Конспект урока по математике "Сантиметр и метр". ПНШ. 2 класс. На уроке дети учатся работать с измерительной лентой в 1 метр. решать задачи с данной единицей измерения длины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
имени Героя Советского Союза В.И. Урукова»
города Чебоксары Чувашской Республики
План – конспект урока
по математике
Тема: «Сантиметр и метр»
2 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Комлева Людмила Валентиновна
г. Чебоксары – 2020
Цели:
- формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м);
- формирование умения практически находить длину предметов с помощью измерительной ленты;
- формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Формируемые УУД:
личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Тема урока: «Сантиметр и метр»
2 класс
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
- Садитесь. Открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число:
(СЛАЙД 1) 17 ноября, Классная работа.
2.Формирование с учащимися темы и цели урока.
(СЛАЙД 2)
1) – Прочитайте величины на доске.
а) 5 дм, 7 см, 9 дм, 4 дм;
б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.
- Какую величину измеряют в этих единицах? (длину)
– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.
– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.
- А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?
(Надо открыть содержание)
- Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 97)
(СЛАЙД 3) «Сантиметр и метр»
2) - Так о чем же пойдет речь на уроке? (о единицах длины)
Правильно ребята.
- Попробуйте, поставить цель урока.
- Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?
(Научиться работать с величинами длины, соотносить между собой см. и м.)
3.Работа над темой урока.
- На предыдущем уроке мы познакомились с новой единицей длины – метром.
- Домашним заданием было изготовить модель «складного метра». Достаньте его. Для удобства хранения, вы сложили его по звеньям.
Давайте вспомним:
- Из скольких звеньев состоит ваша модель? ( из 10 )
- А, чему равна длина каждого звена? ( 1 дм.)
- Следовательно, общая длина – 10 дм, то есть 1м=10 дм.
( В одном звене – 10 см., а в 10 звеньях 10 десятков или 100 см.)
(10 см.+ 10 см. + 10 см.+10 см.+10 см. + …+ 10 см.= 100 см.)
(СЛАЙД 4 (2))
Вывод: 1м=10дм=100см
4. Работа по учебнику. Закрепление.
1) №1 (с.97) Самостоятельно прочитайте текст учебника.
- Так сколько же сантиметров в 1 метре?
(1м.= 100 см., так как 1 м. состоит из 10 дм., т.е. из 10 десятков сантиметров)
- Запись на доске и в тетрадях. (1м=100см)
-2) №2 (с.97) Выполняется устно. Работа в парах.
- Прочитаем задание. Сейчас мы будем работать в парах. Я немного изменю формулировку задания.
Сначала ребята, которые сидят на 1 варианте разведут руки в стороны так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было примерно равно 1 метру. А ваш сосед, проверит правильность выполнения задания, при помощи измерительной ленты.
Затем поменяемся ролями и выясним, кто же из вас был более точнее.
- Запомните положение рук, разведенных в сторону так, чтобы расстояние
между кончиками пальцев было приблизительно равно 1 м. Ведь это может нам пригодиться.
- А где это может пригодиться? (это позволит постоянно иметь при себе своеобразную мерку в 1 метр)
3) №6 (с.98) Практическая работа (Алгоритм измерения отрезка)
- Вызываются 2-3 человека, которые « на глаз», чертят на доске отрезок длиной 1 м. Проверьте это с помощью своей измерительной ленты.
ФИЗМИНУТКА
Сегодня мы узнали, что 1м = 100 см или 1м – это по 10 дм 10 раз. Поэтому все упражнения будем делать по 10 раз.
- наклониться вправо – влево
- повернуться в стороны
- присели
- попрыгали
4) №4 (с.97). Самостоятельная работа (письменно в РТ-1) (с.40)
- Чтобы правильно выполнить это задание, что надо помнить?
(1 м = 100 см). Проверка.
5) – Снова возвращаемся к страницам учебника.
Выполним задание №5, с. 98
- Прочитайте задачу.
- Назовите условие. (На пошив одного метра ткани требуется 3 м. ткани)
- Назовите одно из её требований. (Ск-ко метров ткани нужно, чтобы сшить 2 таких костюма?)
- Устно решите задачу. (На пошив 2 костюмов нужно 6 м, т.к. на пошив одного идёт 3 м.)
- Как можно математически записать эту задачу? (3м+3м=6м)
- А ск-ко нужно ткани, чтобы сшить 3 таких костюма? (9м).
- Запись задачи в тетрадь.
3м+3м=6м.
Ответ: 6 м ткани.
3м+3м+3м=9м.
Ответ: 9 м ткани.
6) №7 (с.98) сначала выполните задание устно – на основе дополнения чисел до «круглого» числа 100. Затем – письменно в Т-1. (№2,с. 40)
7) Прочитайте задание №8 с.98
- один ученик читает задачу, а мы оформляем на доске краткую запись её условия и требования.
Длина – 1м
Отрезали – 93 см
Осталось - ?
- устно, решите задачу.
-А.теперь письменно оформим на доске устные ответы уч-ся.
1м – 93 см = 100 см – 93 см = 7 см
Ответ: 7 см – часть ленточки.
- Запись на доске закрывается, дети самостоятельно выполняют задание. По окончании работы открываем запись и проверяем правильность оформления.( приём маркирования)