kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке на каждом этапе урока проводится самооценивание учащихся

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"»

Математика, 3-ий класс.


Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:

1. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х).

2. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

3. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

4. Решать текстовые задачи изученного вида.

5. Развивать умения решать задание повышенного уровня.

Этапы урока

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

Запись числа и классной работы.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 4, с. 9

  • Обсуждение возможного решения задачи предыдущего

урока.

Ц 780:6+6∙130=910 И 910:7+170∙3=640

К 4∙240-570:3=770 Л 840:2+580=1000

О 650:5+170=300 П 880:4-200=20

Ы 106∙7-107∙6=100 Д 180-120∙5:6=80

А 110-140∙5:7=10 Ф 150∙6-130∙5=250

Н 240-180∙5:6=90

910

640

770

1000

300

20

100

Ц

И

К

Л

О

П

Ы


80

10

250

90

640

640

Д

А

Ф

Н

И

И


Оцените себя:

- Если решили самостоятельно и без ошибок – отметка «5»

- Без ошибок, но с помощью родителей – отметка «4»

- С ошибками и при помощи родителей – отметка «3»

- Не выполнили домашнее задание или сделали все неверно – «2»

3. Устный счет.

Я загадала число, количество единиц в этом числе равно номеру месяца марта. Общее количество десятков этого числа равно сегодняшней  дате. Назовите это число. (143)

- Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? (1 сотня, 4 десятка. 3 единицы)

-Назовите соседей этого числа. (142, 144)

-Двузначное или трехзначное?( трехзначное)

-Из какого числа надо вычесть 143, чтобы получилось 10?(153)

- К числу 143 прибавьте 3 десятка, сколько получится? (173)

Оцените себя:

- Если работал активно и знал ответы на все вопросы – отметка «5»

- Если ошибся 1-2 раза – отметка «4»

- Если ошибся больше 3 раз – отметка «3»

- Если не смог ответить ни на один вопрос – отметка «2»

II. Формулирование темы и цели урока.

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Назовите тему урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

III. Повторение

и систематизация изученного.

1.Работа по теме.

-Что вы видите на слайде?

-Что такое уравнение?

-Давайте проговорим алгоритм решения уравнений.

1)Определить название неизвестного компонента.

а+30=140

х-50=100

300-у=140

180:х=30

у:20=120

40∙а=160

2)Вспомнить правило нахождения этого компонента. (проговорить).

3)Найти значение переменной.

4)Сделать проверку.

2.Задание № 1, с. 94. Фронтальная работа

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите рисунок и план.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Прочитайте далее текст и просмотрите уравнения Кости.

- Обсудите эти уравнения Кости.

- Какое вы выбрали для решения?

(Для решения подходят все 3 уравнения).

- Какая величина принята за основное неизвестное (х)?

-Решите задачу выбранным вами уравнением и мы сравним полученные ответы. (х = 300)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Оцените себя все:

- Если выполнил без ошибок – отметка «5»

- Если были ошибки – отметка «4»

- Если решение списал с доски – отметка «3»

956-X=417+239 417+X=956-239 X+239=956-417

956-X=656 417+X=717 X+239=539

Х = 956-656 X=717-417 X=539-239

X=300 X=300_____ X=300______

956-300=417+239 417+300=956-239 300+239=956-417

656=656 717=717 539=539

Ответ: 300 Ответ: 300 Ответ: 300

3.Работа в паре

Задание № 3, с. 95

-Что вам нужно было сделать?

Оцените себя все:

- Если нашел правильное уравнение, выполнил без ошибок – отметка «5»

- Если сам не нашел, но выполнил без ошибок – отметка «4»

- Если с ошибкой – отметка «3»

4.Физминутка

 Мы решали, мы решали

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

5. Самостоятельная работа (решение уравнений по вариантам)

Вариант 1.                                   Вариант 2.

a∙2=80 y+100=600 740-у=900-200

a=80:2 у=600-100 740-у=700

a=40 у=500 у=740-700

40∙2=80 500+100=600 у=40

80=80 600=600 740-40=900-200

Ответ:40 Ответ:500 700=700

Ответ:40

X:4=32 y+375=500 X-100=150+250

X=32∙4 у=500+375 X -100=400

X=128 у=125 X=400+100

128:4=32 125+375=500 X =500

32=32 500=500 500-100=150+250

Ответ:128 Ответ:125 400=400

Ответ:500



-Что вам нужно было сделать?

Оцени себя:

- Если решил все уравнения без ошибок - отметка «5»

- Если два правильно, одно - с ошибкой – отметка «4»

- Если одно правильно, два - с ошибкой – отметка «3»

- Если не справился с работой – «2»

6. Задание № 4, с. 95

Решение:

а) (90 + 120) : 10 • 2 = 42

б) 90 + 120: (10•2)= 96

в) 180 + (400 – 400) : 4 = 180

г) 180 + (400 – 400 : 4) = 480

-Что вам нужно было сделать?

Оцени себя:

- Если смог расставить скобки в 4 выражениях - отметка «5»

- Если смог расставить скобки в 3 выражениях – «4»

- Если смог расставить скобки в 1 или 2 выражениях – «3»

- Если не справился с работой – «2»

- Какого уровня было задание?


V. Итог урока.

Рефлексия

Что мы делали на уроке? Что решали?

Как называется тема нашего урока? (Решение уравнений и задач)

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Оценки выставляем. Назовите фамилию и отметку.

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 2а, с. 94




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Решение задач и уравнений"

Автор: Лесникова Елена Александровна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445799025"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "152029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420798063"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Решение задач с помощью линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "110003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405361343"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Решение сложных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-slozhnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "143275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418487903"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Решение задач  с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "227981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441034591"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства