Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Тема: "Миллиметр"»
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Ножницы, альбомный лист?
А еще проверьте, детки,
Клей, линейку, карандаш.
— Знайка в гости к нам идет. Что-то он в руках несет? Посмотрите, что это такое?
Учитель берет у Знайки линейку.
— Для чего линейка служит? (Чертить, измерять.)
— Положите перед собой линейку. Что на линейке вам знакомо?
(Измерять начинают от 0; большие черточки с цифрами обозначают сантиметры.)
— Какой длины ваши линейки?
— А отрезки, которые обозначают сантиметры, какие? (У всех одинаковые. }
— Что на линейке вам неизвестно? (Маленькие черточки.)
— Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие и называются... Кто догадался, как? (Миллиметры. )
На доске вывешивается тема урока:
Единицы измерения длины. Миллиметр
— Посчитайте, сколько миллиметров в одном сантиметре.
— Математики решили, что слово «миллиметр» не совсем удобно для записи, и договорились обозначать кратко двумя буквами: мм
— А чтобы было удобно вести подсчет, 10 миллиметров разделили пополам и получили... (5 мм). Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.
— Что удобно измерять в миллиметрах? (Маленькие предметы.)
(Дети называют варианты предметов.)
— Обратимся к учебнику, с. 10.
- В статье опровергаются или подтверждаются наши исследования?
Делается вывод, в тетрадях — соответствующая запись:
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
— А сколько миллиметров будет в 10 см? (100.)
-В1 дм? (100 мм.)
— Как вы догадались? (/ дм = 1/0 см, сосчитали.)
Закрепление изученного
№2, с. 10.
— Начертите отрезки длиной 25 мм. Это... (2 см 5 мм.)
— 100 мм - это... (10 см.)
— Замените величины миллиметрами.
Запись на доске:
Зсм4мм=... мм 9см8 мм = ... ММ
2см5мм=... мм 10см = ...ММ
1 смбмм=... мм
(Дети заполняют пропуски, проговаривая хором.)
Физкультминутка
Практическая работа
— Кто такие инженеры? (Дается толкование слова «инженер».)
Инженер — специалист с высшим техническим образованием,
(Из толкового словаря С.И. Ожегова)
— Все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться даже на миллиметр в расчетах,
иначе может случиться беда.
— Мы получили важный заказ выполнить чертеж развертки коро-
бочки для мелочей (показывается готовая коробочка). Условие
работы такое: все измерения ведутся в миллиметрах.
— На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура? Обоснуйте ответ. (Квадрат со сторонами 100 мм.)