kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Скорость удаления и скорость сближения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Научить решать задачи на движение, находить скорость удаления и скорость сближения, решение уравнений содержащих смешанные числа.

 2. Развивать мыслительные операции, память, речь, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, навыки письменных и устных вычислений.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математике.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Скорость удаления и скорость сближения "»

Конспект урока по математике.


Город: Магнитогорск

ОУ №: МОУ «СОШ № 7».

Класс: 4 класс.

Тема учебного занятия: Скорость удаления и скорость сближения (2урок).

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Цели: 1. Научить решать задачи на движение, находить скорость удаления и скорость сближения, решение уравнений содержащих смешанные числа.

2. Развивать мыслительные операции, память, речь, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, навыки письменных и устных вычислений.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математике.

Задачи: Научить анализировать задачи на движение и находить скорость удаления и скорость сближения.

Оборудование: Ноутбук, экран, учебник «Математика», часть 1, 2, 3. Москва; «Ювента», 2005 г.

Дидактические материалы: Слайды, карточки.

Выполнила: Качемова Е.А.









Ход учебного занятия.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы


Знания

Умения


1.Организационный этап.


2 мин.

Настроить учащихся на работу.






Знать для чего звенит звонок.

Уметь самостоятельно готовиться к уроку.

Контроль.

Фронтальная.

Слайд №1,2.


Деятельность учителя.



Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?





Какие черты характера должен иметь настоящий капитан?

А капитаном сразу можно родиться?


А мы с вами можем стать капитанами?

Да, капитаном можно стать, но для этого нужно много знать, много уметь и сформировать в себе характер.


Итак, отправляясь в плаванье по стране математике, мы будем себя делать капитанами.

Девиз нашего урока: Делайте себя сами сегодня и каждый день.

Что возьмем в дорогу? ( Какие черты характера мы будем воспитывать в себе на нашем уроке?)





Деятельность ученика.




Потому что, их ведет капитан.











Смелый, храбрый, отважный…….


Капитаном нужно стать.



Для этого нужно много трудиться, учиться.






Трудолюбие, внимание, аккуратность…….

Деятельность ученика

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.












5 мин.

Обобщить полученные знания о правильных и неправильных дробях и смешанных числах.

Закрепить знания о правильных и неправильных дробях и смешанных числах.

Развивать внимание, мышление, память.

Объяснительно-иллюстративный. Метод иллюстрации.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Слайд № 3, 4, 5.




Деятельность учителя

Деятельность ученика



Учитель предлагает детям выполнить вычисления и обосновать свой ответ.




Два ученика у доски решают уравнения:



( х + ) = ( ) – =


Весь класс выполняет вычисления.







Назовите результаты вычислений.

На какие группы можно разбить их?

Назовите мне правильные дроби из примеров, неправильные, смешанные числа.

Какие числа не назвали?

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Что такое смешанное число?

Какие числа называются натуральными?

Что обозначают натуральные числа?

Что обозначают дробные числа?

Чем отличаются натуральные числа от дробных чисел?

Дети по слайду №4 читают определения и приводят свои примеры.

Проверка решения уравнений.














Ученики находят ответ и дают обоснование своего решения.





2 ученика решают у доски уравнения.






















Правильные, неправильные, смешанные, целые числа.


Дети называют дроби.


Дети дают определения.






Натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные

числа - часть единицы.





( х + ) = ( ) – =


Х + = ( +

Х+ = + х =

Х= - Х = -

Х= Х=




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы


Знания

Умения


3. Этап воспроизведения учащимися знаний, умений и навыков, являющихся опорой для проведения и выполнения проверочных упражнений.












9 мин.

Повторить пройденное: формулы движения точек, построение чертежей, подготовить к введению нового знания.

Знать формулы движения точек, нахождение скорости удаления и скорости сближения.

Развивать умение анализировать формулы движения, читать схемы, чертежи.

Частично-поисковый, исследовательский.


Фронтальная работа, групповая работа.


Слайд № 6,7,8,9,10.












Деятельность учителя

Деятельность ученика



Какие числа использовали для записи формул?

Что мы можем сказать об этих формулах?





Произойдет ли встреча?







Групповая работа.

Дети получают карточки с заданиями: составить чертеж движения точек по формуле.

После выполнения задания, ведущие ученики, объясняют решение своей задачи в других группах.


Х = 4 + 3 * t; Х = 19 – 2 * t


Х = 21 – 7 * t; Х = 13 – 5 * t


Х = 6 +3 * t; Х = 1 + 4 * t


Х = 8 + 6 * t; Х = 10 – 4 * t


После проведения консультации, работы учащихся выставляются на доску.


Дети самостоятельно решают задачи со слайдов №7,8,9,10.


Анализируют её, объясняют способ решения.












Что такое скорость сближения?

Что такое скорость удаления?

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МЫ НАХОДИМ скорость сближения и скорость удаления?

Как мы находим скорость сближения? Скорость удаления?











Натуральные числа, переменные х, t.


  1. Точки движутся навстречу друг другу и встречаются через 4 минуты в координате 10.

  2. Точки вышли и движутся в противоположных направлениях, удаляясь друг от друга.

Встречи не будет, они удаляются со скоростью 15ед/мин.

  1. Точки движутся друг за другом вдогонку, но встретиться не могут, так как вторая точка движется с меньшей скоростью.

  2. Точки движутся в одном направлении, так как у 2 точки скорость больше, то через 4 минуты она догонит точку 1.







Дети в группах выполняют задания и поднимают руки, когда группа будет готова.



Группа выбирает ученика для проведения консультации.


Ведущий ученик проводит консультацию и вывешивает свою работу на доску.


  1. В этой задаче нужно найти расстояние между объектами за 3 часа, если они движутся со скоростью 4км/ч и 5км/ч. Для этого находим скорость сближения.

  2. Необходимо найти скорость объекта, для этого мы находим скорость сближения и из неё вычитаем известную скорость.

  1. Необходимо найти скорость объекта, для этого мы находим скорость сближения и из неё вычитаем известную скорость.

  2. В этой задаче необходимо найти время встречи. Мы должны расстояние разделить на скорость сближения.











Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

4.Физминутка.

2 мин.

Научить выполнять упражнения на релаксацию.

Закрепить знания текста и порядка выполнения упражнений.

Развивать память, воображение.



Объяснительно-иллюстративный.


Фронтальная работа.


Слайд №11.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри



.

Итак, преодолев трудности бушующего моря математики, немного отдохнув, мы продолжаем свой путь дальше.





Учащиеся проговаривают слова хором и находят позу, в которой они могли бы отдохнуть и размять позвоночник.









5. Этап выполнения учащимися различных заданий, задач, упражнений, проверка выполненных работ и обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

15 мин.

Проверить понимание нового материала

Закрепить умение находить скорость сближения и скорость удаления.

Развивать навыки решения задач, уравнений.

Репродуктивный.


Самостоятельная работа, фронтальная и индивидуальная.

Слайд № 12, 13, 14, 15, 16,17,18.





Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дети по слайдам определяют вид движения и объясняют способ нахождения скорости сближения и скорости удаления.


Как движутся объекты?

Произойдет ли встреча?

Какую скорость будем находить?

Как её можно найти?

Что такое скорость сближения?

Что такое скорость удаления?



Дети самостоятельно выполняют блиц турнир и производят взаимопроверку.

Дети подсчитывают количество правильных и неправильных ответов и выставляют себе отметку.



Встали те, кто работу выполнил на 5- вы сегодня сдали экзамен и станете настоящими капитанами. Так держать!

Кто получил 4 .Молодцы! Вы на правильном пути!

У кого 3? Вам нужно подтянуться и приложить усилия, пока ваш корабль не потерпел кораблекрушение!

Есть такие у кого 2? Вам нужна моя помощь и будем готовиться стать настоящими капитанами!


По следующему слайду дети решают уравнение.


. Учащиеся по слайдам находят ответы на вопросы.








Дети читают вывод и хором повторяют, что называется скоростью сближения и скоростью удаления.


Дети выполняют блиц турнир и производят взаимопроверку.











Дети самостоятельно решают уравнения, а 2 ученика у доски и проверяют правильность решения.





Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы


Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

6. Этап подведения итога урока и домашнего задания.

5мин.

Научить детей анализировать свою деятельность и определять место знаниям в учебном процессе.

Учить детей мыслить и анализировать свою деятельность.

Закрепить умение записывать домашнее задание и определять своё место в учебном процессе.

Частично-поисковый.


Фронтальная.

Слайд №19,20,21.


Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Домашнее задание: с.128, № 12, 15, №16.

Инструктаж по выполнению д/з.

Что же за урок у нас с вами был?

Чему мы учились?

К чему мы стремились?

Какие черты характера воспитывали в себе?

А если мы не станем капитанами, то нам не нужны будут эти качества характера?

Так не зря мы бороздили океан математики?

Что же каждый из вас унесёт с сегодняшнего урока?




Оценивание детей.

Выставление отметок.







Урок окончен!

Спасибо за урок!













Дети отвечают на поставленные вопросы.


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Скорость удаления и скорость сближения "

Автор: Качемова Елена Анатольевна

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики с презентацией автор учебника Петерсон Л.Г. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-avtor-uchiebnika-pietierson-l-g"
    ["file_id"] => string(6) "167706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике "Систематизация и обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "117121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412700913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме: «Задачи на движение»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_tiemie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481229589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по математике «Встречное движение »"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_vstriechnoie_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "422704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497990891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства