kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Сантиметр и метр". ПНШ. 2 класс. На уроке дети учатся работать с измерительной лентой в 1 метр. решать задачи с данной единицей измерения длины.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза В.И. Урукова»

города Чебоксары Чувашской Республики













План – конспект урока

по математике

Тема: «Сантиметр и метр»

2 класс












Подготовила и провела

учитель начальных классов

Комлева Людмила Валентиновна









г. Чебоксары – 2020





Цели:

- формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м);

- формирование умения практически находить длину предметов с помощью измерительной ленты;

- формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.























Тема урока: «Сантиметр и метр»

2 класс

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!


-Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

- Садитесь. Открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число:

(СЛАЙД 1) 17 ноября, Классная работа.


2.Формирование с учащимися темы и цели урока.


(СЛАЙД 2)

1) – Прочитайте величины на доске.

а) 5 дм, 7 см, 9 дм, 4 дм;

б) 6 см, 3 см, 2 метра, 8 см.


- Какую величину измеряют в этих единицах? (длину)

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.


– Попытайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.


- А теперь открываем наши учебники, но какую страницу мы должны открыть? Где можно узнать, что мы изучили, а что еще предстоит изучить? Где мы сможем найти ответ на наш вопрос?

(Надо открыть содержание)


- Откроем содержание нашего учебника, найдем нашу тему урока. Какую страницу мы должны открыть? (с. 97)


(СЛАЙД 3) «Сантиметр и метр»


2) - Так о чем же пойдет речь на уроке? (о единицах длины)

Правильно ребята.


- Попробуйте, поставить цель урока.

- Чему вы хотите научиться на уроке? Что нового хотите узнать?

(Научиться работать с величинами длины, соотносить между собой см. и м.)




3.Работа над темой урока.

- На предыдущем уроке мы познакомились с новой единицей длины – метром.

- Домашним заданием было изготовить модель «складного метра». Достаньте его. Для удобства хранения, вы сложили его по звеньям.


Давайте вспомним:

- Из скольких звеньев состоит ваша модель? ( из 10 )

- А, чему равна длина каждого звена? ( 1 дм.)

- Следовательно, общая длина – 10 дм, то есть 1м=10 дм.

(СЛАЙД 4 (1))

- Какова же длина вашей измерительной ленты? ( 1м или 10 дм)


- А сколько же это сантиметров? (100 см)

- А как это доказать?

( В одном звене – 10 см., а в 10 звеньях 10 десятков или 100 см.)

(10 см.+ 10 см. + 10 см.+10 см.+10 см. + …+ 10 см.= 100 см.)

(СЛАЙД 4 (2))

Вывод: 1м=10дм=100см


4. Работа по учебнику. Закрепление.

1) №1 (с.97) Самостоятельно прочитайте текст учебника.

- Так сколько же сантиметров в 1 метре?

(1м.= 100 см., так как 1 м. состоит из 10 дм., т.е. из 10 десятков сантиметров)

- Запись на доске и в тетрадях. (1м=100см)


-2) №2 (с.97) Выполняется устно. Работа в парах.

- Прочитаем задание. Сейчас мы будем работать в парах. Я немного изменю формулировку задания.

Сначала ребята, которые сидят на 1 варианте разведут руки в стороны так, чтобы расстояние между кончиками пальцев было примерно равно 1 метру. А ваш сосед, проверит правильность выполнения задания, при помощи измерительной ленты.

Затем поменяемся ролями и выясним, кто же из вас был более точнее.


- Запомните положение рук, разведенных в сторону так, чтобы расстояние

между кончиками пальцев было приблизительно равно 1 м. Ведь это может нам пригодиться.

- А где это может пригодиться? (это позволит постоянно иметь при себе своеобразную мерку в 1 метр)


3) №6 (с.98) Практическая работа (Алгоритм измерения отрезка)

- Вызываются 2-3 человека, которые « на глаз», чертят на доске отрезок длиной 1 м. Проверьте это с помощью своей измерительной ленты.


ФИЗМИНУТКА

Сегодня мы узнали, что 1м = 100 см или 1м – это по 10 дм 10 раз. Поэтому все упражнения будем делать по 10 раз.

- наклониться вправо – влево

- повернуться в стороны

- присели

- попрыгали


4) №4 (с.97). Самостоятельная работа (письменно в РТ-1) (с.40)

- Чтобы правильно выполнить это задание, что надо помнить?

(1 м = 100 см). Проверка.


5) Снова возвращаемся к страницам учебника.

Выполним задание №5, с. 98

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие. (На пошив одного метра ткани требуется 3 м. ткани)

- Назовите одно из её требований. (Ск-ко метров ткани нужно, чтобы сшить 2 таких костюма?)

- Устно решите задачу. (На пошив 2 костюмов нужно 6 м, т.к. на пошив одного идёт 3 м.)

- Как можно математически записать эту задачу? (3м+3м=6м)

- А ск-ко нужно ткани, чтобы сшить 3 таких костюма? (9м).


- Запись задачи в тетрадь.

3м+3м=6м.

Ответ: 6 м ткани.

3м+3м+3м=9м.

Ответ: 9 м ткани.


6) №7 (с.98) сначала выполните задание устно – на основе дополнения чисел до «круглого» числа 100. Затем – письменно в Т-1. (№2,с. 40)


7) Прочитайте задание №8 с.98

- один ученик читает задачу, а мы оформляем на доске краткую запись её условия и требования.

Длина – 1м

Отрезали – 93 см

Осталось - ?

- устно, решите задачу.

-А.теперь письменно оформим на доске устные ответы уч-ся.

1м – 93 см = 100 см – 93 см = 7 см

Ответ: 7 см – часть ленточки.


- Запись на доске закрывается, дети самостоятельно выполняют задание. По окончании работы открываем запись и проверяем правильность оформления.( приём маркирования)


7. Итог урока.

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?


– Оцените свою работу на уроке.       

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


— Молодцы! Спасибо всем за урок.



8. Домашнее задание.

Юдина. РТ с. 40


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сантиметр и метр"

Автор: Комлева Людмила Валентиновна

Дата: 30.12.2020

Номер свидетельства: 569085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока математики "Составные именованные числа. Действия с составными именованными числами" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostavnyie-imienovannyie-chisla-dieistviia-s-sostavnymi-imienovannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402851265"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства