kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока составлена на основе ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком"»

Технологическая карта урока по математике


Тема

Деление с остатком

Класс

3

Цель занятия

Формирование у учащихся умения выполнять деление с остатком.

Задачи

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с правилами деления числа с остатком через беседу и работу с учебником;

  2. Формировать навыки анализа задачи умение решать выражение посредством выполнения упражнений из учебника;

  3. Сформировать правильные навыки деление числа с остатком через решение упражнений из учебника.

Воспитательные:

  1. Воспитывать наблюдательность и любознательность посредством работы в паре;

  2. Воспитывать познавательную активность через выполнение заданий учебного устного счёта;

  3. Воспитывать любовь и интерес к предмету математика через использование разнообразных методов, приемов и форм работы.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление воображение через работу в парах;

  2. Развивать умение рассуждать через беседу;

  3. Развивать коммуникативные способности через работу в парах.

Основные термины и понятия:

Делимое, делитель, частное, остаток.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

  1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (развитие познавательных

интересов, учебных мотивов);

  1. Развитие личностных качеств учащихся: самостоятельность способность к самооценке, самоанализу своей деятельности;

  2. Навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные:

  1. Использование различных способов сбора, поисков плана сбора, обработки, анализа, синтеза, организации и передачи информации;

  2. Принимать учебную задачу урока;

  3. Моделировать и решать задачи на деление с остатком.

Регулятивные:

  1. Способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить способы и средства ее осуществления.

  2. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  3. Способность определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Коммуникативные:

  1. Использование различных речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог

  3. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные:

  1. Научатся понимать конкретный смысл деления с остатком;

  2. Выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок;

  3. Развитие познавательного интереса учащихся, логического мышления.




Организация пространства:

Классная доска:

Помещение класса:


Стандартное расположение парт


Ресурсы:

Информационные:

ТСО, ЭОР,УЛО:

презентация






Технология занятия:



п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

(1 минута)


-Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведем у вас мы.

-Давайте, отгадаем загадку:

Паровозик без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

Сегодня мы с вами, отправимся в морское путешествие математических знаний. Путешествие далекое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных портов, где нас ждут необыкновенные приключения.

Но перед тем как отправиться в путешествие, давайте договоримся, что девизом нашего путешествия будет высказывание Александра Васильевича Суворова, великого русского полководца, который говорил так: «Математика – гимнастика ума».

- Как вы понимаете эти слова?

- Правильно! Хорошие матросы не только умны, но и очень аккуратны.

- А вы аккуратны?

-Проверьте порядок на ваших партах. На них не должно лежать ничего лишнего, а только учебник, тетрадь и пенал.

Я вижу вашу готовность и желаю вам удачи в сегодняшнем путешествии.

Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради.

- Итак, сделаем первую запись: дата, классная работа.

Начинаем наше путешествие из порта «Устный счёт»


Приветствуют учителя и друг друга.






-Корабль!





Проверяют порядок на партах, готовятся к уроку.







-Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум.







Записывают в тетрадях: число, классная работа.

2.

Актуализация знаний.

(2 минуты)






2.1Устный счет:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие, но для начала нам нужно провести разминку для ума, чтобы все вопросы, которые возникнут у нас в ходе нашего путешествия, мы смогли легко решить.

-Посмотрите на слайд, на волнах написаны выражения, которые вам необходимо решить.

- Молодцы, все замечательно справились с этим заданием, а теперь давайте повторим компоненты деления?







15:5=3 20:10=2 8:4=2 45:5=9 24:4=6 32:8=4
- Делимое, делитель, частное.

3.

Постановка учебной задачи

(3 минуты)

3.1Создание проблемной ситуации.

- Молодцы ребята вы хорошо поработали. Пришло время отправиться дальше, но для начала нам нужно подкрепиться. Здесь нас встречает Кок. У него для вас есть задание, он просит вас помочь ему накормить своих моряков.

- Ребята, знаете ли вы, что матросы едет только полезную пищу. Поэтому кок приготовил для них фрукты, в которых много полезных витаминов. В первую смену пришло 3 матроса. Повару необходимо поровну раздать им 9 апельсинов.

- Кто хочет попробовать распределить апельсины между матросами.

Во вторую смену пришло также 3 матроса. Им нужно поровну раздать 17 яблок.

- Сколько яблок у тебя осталось в руках?

- Почему у тебя не получилось раздать яблоки поровну.

- Ребята у вас есть предположения, как можно назвать оставшиеся яблоки?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке?

- Может быть, мы что-то повторим из уже изученного нами на прошлых уроках?

-Давайте составим план нашего урока.














Делят апельсины поровну.


Раздают яблоки, сталкиваются с проблемой, остаются лишние яблоки.

- 2 яблока.

- Потому что 17 не делится на 3.


-Остаток.


- Деление с остатком.

- Учиться делить с остатком, повторять деление

- Да, мы повторим деление.


На доске появляются задачи урока.

  1. Повторить компоненты деления.

  2. Познакомиться с новым видом деления «Деление с остатком».

  3. Научиться выполнять деление с остатком и читать такие выражения.

4.

Работа по теме урока. «Открытие» нового знания.

(4 минуты)

- Ребята чтобы научиться правильно решать и читать такие выражения, откройте учебник на странице 26 и посмотрите на схематический рисунок.

- Кто хочет выйти к доске и разделить наши яблоки на три, в соответствии с примером из учебника?

-Сколько всего кругов?

-Сколько раз по три содержится в числе 17?

-Что остается в остатке?

-Давайте в тетради запишем, как правильно оформлять выражения, в которых есть остаток.

-А теперь давайте прочитаем, как нужно читать запись.

- Прочитаете его двумя способами.

- Отлично, вы хорошо справились с этим заданием.

- Мы продолжаем наше путешествие по морским портам.


Открывают учебник на стр. 26





Работа с доской.



-17


-5


-2


Записывают в тетрадях выражение 17:3=5(ост.2)



Читают двумя способами данные выражения из учебника на странице 26.




5.

Физкультминутка.

(1 минута)

А мы продолжаем наше путешествие. По пути в следующий порт мы встречаем корабль пиратов. Чтобы пропустить нас дальше они хотят проверить ваши математические знания. Они предлагают выполнить следующие задание.

- Если вы слышите число, которое делится на 3 без остатка, то вы хлопаете в ладоши, а если число делится на 3 с остатком, то вы топаете ногами.

9,6,10,12,15,20,30,3,7,8,18.

-Замечательно, молодцы! Пираты довольны и отпускают вас дальше в следующий порт.

Выполняют задание.


6.

Первичное закрепление.

(4 минуты)

В следующем порту вам придется потрудиться. На странице 26 посмотрите на первое задание. В нем необходимо прочитать примеры двумя способами.

- Задание выполняем по цепочке, начиная с первой пары.

-Если у вас не возникло затруднений, поднимите руку.


- Теперь вы, работая в парах, выполняете задание под номером 2. Вам нужно в тетрадях решить примеры и выполнить схематическую запись к ним.

- А теперь давайте проверим. Начиная с первой пары, вы читаете вашу запись в тетради любым способом.


Выполняют задание 1 из учебника по цепочке.








Выполняют задание в парах.




Производится проверка.


7.

Итоги урока.

(1 минута)

-Наше морское путешествие подходит к концу, и мы прибываем в последний порт.

- Вы все сегодня замечательно работали! Давайте вспомним, какая тема урока у нас была?
- Какую цель мы поставили на уроке?
- Мы достигли нашей цели?

-Какое задание для вас было самым сложным? А самым интересным?

- Ребята, а что мы сегодня вспомнили и повторили на уроке?
- А что нового узнали?

-Чему мы научились?
- Кому сегодня было легко на уроке, кому все понравилось, и не было трудностей, то поднимите руку. А у кого были трудности или что-то не понравилось на уроке, то сложите руки на парте.

- За активную работу на уроке я хочу поставить оценки следующим ученикам…

-Спасибо за урок, вы свободны.




-Деление остатком.


- Научится выполнять действие-деление с остатком.

-Да.

Отвечают на вопрос учителя.


-Мы повторили деление, его компоненты.


-Мы узнали, как правильно делить с остатком, как читать записи, как записывать такие выражения.

Выполняется самооценка.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком"

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_matiematiki_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "404356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490725361"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока математики в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_matematiki_v_5_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "555579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597135859"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по математике 4 класс "Деление нацело и с остатком""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikie4klassdielieniienatsieloisostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "298719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456394488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "177175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства