kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Случаи прибавления и вычитания 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по программе "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Случаи прибавления и вычитания 1"»

Приложение №5

Технологическая карта урока открытия новых знаний (примерная)

Дата урока 3.11.2019г

ФИО учителя Чередниченко М.Н, класс 1 УМК «Школа России»


Цель урока : -в ходе практической деятельности и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать 1.


Планируемые результаты:

Предметные:  в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +1 и -1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка.


Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения.


Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


  1. Мотивационный

1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.)

1.Выполнение гигиенических требований посадки.

2.Организация рабочего места и проверка готовности к уроку.

3.Речовка урока:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

1,2,3- слушай и смотри.

3,2,1- мы начнем сейчас.


4.Эмоциональный настрой на урок.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке.


-Сегодня на уроке мы выясним, кто самый лучший знаток математики, самый активный, хорошо выполняющий работу, потому что за правильно выполненные задания, выводы вы будете получать жетоны, которые в конце урока мы посчитаем. Тот, кто больше всех наберет жетонов, будет знатоком математики.


-Мы начинаем новый раздел «Сложение и вычитание», вы убедитесь, как легко учиться , используя имеющиеся знания.


-Посмотрите на интерактивную доску. Какую запись видите?

-Какая первая тема нового раздела?

-Чему будем учиться на уроке?

-Сможем ли мы сразу начать знакомство с этим?

-Почему?


5.Актуализация знаний:

а)Работа в парах с геометрическим материалом в качестве логической разминки.

б)Самопроверка по ключу.-Покажите смайликами, как вы справились с заданием.

Желтый-все верно

Зеленый –допущена ошибка

Красный- все неверно

(тот, кто выполнил верно получают жетоны)

в) Работа с цифровыми веерами.

-Покажите следующее число за 9;

-предыдущее числа 5;

-предыдущее числу 9;

-следующее за 8.


-Кому было трудно, поднимите руки.

-С какими словами работали?


Покажите результаты:

-10 уменьшить на 1;

-9 уменьшить на 1;

-8 уменьшить на 1.


Кому было трудно, поднимите руки.

Какое слово повторялось в каждом задании?

-Какой секрет заметили?


Покажите результат:

-5 увеличить на 1;

6 увеличить на 1;

7 увеличить на 1.


Кому было трудно? Поднимите руки. Какое слово повторялось в этом задании?

Какой секрет заметили?

-Чем похожи все эти задания?


Физкульминутка.

«Скульптор»







Правильно садятся за партами.

Проверяют наличие принадлежностей к уроку.

Говорят хором речовку.






Желают друг другу удачи на уроке.













Формулируют тему. Ставят учебные задачи.






Работают в парах, записывают количество геометрических фигур в узорах, проверяют себя по ключу, который прикреплен сзади карточки.

Рефлексируют смайликами по правильности выполнения работы, получают жетоны.


Показывают ответы к заданиям, получают жетоны.





Поднимают руки те, кому было трудно работать . Выделяют слова «следующее», «предыдущее»



Продолжают показывать ответы.



Выделяют слово «Уменьшить», находят секрет-«если уменьшить на один, то называем предыдущее число»


Показывают результат, выделяют слово «увеличить», секретик-«если увеличиваем на 1, то называем следующее число». Находят сходство в заданиях –везде +1,-1.






Выполняют за учителем то , что он показывает.




1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений)

-Откройте с.80 в учебнике.

-Рассмотрите столбики примеров слева и справа от рисунка с лягушатами.

-А теперь откройте тетрадь. Те же самые примеры есть в ваших тетрадях. Давайте посмотрим, поможет ли наш секретик решить их или нет.

Работают с книгой, знакомятся с примерами нового вида.

2. Поисковый

Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме)

а) Работа по цепочке с записью ответов в тетрадь.


-Помог вам секретик, который мы узнали? Как?

-А теперь помогите мне закончить предложения.

б )Игра «Продолжи»

-Чтобы к числу +1, надо назвать……

-Чтобы вычесть из числа1, надо назвать…….


в )Введение терминов «сложение « и «вычитание».

-Какой знак действия стоит в 1-м столбике?

-Такое действие называется «сложение».

-Повторим хором.

-Какой знак действия стоит во 2-м столбике примеров?

Такое действие называется «вычитание».

-Повторим хором.


-Скажите, трудно ли запомнить все эти примеры?

-Можно ли обойтись без заучивания?

-А как научить других прибавлять и вычитать 1?



Называют по цепочке ответы и записывают их в тетради.

Делают вывод, что секрет помогает решать эти примеры и договаривают хором вывод.




Знакомятся с терминами «сложение», «вычитание», хором называют термины.






Предлагают легкий способ запоминания таблицы, основанный на знании секрета.



3. Практический

Реализация намеченного плана:

-открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону;

- включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий;

- внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования.

а)Работа по картинке с числовым лучом .с.80

-Рассмотрите числовой ряд, по которому идут зайчик и белочка.

-Какое действие выполняет зайчик?

-В какую сторону он идет и почему?

-Какое действие выполняет белочка?

-В какую сторону она идет? Почему?

-Они не просто гуляют, они решают примеры.

Давайте вместе с ними тоже решим примеры.

Прочитайте первый пример. С какого деления заяц начал движение?

-В какую сторону?

-Сколько шагов вправо делает зайчик? Почему?

-На каком делении он остановился?

-Следовательно: 1+1=2.

-Запишем этот пример в тетрадь.

-Зайчик пошел дальше. Прочитайте этот пример. Запишем этот пример.

-Посчитайте самостоятельно и запишите, сколько получится после знака =.

б)Самопроверка по эталону.

в) (Аналогично проводится работа со 2-м столбиком)

г)Самопроверка по эталону.

д)Работа в группах с.81 №2.

Г-1:Составьте рассказ по картинке с кувшинками и запишите в тетради пример к этой картинке.

Г-2:Составьте рассказ по картинке со стрекозами и запишите в тетради пример к этой картинке.


е)Проверка работы в группах.


Учатся решать примеры нового вида при помощи числового ряда.














Записывают примеры в тетрадь, решают по одному примеру при помощи числового ряда, проверяют себя по эталону.





Работают в группах.






Представители от групп рассказывают по картинкам и записывают примеры к картинкам на доске по очереди.



4. Рефлексивный

Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия.

А)Работа на полях с.81

-Для каждого из этих чисел назови предыдущее и следующее за ним число.

Б)В начале урока мы ставили целью научиться прибавлять 1 и вычитать 1. Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Давайте вспомним правило, которое помогло нам это сделать.


-Продолжи за мной:


-Чтобы к числу прибавить1, надо…..

-Чтобы из числа вычесть 1, надо…..

В)Вспомни свою работу на уроке,

если тебе было легко, ты все понял- желтый,

есть некоторые затруднения- зеленый,

было очень сложно и дома придется повторить вспомнить еще раз- красный.


-А теперь посчитайте жетоны. Кто самый лучший математик?

(Вручается медаль «Самый лучший математик»)


-На этом мы завершаем наш урок.

-Урок окончен.

Называют предыдущее и следующее числа к заданным числам.


Проговаривают правило хором еще раз.









Работают с сигналами смайликами.






Считают жетоны, выбирается самый лучший математик, получают медали.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Случаи прибавления и вычитания 1"

Автор: Чередниченко Маргарита Николаевна

Дата: 11.10.2022

Номер свидетельства: 614777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики на тему"Прибавление и вычитание числа 1" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "222078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435833396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики "Вычитание числа 2" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "105357"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства