kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Деление двузначных чисел на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Дети учатся приему внетабличного деления двузначных чисел на однозначное

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Деление двузначных чисел на однозначное"»

Урок математики в 3 классе.

Используется технология критического мышления.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3

Цель: познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с приёмом деления двузначных чисел  на однозначное  число путём разложения делимого на удобные слагаемые, составить алгоритм выполнения данного способа деления;

  2. Создавать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности, для овладения общеучебными  универсальными  действиями;

  3. Развивать умение  думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом, наблюдать, классифицировать, обобщать;

  4. Осуществлять самостоятельный перенос знаний и использовать их в новых ситуациях

  5. Воспитывать интерес к математике.

I. Орг.момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять.

Учитесь тайны открывать.

Ответы полные давайте,

На уроке не зевайте.

- Скажите, ребята, что нужно, чтобы урок наш был удачным? ( и, конечно, хорошее настроение. Желаю сохранить вам его на весь урок.)

II. Вызов.

- Начнём урок с разминки. Рассмотрите числа и разложите их на разрядные слагаемые: 12, 64, 72, 54, 96.

- Когда мы используем эти знания и умения? (при решении примеров на умножение двузначного числа на однозначное, делении двузначного числа на однозначное)

- Для чего раскладываем числа на разрядные слагаемые?

- Какие ещё знания используем? Расскажи, как 12x5 и 64:2.

- А теперь наберите данные числа с помощью вот этих слагаемых:

60,40,36,32,30,24. ( 72= 40+32, 96=60+36, 54=30+24 и т.д.)

- Можно сказать, что я разложила 54 на 30 и 24?

- Как разложили? Какие это слагаемые?

- А как вы думаете, для чего так разложили эти числа? (не знаем, проблема-?)

В математике числа просто так не пишут, они связаны между собой с какой-то целью. Вернёмся к этим слагаемым позже.

На доске таблица:

Знаю

Хочу узнать

Узнал





Таблица заполняется вместе с учащимися. В первую графу записывается вся информация, которую ребята знают. Графа «Узнал» заполняется в течение урока.

III. Осмысление.

- Чтобы собрать нужную информацию, ребята объединяются в группы.

- Вы любите сладкое? Вот вам сладкая задача:

« Ваня съел 54 конфеты за 3 дня, каждый день съедая поровну. Сколько конфет съедал Ваня за 1 день?»

- Много сладостей съел Ваня? Полезно ли это? Почему?

- Сколько конфет съедаете вы в 1 день? Узнаем, сколько Ваня?

- Как найти? Почему деление? Решите и запишите в тетрадь.

- Почему у вас возникли трудности? Мы решали такие примеры? Тогда почему не получается?

- О чём же будем сегодня на уроке говорить? Какова тема урока? (Деление двузначного числа на однозначное вида 54:3)

- Какую цель можем поставить себе на уроке? (узнать способ решения примеров такого вида, потренироваться в их решении)

- Примеры такие не решали, но я уверенна, что вы могли бы решить его-54:3. Почему я так уверенна?

- На доске есть карточка-помощница: 54= 30+24

- Кто понял, чем она может помочь? (54:3=(30+24):3= )

- Число 54 представили в виде суммы двух слагаемых; разложили на слагаемые 30 и 24. Эту сумму делим на 3.

- Как размышляем дальше? Чем воспользуемся? (свойство деления суммы на число)

- Каждое слагаемое делим на 3 и складываем полученные результаты. (54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18)

- Сколько же Ваня съедал конфет в 1 день? Что ему можно посоветовать?

- Давайте ещё раз расскажем, как 54:3.

1шаг: Число 54 разложили на слагаемые.

- На какие слагаемые? Почему именно на такие слагаемые? Как они могут называться? Есть разрядные, а это … удобные. Есть удобная одежда, обувь, кресло, в них тепло, хорошо, комфортно,т.е. удобно.

2 шаг: Каждое слагаемое делю на число, используя свойство.

3 шаг: Складываю полученные результаты.

- Мы получили алгоритм для решения примеров такого вида. Как вы думаете, какой шаг самый сложный? (разложить на удобные слагаемые)

- Почему? (нужно подобрать такие числа, чтобы делились на число, а в сумме давали данное)

- А для этого надо хорошо знать таблицу умножения и деления. Давайте её повторим и отдохнём.

На планшете примеры. Вычисляете и выполняете нужное действие.

(27:9, 24:6, 48:8, 28:7, 64:8, 30:5, 18:6, 32:8, 35:5)

- Какой пример лишний?

- Отдохнули и снова за работу. Вернёмся к «?» с начала урока. Сможем на него теперь ответить?

- На какие слагаемые разложили числа 72 и 96? (удобные, для решения какого-то примера на деление).

- Поработайте в группах: на какие числа я делю 96 и 72, используя карточки-помощницы. Решите пример подробно.

Выходит представитель группы и объясняет, другая - проверяет.

- Кто сможет объяснить, как легко раскладывать число на удобные слагаемые?

-Задания на выбор.. На синей карточке-легче, на красной - сложнее.

- Каждый решает свой пример, потом запись на групповой лист. Поменяться листами между группами для проверки.

- Листы на доске. Что заметили?

- Расставьте ответы в порядке возрастания. Переворачиваем карточки, если всё верно, тогда… М О Л О Д Ц Ы !

IV. Рефлексия.

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

- Какую тайну математики открыли?

- Достигли цели? Научились?

Домашнее задание (дифференцированное): сладкое домашнее задание на выбор

- Красная конфета – сложное;

- Синяя конфета – чуть легче;

- Белая конфета – легкое.

- Покажите, что выбрали. Каков «цвет нашего урока»?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Деление двузначных чисел на однозначное"

Автор: Борисова Светлана Михайловна

Дата: 28.05.2025

Номер свидетельства: 670756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока математики «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные  слагаемые. Закрепление.» "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-udobnyie-slaghaiemyie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415619304"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14 и соответствующие случаи сложения и вычитания" по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "248365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446718948"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(64) "vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "249525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446911642"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства