kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Сантиметр и метр". ПНШ. 2 класс. На уроке дети учатся работать с измерительной лентой в 1 метр. решать задачи с данной единицей измерения длины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза В.И. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики













План – конспект урока

по математике

Тема: «Сантиметр и метр»

2 класс












Подготовила и провела

учитель начальных классов

Комлева Людмила Валентиновна









г. Чебоксары – 2020





Цели:

- формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м);

- формирование умения практически находить длину предметов с помощью измерительной ленты;

- формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.























Тема урока: «Сантиметр и метр»

2 класс

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!


-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

- Садитесь. Открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число:

(СЛАЙД 1) 17 ноября, Классная работа.


2.Формирование с учащимися темы и цели урока.


(СЛАЙД 2)

1) – Прочитайте величины на доске.

а) 5 дм, 7 см, 9 дм, 4 дм;

б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.


- Какую величину измеряют в этих единицах? (длину)

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.


– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.


- А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)


- Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 97)


(СЛАЙД 3) «Сантиметр и метр»


2) - Так о чем же пойдет речь на уроке? (о единицах длины)

Правильно ребята.


- Попробуйте, поставить цель урока.

- Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?

(Научиться работать с величинами длины, соотносить между собой см. и м.)




3.Работа над темой урока.

- На предыдущем уроке мы познакомились с новой единицей длины – метром.

- Домашним заданием было изготовить модель «складного метра». Достаньте его. Для удобства хранения, вы сложили его по звеньям.


Давайте вспомним:

- Из скольких звеньев состоит ваша модель? ( из 10 )

- А, чему равна длина каждого звена? ( 1 дм.)

- Следовательно, общая длина – 10 дм, то есть 1м=10 дм.

(СЛАЙД 4 (1))

- Какова же длина вашей измерительной ленты? ( 1м или 10 дм)


- А сколько же это сантиметров? (100 см)

- А как это доказать?

( В одном звене – 10 см., а в 10 звеньях 10 десятков или 100 см.)

(10 см.+ 10 см. + 10 см.+10 см.+10 см. + …+ 10 см.= 100 см.)

(СЛАЙД 4 (2))

Вывод: 1м=10дм=100см


4. Работа по учебнику. Закрепление.

1) №1 (с.97) Самостоятельно прочитайте текст учебника.

- Так сколько же сантиметров в 1 метре?

(1м.= 100 см., так как 1 м. состоит из 10 дм., т.е. из 10 десятков сантиметров)

- Запись на доске и в тетрадях. (1м=100см)


-2) №2 (с.97) Выполняется устно. Работа в парах.

- Прочитаем задание. Сейчас мы будем работать в парах. Я немного изменю формулировку задания.

Сначала ребята, которые сидят на 1 варианте разведут руки в стороны так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было примерно равно 1 метру. А ваш сосед, проверит правильность выполнения задания, при помощи измерительной ленты.

Затем поменяемся ролями и выясним, кто же из вас был более точнее.


- Запомните положение рук, разведенных в сторону так, чтобы расстояние

между кончиками пальцев было приблизительно равно 1 м. Ведь это может нам пригодиться.

- А где это может пригодиться? (это позволит постоянно иметь при себе своеобразную мерку в 1 метр)


3) №6 (с.98) Практическая работа (Алгоритм измерения отрезка)

- Вызываются 2-3 человека, которые « на глаз», чертят на доске отрезок длиной 1 м. Проверьте это с помощью своей измерительной ленты.


ФИЗМИНУТКА

Сегодня мы узнали, что 1м = 100 см или 1м – это по 10 дм 10 раз. Поэтому все упражнения будем делать по 10 раз.

- наклониться вправо – влево

- повернуться в стороны

- присели

- попрыгали


4) №4 (с.97). Самостоятельная работа (письменно в РТ-1) (с.40)

- Чтобы правильно выполнить это задание, что надо помнить?

(1 м = 100 см). Проверка.


5) Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №5, с. 98

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие. (На пошив одного метра ткани требуется 3 м. ткани)

- Назовите одно из её требований. (Ск-ко метров ткани нужно, чтобы сшить 2 таких костюма?)

- Устно решите задачу. (На пошив 2 костюмов нужно 6 м, т.к. на пошив одного идёт 3 м.)

- Как можно математически записать эту задачу? (3м+3м=6м)

- А ск-ко нужно ткани, чтобы сшить 3 таких костюма? (9м).


- Запись задачи в тетрадь.

3м+3м=6м.

Ответ: 6 м ткани.

3м+3м+3м=9м.

Ответ: 9 м ткани.


6) №7 (с.98) сначала выполните задание устно – на основе дополнения чисел до «круглого» числа 100. Затем – письменно в Т-1. (№2,с. 40)


7) Прочитайте задание №8 с.98

- один ученик читает задачу, а мы оформляем на доске краткую запись её условия и требования.

Длина – 1м

Отрезали – 93 см

Осталось - ?

- устно, решите задачу.

-А.теперь письменно оформим на доске устные ответы уч-ся.

1м – 93 см = 100 см – 93 см = 7 см

Ответ: 7 см – часть ленточки.


- Запись на доске закрывается, дети самостоятельно выполняют задание. По окончании работы открываем запись и проверяем правильность оформления.( приём маркирования)


7. Итог урока.

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?


– Оцените свою работу на уроке.       

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


— Молодцы! Спасибо всем за урок.



8. Домашнее задание.

Юдина. РТ с. 40


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"

Автор: Комлева Людмила Валентиновна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства