Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4.  
  Цель: учить решать примеры данного вида.
  Повторить состав числа.
  Совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в группах. 
  Задачи: 1).Познакомить с примерами вычитания, основанными на знании состава чисел, и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при вычитании (выражение, уменьшаемое, вычитаемое, разность).
  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Воспитывать любовь к родному краю.
  2).Наблюдать над примерами, сравнивать разные виды примеров, делать вывод, обобщать.
  3). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
  Оборудование: таблички с примерами, «домики» - состав чисел, числовой веер, презентация к уроку, слайды, интерактивная доска.
        |  №п\п |  Этапы урока |  Деятельность учителя |  Деятельность детей |  Формирование УУД | 
  |  1 |  Мотивация (самоопределение)    к учебной деятельности:  Цель: мотивировать учащихся к   учебной деятельности посредством актуализации ситуации   успеха   прошлых уроков. |  1.-Мы продолжаем путешествие по интереснейшей стране. Как называется наша страна? (Страна математика).   Сегодня нам понадобится учебник, рабочая тетрадь и числовой веер.   
 | Слушают. |  Анализ, синтез. | 
  |  2 |  Актуализация знаний.  Цель:   1) повторить  уже известные опасные места   
  2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;  
  
  
  
 |  2.Организация задания на повторение. 
 1). Счет двойками, тройками, четверками, пятерками.  2)-Расшифруйте слово, решив примеры, и узнайте название города нашего Краснодарского края:  1 · (26+25) С (50-42) · 3 и   0 · (32-12) о (17+23) : 4 ч  - Какое слово было зашифровано? (город Сочи). Чем известен этот город? Когда будут проходить зимние Олимпийские игры?   3). Индивидуальная работа у интерактивной доски :  9 · 2= 9 · 3 = 9 · 1=  8 · 2= 8 · 3= 8 · 1=  7 · 2= 7 · 3= 7 · 1=  … … …  Проверка.  -Какой следующий пример можно записать? Почему?  -Что надо знать, чтобы решить эти примеры?   (Знать таблицу умножения) |  Работа с таблицей.  Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Индивидуальная работа у интерактивной доски  
  Проверка |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено  Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  Коммуникативные:   Умение полно и точно выражать свои мысли.   
 | 
  |  3 |  Подготовка к изучению нового материала  Цель:  повторить  уже известные опасные места   
  
  
  
 |  3. Подготовка к изучению нового материала.  ~ Заполните таблицу:   
         | Множитель | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |   | Множитель | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |   | Произведение | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   
  -Что вы заметили?   ~ Работа с числовым веером.   - повторим таблицу умножения :  12 16  1 и 12 1 и 16  2 и 6 2 и 8  3 и 4 8 и 2  4 и 3 4 и 4  6 и 2  4. Физкультминутка.  1). Игра на внимание. Я называю четное число, вы выполняете ходьбу на месте, нечетное - стоите.  2). Присесть столько раз, сколько я хлопну в ладоши.(8)  3). Игра с мячом: 1· 1 , 2· 2, 3· 3, 4· 4, 5· 5.   
 |  Работа с таблицей.  
  Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия.  Работа с числовым веером.   
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Игра. |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено  Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме  Коммуникативные:   Умение полно и точно выражать свои мысли.  | 
  |  4 |  Выявление места и причины затруднения:  Цель:   построить   план действий   и зафиксировать его в речи.  
  
  
  
  
 |  5.Открытие нового знания.  ~ Работа в группах.  -Найди лишний пример:  1 группа: 9 · 4; 4 · 4; 8:2 .  2 группа: 5 · 4; 7 · 4; 9 · 4; 40: 4 .  3 группа: 3 · 4; 2 · 4; 20: 4; 1 · 4 .  4 группа: 9 · 4; 4 · 4; 16:4.  5 группа: 6· 4; 5 · 4; 7 · 4; 12:4 .  6 группа: 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4; 8:4.  Примеры 8 · 4; 6· 4; 5 · 4; 7 · 4;   9 · 4; 4 · 4; 3 · 4; 2 · 4; 1 · 4   8:2 40:4 20:4 12:4 16:4 8:4 (на доске).  ~ Назовите тему урока:    | 
 Таблица умножения и деления с числом 4.    
 
 |   
  
 |  Работа в группах и обсуждение плана действий.    Анализировать различные задания  и принимать решения  о нужных действиях |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные:прог-нозирование  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели  Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | 
  |  5 |  Первичное закрепление    с проговариванием во внешней речи:    Цель: зафиксировать   во внешней   речи   алгоритм вычитания.  
  
 |  6.Организация работы по закреплению нового алгоритма вычитания. Первичное закрепление знаний.  ~ Работа по учебнику, стр.34.  -Будем составлять таблицу умножения и деления с числом 4, используя рисунок. (Каждое следующее число увеличиваем на 4. Вспомнить счет четверками.  4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 26, 40.  -Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).  4 · 4=16; 5 · 4=20; 6· 4=24; 7 · 4=28; 8 · 4=32; 9 · 4=36;   
  -Что мы сделали? (Умножали различные числа на 4).  -Как мы это делали?  
  7.Физкультминутка. (Музыкальная ).  -Кто сегодня в гостях? (Мишка, Зайка и Леопард- талисманы олимпиады в Сочи).   Игра с мячом: наши друзья бросают мяч, а вы произносите названия геометрических фигур, которые вам известны. А все вместе посчитаем, сколько названий мы получим.  -Сколько названий насчитали? Эти знания пригодятся для проекта «Математические сказки», мы будем придумывать математические сказки о «Волшебной геометрии». |  Работа по учебнику стр.34.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Игра с мячом.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  Познавательные: построение логической цепи рассуждения  Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  |  6 |  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:  Цель:   1) тренировать способность   к самоконтролю   и самооценке;  2) проверить умения работать   с таблицей умножения, действовать   по алгоритму. |  8. Самостоятельная работа с проверкой. Разбей все примеры на 2 группы и вычисли.  1способ: 8-4; 8+2; 8-3. 9-4; 9+1; 9+0.  2 способ: 8-4; 9-4; 8-3. 8+2; 9+1; 9+0.  
    
 |  Самопроверка  с помощью таблицы умножения.  
 |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  Познавательные: построение логической цепи рассуждения  Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  |  7 |  Включение    в систему знаний  и повторение.  Цель:   1) включить новый способ действий   в систему знаний;  2) тренировать способность применять данный алгоритм   при вычитании  
  
  
 |  Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи .  ~ Работа в тетради. Стр.19, №3.  9. Решение задач. Стр. 19, №1.  Анализ задачи:   -О чем говорится в задаче? (О липах и березах).  -Сколько лип? Покажите.  -Сколько берез? Покажите.  -Что надо узнать? Как?  Запись с комментированием.  -Читаем второй вопрос: на сколько больше лип, чем берез?  -Как узнаем на сколько больше одно число, чем другое? (Из большего числа вычесть меньшее число).  Запись с комментированием.  
 |  Отработка алгоритма вычитания  при решении задачи.  Работа в тетради. Стр.19, №3.  
  
  
  
  
  Запись с комментированием.  
 |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  Познавательные: построение логической цепи рассуждения  Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
  |  8 |  Рефлексия учебной деятельности    на уроке.  Цель:  1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;  2) оценить собственную деятельность   на уроке;  3) зафиксировать неразрешенные затруднения,   если они есть,   как направления будущей учебной деятельности;  
 |  10.Итог урока.   -Какие примеры окружили вниманием?  -Как вычитали различные числа из числа 8 и 9?  11. Рефлексия.   -Кому было интересно на уроке?  -Кто хорошо работал?  -Подведите итоги работы группы. |  Ответы детей.   Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |  Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом  Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня усвоения  Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности  Коммуникативные:   умение слушать и вступать в диалог  |