Мотивационный 1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.) | 1.Выполнение гигиенических требований посадки. 2.Организация рабочего места и проверка готовности к уроку. 3.Речовка урока: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. 1,2,3- слушай и смотри. 3,2,1- мы начнем сейчас. 4.Эмоциональный настрой на урок. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи на уроке. -Сегодня на уроке мы выясним, кто самый лучший знаток математики, самый активный, хорошо выполняющий работу, потому что за правильно выполненные задания, выводы вы будете получать жетоны, которые в конце урока мы посчитаем. Тот, кто больше всех наберет жетонов, будет знатоком математики. -Мы начинаем новый раздел «Сложение и вычитание», вы убедитесь, как легко учиться , используя имеющиеся знания. -Посмотрите на интерактивную доску. Какую запись видите? -Какая первая тема нового раздела? -Чему будем учиться на уроке? -Сможем ли мы сразу начать знакомство с этим? -Почему? 5.Актуализация знаний: а)Работа в парах с геометрическим материалом в качестве логической разминки. б)Самопроверка по ключу.-Покажите смайликами, как вы справились с заданием. Желтый-все верно Зеленый –допущена ошибка Красный- все неверно (тот, кто выполнил верно получают жетоны) в) Работа с цифровыми веерами. -Покажите следующее число за 9; -предыдущее числа 5; -предыдущее числу 9; -следующее за 8. -Кому было трудно, поднимите руки. -С какими словами работали? Покажите результаты: -10 уменьшить на 1; -9 уменьшить на 1; -8 уменьшить на 1. Кому было трудно, поднимите руки. Какое слово повторялось в каждом задании? -Какой секрет заметили? Покажите результат: -5 увеличить на 1; 6 увеличить на 1; 7 увеличить на 1. Кому было трудно? Поднимите руки. Какое слово повторялось в этом задании? Какой секрет заметили? -Чем похожи все эти задания? Физкульминутка. «Скульптор» | Правильно садятся за партами. Проверяют наличие принадлежностей к уроку. Говорят хором речовку. Желают друг другу удачи на уроке. Формулируют тему. Ставят учебные задачи. Работают в парах, записывают количество геометрических фигур в узорах, проверяют себя по ключу, который прикреплен сзади карточки. Рефлексируют смайликами по правильности выполнения работы, получают жетоны. Показывают ответы к заданиям, получают жетоны. Поднимают руки те, кому было трудно работать . Выделяют слова «следующее», «предыдущее» Продолжают показывать ответы. Выделяют слово «Уменьшить», находят секрет-«если уменьшить на один, то называем предыдущее число» Показывают результат, выделяют слово «увеличить», секретик-«если увеличиваем на 1, то называем следующее число». Находят сходство в заданиях –везде +1,-1. Выполняют за учителем то , что он показывает. |
2. Поисковый Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме) | а) Работа по цепочке с записью ответов в тетрадь. -Помог вам секретик, который мы узнали? Как? -А теперь помогите мне закончить предложения. б )Игра «Продолжи» -Чтобы к числу +1, надо назвать…… -Чтобы вычесть из числа1, надо назвать……. в )Введение терминов «сложение « и «вычитание». -Какой знак действия стоит в 1-м столбике? -Такое действие называется «сложение». -Повторим хором. -Какой знак действия стоит во 2-м столбике примеров? Такое действие называется «вычитание». -Повторим хором. -Скажите, трудно ли запомнить все эти примеры? -Можно ли обойтись без заучивания? -А как научить других прибавлять и вычитать 1? | Называют по цепочке ответы и записывают их в тетради. Делают вывод, что секрет помогает решать эти примеры и договаривают хором вывод. Знакомятся с терминами «сложение», «вычитание», хором называют термины. Предлагают легкий способ запоминания таблицы, основанный на знании секрета. |
3. Практический Реализация намеченного плана: -открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону; - включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий; - внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования. | а)Работа по картинке с числовым лучом .с.80 -Рассмотрите числовой ряд, по которому идут зайчик и белочка. -Какое действие выполняет зайчик? -В какую сторону он идет и почему? -Какое действие выполняет белочка? -В какую сторону она идет? Почему? -Они не просто гуляют, они решают примеры. Давайте вместе с ними тоже решим примеры. Прочитайте первый пример. С какого деления заяц начал движение? -В какую сторону? -Сколько шагов вправо делает зайчик? Почему? -На каком делении он остановился? -Следовательно: 1+1=2. -Запишем этот пример в тетрадь. -Зайчик пошел дальше. Прочитайте этот пример. Запишем этот пример. -Посчитайте самостоятельно и запишите, сколько получится после знака =. б)Самопроверка по эталону. в) (Аналогично проводится работа со 2-м столбиком) г)Самопроверка по эталону. д)Работа в группах с.81 №2. Г-1:Составьте рассказ по картинке с кувшинками и запишите в тетради пример к этой картинке. Г-2:Составьте рассказ по картинке со стрекозами и запишите в тетради пример к этой картинке. е)Проверка работы в группах. | Учатся решать примеры нового вида при помощи числового ряда. Записывают примеры в тетрадь, решают по одному примеру при помощи числового ряда, проверяют себя по эталону. Работают в группах. Представители от групп рассказывают по картинкам и записывают примеры к картинкам на доске по очереди. |
4. Рефлексивный Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия. | А)Работа на полях с.81 -Для каждого из этих чисел назови предыдущее и следующее за ним число. Б)В начале урока мы ставили целью научиться прибавлять 1 и вычитать 1. Как вы считаете, достигли мы этой цели? Давайте вспомним правило, которое помогло нам это сделать. -Продолжи за мной: -Чтобы к числу прибавить1, надо….. -Чтобы из числа вычесть 1, надо….. В)Вспомни свою работу на уроке, если тебе было легко, ты все понял- желтый, есть некоторые затруднения- зеленый, было очень сложно и дома придется повторить вспомнить еще раз- красный. -А теперь посчитайте жетоны. Кто самый лучший математик? (Вручается медаль «Самый лучший математик») -На этом мы завершаем наш урок. -Урок окончен. | Называют предыдущее и следующее числа к заданным числам. Проговаривают правило хором еще раз. Работают с сигналами смайликами. Считают жетоны, выбирается самый лучший математик, получают медали. |