем? {Да}

– Раз мы будем помогать восстанавливать утраченные сведения, то мы должны пройти испытания: все ли готовы совершить эту важную миссию.

– 1. Ответим на несколько вопросов.

  1. Скажите, пожалуйста какое перед нами число? {Число – 32}

  2. Как называется это число? {Это число отрицательное}

  3. А где расположено это число на координатной прямой? {Это число на координатной прямой расположено слева от нуля}

  4. А какие числа называются отрицательными? {Отрицательными числами называются числа, которые расположены на координатной прямой слева от нуля}

  5. Мы говорим о координатной прямой. А какая прямая называется координатной? {Координатной прямой называется прямая, на которой есть начало отсчета, единичный отрезок и направление}

  6. Назовите два целых, соседних с данным, числа. {– 31 и – 33}

  7. А какое число будет противоположно данному? {Число 32}

  8. А какие числа называются противоположными? {Противоположными называются числа, которые отличаются друг от друга только знаками}

  9. Чему равен модуль данного числа? {Модуль данного числа равен 32}

  10. А что называется модулем числа? {Модулем числа называется расстояние от начала отсчета до точки на координатной прямой}

– Ну что ж с заданием все справились. Значит, можем продолжить восстанавливать потерянные сведения.

2. Устный счет. Открыть зашифрованную картинку.




3. Задания на сравнение чисел и выполнение действий с модулями чисел.

– Выполним следующее задание: Расставьте синие числа в порядке возрастания, а красные – в порядке убывания. (Выполняют в тетрадях)

2,3

0,1

5

- 7

- 8

- 3,5

- 4,2

1,4

– А теперь проверим, что у вас получилось. {Синие: - 8; - 7; - 4,2; - 3,5; ; ; Красные:

( ; 5; ; 2,3; 1,4; 0,1}



– Молодцы. С этим заданием вы справились.

  1. Задания « Не ошибись!» , выполняются на карточках по двум вариантам.

1 вариант 2 вариант

а) -30+35= ? а) -30+25= ?

б) 250+(-350)= ? б) 50-40= ?

в) 201-2= ? в) 80-100= ?

г) -3,1-3,1= ? г) -1,3-1,3= ?

д) -1,78-(-1,76)= ? д) -1,78-(-1,75)= ?

е) 4,7-8,9= ? е) 4,7-9,2= ?



Теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Поставьте оценки

Молодцы!

IV. Историческая справка.

– Сейчас сядьте поудобнее, можно немножко расслабится, подготовится к следующим серьезным заданиям и прослушать небольшую историческую справку.

Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.

– Скажите, пожалуйста, а эти определения отрицательных и положительных чисел как имущество и долг сейчас в нашем современном мире просматриваются? Как вы думаете? {Ответы учащихся}

5. Снайперская самостоятельная работа

Работа выполняется по рядам, по одному заданию для каждой пары, чей ряд быстрее и правильно выполнит задание.

З адание. Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу.





( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )











Слайд 5

( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )

Д

Е

К

А

Р

Т

Рене Декарт – французский философ, физик,математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: “Я мыслю, следовательно, я существую»

физкультминутка:


Потрудились, отдохнем, встанем –глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед, влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать, руки вниз, затем поднять, руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

Решение практической задачи:

Все научно-исследовательские институты решают задачи, которые потом применяются на практике. Сейчас мы тоже решим несколько задач.


1 Сегодня, столбик термометра показывает температуру -10оС, а к выходным передали изменение температуры на 10оС. Какая ожидается температура к выходным? Так ли нам это важно знать? 0С.


2 Птица клест –еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха -35С в гнезде температура не ниже 14С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха? (14-(-35)=49


3 Шмели выдерживают температуру до -7,8С, а пчелы выше этой на 1,4С. Какую температуру выдерживают пчелы? -7,8+1,4=-6,4




Ответ: 0о

VII. Тестовая работа.

– Пока вы работали , я узнала, что руководство НИИ решило провести тестирование научных сотрудников.

– Перед вами лежат бланки с тестами. Подпишите их. В этом тестовом задании вам нужно выбрать правильный вариант ответа и обвести его кружочком.

– Все готовы? Тогда начинаем.

Фамилия, имя _____________
Класс 6 б
Вариант 1

Фамилия, имя _____________
Класс 6б
Вариант 2

  1. Сравните числа – 15 и – 12.
    А) – 15 – 12;
    Б) – 15 В) – 15 = – 12.

  2. Найдите сумму чисел |– 1,4| и| – 1,8|.
    А) – 0,4;
    Б) – 3,2;
    В) 0,4;
    Г) 3,2.

  3. Найдите разность чисел |– 0,7|и |– 0,3|.
    А) – 0,4;
    Б) – 1;
    В) 0,4;
    Г) 1.


  1. Сравните числа – 17 и – 23.
    А) – 17 – 23;
    Б) – 17 В) – 17 = – 23.

  2. Найдите сумму чисел | – 1,4| и |0,8|.
    А) – 0,6;
    Б) – 2,2;
    В) 0,6;
    Г) 2,2.

  3. Найдите разность чисел | – 0,9| и| 0,7|.
    А) – 0,2;
    Б) – 1,6;
    В) 0,2;
    Г) 1,6.


– Время закончилось. Я попрошу старших научных сотрудников собрать бланки с тестами.

VIII. Итог урока.

– Вот и закончился рабочий день в нашем научно-исследовательском институте. Мы помогли восстановить потерянные сведения о положительных и отрицательных числах??

( Что мы с вами повторили? Что у вас хорошо получилось? Какие примеры вызвали затруднения? Над чем нужно поработать дома?)

– Придете вы сегодня домой, к своим родителям и что вы скажете? Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня на уроке математики я …»

– А я сегодня, когда приду домой скажу своим родственникам, что сегодня на уроке математики я еще раз убедилась какие у меня замечательные, дружные, умные ученики.

Как бы вы оценили свою работу? Лестница успеха. Спасибо за честность .Я оценила вашу работу так …….. Запишите домашнее задание №1132, №1133

– А сегодня у нас урок закончился. Спасибо. Было приятно с вами работать. Поднимите кружочки соответствующего цвета До свидания.

















( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )























Фамилия, имя _____________
Класс 6 б
Вариант 1

Фамилия, имя _____________
Класс 6б
Вариант 2

  1. Сравните числа – 15 и – 12.
    А) – 15 – 12;
    Б) – 15 В) – 15 = – 12.



  1. Найдите сумму чисел |– 1,4| и| – 1,8|.
    А) – 0,4;
    Б) – 3,2;
    В) 0,4;
    Г) 3,2.





  1. Найдите разность чисел |– 0,7|и |– 0,3|.
    А) – 0,4;
    Б) – 1;
    В) 0,4;
    Г) 1.


  1. Сравните числа – 17 и – 23.
    А) – 17 – 23;
    Б) – 17 В) – 17 = – 23.



  1. Найдите сумму чисел | – 1,4| и |0,8|.
    А) – 0,6;
    Б) – 2,2;
    В) 0,6;
    Г) 2,2.





  1. Найдите разность чисел | – 0,9| и| 0,7|.
    А) – 0,2;
    Б) – 1,6;
    В) 0,2;
    Г) 1,6.






« Не ошибись!» « Не ошибись!»

1 вариант 2 вариант

а) -30+35= а) -30+25=

б) 250+(-350)= б) 50-40=

в) 201-2= в) 80-100=

г) -3,1-3,1= г) -1,3-1,3=

д) -1,78-(-1,76)= д) -1,78-(-1,75)=

е) 4,7-8,9= е) 4,7-9,2=





« Не ошибись!» « Не ошибись!»

1 вариант 2 вариант

а) -30+35= а) -30+25=

б) 250+(-350)= б) 50-40=

в) 201-2= в) 80-100=

г) -3,1-3,1= г) -1,3-1,3=

д) -1,78-(-1,76)= д) -1,78-(-1,75)=

е) 4,7-8,9= е) 4,7-9,2=











IV. Историческая справка.



Понятие об отрицательных числах возникло в практике очень давно, причем при решении таких заданий, где из меньшего числа приходилось вычитать большее число. Египтяне, вавилоняне, а также древние греки не знали отрицательных чисел и для производства вычислений математики того времени пользовались счетной доской. А так как знаков «плюс» и «минус» не существовало, то они на этой доске положительные числа отмечали красными счетными палочками, а отрицательные – синими. И отрицательные числа долгое время назывались словами, которые означали долг, недостача, а положительные трактовались как имущество.

Древнегреческий ученый Диофант вообще не признавал отрицательных чисел, и если при решении у него получался отрицательный корень, то он отбрасывал его как недоступный.

Не одобряли их долго и европейцы, потому что истолкование имущество – долг вызывало недоумение и сомнение. Действительно, можно складывать и вычитать имущество – долг, а как умножать и делить? Это было непонятно и нереально.









1 2 3 4



5 6 7 8



9 10


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа»

Автор: Макарова Людмила Зинуровна

Дата: 18.11.2019

Номер свидетельства: 527444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства