kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Умножение на 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию математической речи,оперативной памяти,произвольного внимания-вот несколько задач урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение на 4"»


Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4.

Цель: учить решать примеры данного вида.

Повторить состав числа.

Повторить связь между сложением и вычитанием

Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах.

Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.

2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.

3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Оборудование: таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

№п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

1

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности:

Цель: мотивировать учащихся к

учебной деятельности посредством актуализации ситуации

успеха

прошлых уроков.

1.-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика).

Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.


Слушают.

Анализ, синтез.

2

Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить

уже известные опасные места


2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;





2.Организация задания на повторение.


1). Счет двойками, тройками, четверками, пятерками.

2)-Расшифруйте слово, решив примеры, и узнайте название города нашего Краснодарского края:

1 · (26+25) С (50-42) · 3 и

0 · (32-12) о (17+23) : 4 ч

51

11

10

24





- Какое слово было зашифровано? (город Сочи). Чем известен этот город? Когда будут проходить зимние Олимпийские игры?

3). Индивидуальная работа у интерактивной доски :

9 · 2= 9 · 3 = 9 · 1=

8 · 2= 8 · 3= 8 · 1=

7 · 2= 7 · 3= 7 · 1=

… … …

Проверка.

-Какой следующий пример можно записать? Почему?

-Что надо знать, чтобы решить эти примеры?

(Знать таблицу умножения)

Работа с таблицей.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.














Индивидуальная работа у интерактивной доски


Проверка

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.


3

Подготовка к изучению нового материала

Цель:

повторить

уже известные опасные места





3. Подготовка к изучению нового материала.

~ Заполните таблицу:


Множитель

6

7

8

9

10

Множитель

4

4

4

4

4

Произведение







-Что вы заметили?

~ Работа с числовым веером.

- повторим таблицу умножения :

12 16

1 и 12 1 и 16

2 и 6 2 и 8

3 и 4 8 и 2

4 и 3 4 и 4

6 и 2

4. Физкультминутка.

1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.

2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)

3). Игра с мячом: 1· 1 , 2· 2, 3· 3, 4· 4, 5· 5.


Работа с таблицей.


Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия.

Работа с числовым веером.












Игра.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли.

4

Выявление места и причины затруднения:

Цель:

построить

план действий

и зафиксировать его в речи.






5.Открытие нового знания.

~ Работа в группах.

-Найди лишний пример:

1 группа: 9 · 4; 4 · 4; 8:2 .

2 группа: 5 · 4; 7 · 4; 9 · 4; 40: 4 .

3 группа: 3 · 4; 2 · 4; 20: 4; 1 · 4 .

4 группа: 9 · 4; 4 · 4; 16:4.

5 группа: 6· 4; 5 · 4; 7 · 4; 12:4 .

6 группа: 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4; 8:4.

Примеры 8 · 4; 6· 4; 5 · 4; 7 · 4;

9 · 4; 4 · 4; 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4

8:2 40:4 20:4 12:4 16:4 8:4 (на доске).

~ Назовите тему урока:


Таблица умножения и деления с числом 4.





Работа в группах и обсуждение плана действий.

Анализировать различные задания

и принимать решения

о нужных действиях

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:прог-нозирование

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

5

Первичное закрепление

с проговариванием во внешней речи:

Цель: зафиксировать

во внешней

речи

алгоритм вычитания.



6.Организация работы по закреплению нового алгоритма вычитания. Первичное закрепление знаний.

~ Работа по учебнику, стр.34.

-Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок. (Каждое следующее число увеличиваем на 4. Вспомнить счет четверками.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 26, 40.

-Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).

4 · 4=16; 5 · 4=20; 6· 4=24; 7 · 4=28; 8 · 4=32; 9 · 4=36;


-Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).

-Как мы это делали?


7.Физкультминутка. (Музыкальная ).

-Кто сегодня в гостях? (Мишка, Зайка и Леопард- талисманы олимпиады в Сочи).

Игра с мячом: наши друзья бросают мяч, а вы произносите названия геометрических фигур, которые вам известны. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.

-Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математические сказки», мы будем придумывать математические сказки о «Волшебной геометрии».

Работа по учебнику стр.34.












Игра с мячом.











Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Цель:

1) тренировать способность

к самоконтролю

и самооценке;

2) проверить умения работать

с таблицей умножения, действовать

по алгоритму.

8. Самостоятельная работа с проверкой. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.

8-4 9+1

8+2 8-3

9-4 9+0


1способ: 8-4; 8+2; 8-3. 9-4; 9+1; 9+0.

2 способ: 8-4; 9-4; 8-3. 8+2; 9+1; 9+0.



Самопроверка

с помощью таблицы умножения.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

7

Включение

в систему знаний

и повторение.

Цель:

1) включить новый способ действий

в систему знаний;

2) тренировать способность применять данный алгоритм

при вычитании




Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи .

~ Работа в тетради. Стр.19, №3.

9. Решение задач. Стр. 19, №1.

Анализ задачи:

-О чем говорится в задаче? (О липах и березах).

-Сколько лип? Покажите.

-Сколько берез? Покажите.

-Что надо узнать? Как?

Запись с комментированием.

-Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?

-Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).

Запись с комментированием.


Отработка алгоритма вычитания

при решении задачи.

Работа в тетради. Стр.19, №3.






Запись с комментированием.


Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

8

Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность

на уроке;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения,

если они есть,

как направления будущей учебной деятельности;


10.Итог урока.

-Какие примеры окружили вниманием?

-Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?

11. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

-Кто хорошо работал?

-Подведите итоги работы группы.

Ответы детей.

Дети выражают свои эмоции по поводу урока.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Умножение на 4"

Автор: Максимова Сталина Валерияновна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики "Умножение суммы на число". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-summy-na-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "146040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419066133"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики  "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "341387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472487362"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока математики "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826410"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства