kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию математической речи,оперативной памяти,произвольного внимания-вот несколько задач урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение на 4"»


Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4.

Цель: учить решать примеры данного вида.

Повторить состав числа.

Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах.

Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Оборудование: таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

№п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

1.-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика).

Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.


Слушают.

Анализ, синтез.

2

Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить

уже известные опасные места


2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;





2.Организация задания на повторение.


1). Счет двойками, тройками, четверками, пятерками.

2)-Расшифруйте слово, решив примеры, и узнайте название города нашего Краснодарского края:

1 · (26+25) С (50-42) · 3 и

0 · (32-12) о (17+23) : 4 ч

51

11

10

24





- Какое слово было зашифровано? (город Сочи). Чем известен этот город? Когда будут проходить зимние Олимпийские игры?

3). Индивидуальная работа у интерактивной доски :

9 · 2= 9 · 3 = 9 · 1=

8 · 2= 8 · 3= 8 · 1=

7 · 2= 7 · 3= 7 · 1=

… … …

Проверка.

-Какой следующий пример можно записать? Почему?

-Что надо знать, чтобы решить эти примеры?

(Знать таблицу умножения)

Работа с таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.














Индивидуальная работа у интерактивной доски


Проверка

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.


3

Подготовка к изучению нового материала

Цель:

повторить

уже известные опасные места





3. Подготовка к изучению нового материала.

~ Заполните таблицу:


Множитель

6

7

8

9

10

Множитель

4

4

4

4

4

Произведение







-Что вы заметили?

~ Работа с числовым веером.

- повторим таблицу умножения :

12 16

1 и 12 1 и 16

2 и 6 2 и 8

3 и 4 8 и 2

4 и 3 4 и 4

6 и 2

4. Физкультминутка.

1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.

2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)

3). Игра с мячом: 1· 1 , 2· 2, 3· 3, 4· 4, 5· 5.


Работа с таблицей.


Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия.

Работа с числовым веером.












Игра.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.

4

Выявление места и причины затруднения:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.






5.Открытие нового знания.

~ Работа в группах.

-Найди лишний пример:

1 группа: 9 · 4; 4 · 4; 8:2 .

2 группа: 5 · 4; 7 · 4; 9 · 4; 40: 4 .

3 группа: 3 · 4; 2 · 4; 20: 4; 1 · 4 .

4 группа: 9 · 4; 4 · 4; 16:4.

5 группа: 6· 4; 5 · 4; 7 · 4; 12:4 .

6 группа: 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4; 8:4.

Примеры 8 · 4; 6· 4; 5 · 4; 7 · 4;

9 · 4; 4 · 4; 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4

8:2 40:4 20:4 12:4 16:4 8:4 (на доске).

~ Назовите тему урока:


Таблица умножения и деления с числом 4.





Работа в группах и обсуждение плана действий.

Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:прог-нозирование

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

5

Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней

речи

алгоритм вычитания.



6.Организация работы по закреплению нового алгоритма вычитания. Первичное закрепление знаний.

~ Работа по учебнику, стр.34.

-Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок. (Каждое следующее число увеличиваем на 4. Вспомнить счет четверками.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 26, 40.

-Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).

4 · 4=16; 5 · 4=20; 6· 4=24; 7 · 4=28; 8 · 4=32; 9 · 4=36;


-Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).

-Как мы это делали?


7.Физкультминутка. (Музыкальная ).

-Кто сегодня в гостях? (Мишка, Зайка и Леопард- талисманы олимпиады в Сочи).

Игра с мячом: наши друзья бросают мяч, а вы произносите названия геометрических фигур, которые вам известны. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.

-Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математические сказки», мы будем придумывать математические сказки о «Волшебной геометрии».

Работа по учебнику стр.34.












Игра с мячом.











Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать

с таблицей умножения, действовать

по алгоритму.

8. Самостоятельная работа с проверкой. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

8-4 9+1

8+2 8-3

9-4 9+0


1способ: 8-4; 8+2; 8-3. 9-4; 9+1; 9+0.

2 способ: 8-4; 9-4; 8-3. 8+2; 9+1; 9+0.



Самопроверка

с помощью таблицы умножения.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7

Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании




Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи .

~ Работа в тетради. Стр.19, №3.

9. Решение задач. Стр. 19, №1.

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче? (О липах и березах).

-Сколько лип? Покажите.

-Сколько берез? Покажите.

-Что надо узнать? Как?

Запись с комментированием.

-Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?

-Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).

Запись с комментированием.


Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.

Работа в тетради. Стр.19, №3.






Запись с комментированием.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

8

Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;


10.Итог урока.

-Какие примеры окружили вниманием?

-Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?

11. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

-Кто хорошо работал?

-Подведите итоги работы группы.

Ответы детей.

Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение на 4"

Автор: Максимова Сталина Валерияновна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики "Умножение суммы на число". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "146040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419066133"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики  "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "341387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472487362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства