учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;
продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Включение детей в деятельность Настрой на работу. Поздоровайтесь. Привет! Проверка аппаратов Как ты слышишь? Сядь (Лиля,…) имена детей за экраном) Улыбнитесь! Слайд №1 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Здороваются друг с другом ладошками. Я слышу хорошо (плохо) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. Работа с презентацией Кто это? Будем считать вместе Сколько яблок? Сколько…? Верно (неверно)? Слайд №2 Считай Слайд №3 | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Буратино Три, пять, Верно (неверно) Называют числа в порядке возрастания | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Посмотрите на картинку Посчитайте Сколько козлят? Слайд №4 Сколько гномов? Слайд №5 Сколько цветов у радуги? Слайд №6 Какое число будем учить? Тема урока число и цифра 7 Слайд №7 | Дети считают героев сказок Семь козлят Семь гномов Семь. Число 7 Тема урока число и цифра 7 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения( работа над темой) | Организует деятельность учащихся. Что мы будем делать? Учитель расставляет таблички по порядку. Будем лепить? Будем считать (Работа с презентацией) Сколько грибов у ежа? Сколько грибов белка дала ежу? Сколько всего грибов? Слайд №8 Возьми 5 палочек Возьми 2 палочки Сколько всего палочек? Работа с презентацией 5+2=7 Слайд №9 Возьми четыре палочки Возьми три палочки Сколько всего палочек? Работа с презентацией 4+3=7 Слайд №9 Что мы делали? | Дети совместно с учителем составляют план работы на уроке с опорой на подготовленный материал Будем считать Будем играть Будем писать Нет, у нас нет пластилина шесть один семь Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, семь семь Верно (неверно). Мы считали | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физминутка | Организация и проведение «физминутки» | Дети выполняют упражнения | |
5. Первичное закрепление | Работа парами Что мы будем делать? Игра «Засели дом» Возьми дом Тут живет число 7 Учитель показывает слайд №11 У вас верно (неверно)? Что мы делали? | Будем играть Работают парами Семь –это один и шесть Семь -это два и пять Семь –это три и четыре Дети проверяют выполненное задание по образцу Мы играли | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Что мы будем делать? Будем писать цифру 7. -Посмотрите, как пишется цифра 7 Слайд №12 Напишите цифру 7(на тарелочке с манкой) Возьми тетрадь (за экраном) Открой тетрадь Возьми ручку (за экраном) Учитель показывает как правильно держать ручку Напиши цифру 7 …., ты написал (а) верно, красиво? Возьми смайлик Наклей смайлик Что мы делали? | Будем писать Сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Я взял (а) тетрадь Я открыл (а) тетрадь Я взял (а) ручку Сверяют результаты своей работы с предложенным образцом. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде выбора смайлика. Мы писали | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Что мы делали на уроке? Какое у вас сейчас настроение? (работа с презентацией Слайд № 13) Покажи яблоко (прием «Дерево настроения») Иди к доске (Ксюша,…, -Молодцы! Слайд №14 | Высказывания учащихся. Мы считали Мы играли Мы писали Дети выбирают яблоко и с помощью магнитов вешают на дерево) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |