Какое число записано? (трехзначное ) Сколько в нём сотен, десятков, единиц? Назовите число предыдущее, последующее число. Сосчитайте год в котором родился человек ,которому исполнилось бы 115 лет в этом году. (1901) Как считали?
Молодцы именно в этом году родился один известный человек , а кто это вы узнаете решив примеры.
В работе вам понадобятся оценочные листы, они у вас на парте!!!
2) Устный счёт.
Слайд № 1
Запишите в два столбика только ответы.
120 ∙ 2 =
320 : 32 =
40 ∙ 20 =
300 ∙ 2 =
400 : 2 =
100∙ 100=
900:10=
9.000 – 5.000 =
13.600 + 2.100 =
70.000 + 4.800 =
99.999 + 1 =
525.000 - 25.000 =
120.000+80.000=
64.000-4000=
Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка. Сравните ответы с ответами на слайде.
Слайд № 2
240
10
800
600
200
10000
90
4.000
15.700
74.800
100.000
500.000
200.000
60.000
Установив закономерность , Расположив числа в правильном порядке, в каком именно подумайте сами!!! вы сможете прочитать закодированные слова. Код находится у каждого на парте
Iв.
240
90
600
10
800
10000
200
е
в
н
е
и
й
Г
II в
500.000
74.800
200.000
60.000
100.000
15700
4.000
ч
у
а
ш
р
и
Н
II. Повторение ранее изученного материала.
Итак, прочитайте слова, которые у вас получились. СЛАЙД с Чарушиным.
Кто знает кто это?
В этом году исполняется 115 лет со дня рождения этого писателя.
А какие произведения этого писателя вы знаете?
О чем он писал? о животных Он не только писал увлекательные рассказы для детей но и иллюстрировал свои произведения
На уроке мы сегодня немного поговорим о братьях наших меньших.
А давайте вспомним правила поведения в лесу!
А сейчас найдем самого внимательного. Что кроме правил поведения увидели???
НЕ С ГЛАГОЛАМИ
Кроме этих правил, что еще заметили на слайде!
Выставка книг писателя. Можете почитать на перемене.
А для начала решим задачи: СЛАЙД
Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
Масса страуса 100 кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите массу белого медведя.
Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.
Сопоставьте числа в таблице – оканчиваются на 000(Они круглые) Что вы заметили при решении этих задач. Какое действие вы использовали для нахождение результата? (умножение )
Посмотрите на следующий слайд
10,100,1000,100000
умножение
Назовите тему урока
«Умножение на 1000, 10 000…» Правильно сегодня мы будем закреплять прием умножения чисел на числа 1000, 10 000
Давайте сформулируем цель нашего урока. Предлагаю воспользоваться опорными словами.СЛАЙД
Мы узнаем…
Мы будем решать…
- Составлять алгоритм умножения на 1000, 10000 и т.д. - Научимся умножать на 1000, 10000… - Быстро и правильно решать задачи.
III. Работа по теме урока - закрепление.
- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. (повернитесь и создайте минигруппы)
- Рассуждая так же, как при умножении на 10, коллективно попробуйте сформулировать правило умножения на:
I группа – 100,
I группа – 1.000,
II группа – 10.000,
III группа – 1000.000
Ответы групп
Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу добавить (приписать) справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
IV. Закрепление знаний. А теперь применяя правило мы поработаем по учебнику
Работа по учебнику стр. 112 № 2 (СЛАЙД) Устно
V. Физминутка. (слайд )
VI. Закрепление материала.
А теперь потренируемся .
(слайд № 10)
1. Работа по карточкам – выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
- Перед вами лежат карточки трех цветов: зеленого , жёлтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000
- Эти карточки трех уровней сложности.
Зеленая более сложная,
жёлтая менее,
голубая – самая простая.
Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
- 3 ученика работают у доски.
VII. Домашнее задание.
(слайд №
- Стр.113 № 9,11
VIII. Рефлексия .
- Оцените свою деятельность на уроке в целом.
Возьмите листик зеленого , жёлтого или голубого цвета.
Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.