Технологическая карта
Учитель: Фазылгалиева Н.Е.
Тема урока | Периметр прямоугольника |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока | Создать условия для формирования умения находить периметр прямоугольника |
Задачи: | Обучающие: создать условия для знакомства обучающихся с нахождением периметра прямоугольника, для формирования функциональной грамотности. Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение; слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в группе, паре. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь. |
Планируемые результаты |
Предметные Ученик научится: - находить периметр прямоугольника. | Метапредметные -определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать её достижение; -работать в паре -извлекать необходимую информацию из учебной книги; | Личностные - определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям математикой. |
Этапы урока, формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | - Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, учиться делать выводы. | Приветствуют учителя, настраиваются на активную учебную деятельность. Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные – проверяют. Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа. |
Актуализация знаний. Выявление проблемы. Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). | Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний -Посмотрите на фигуры, найдите лишнюю. -Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? - Как еще можно назвать эти многоугольники? - Что такое прямоугольник? -Учебная задача. -Начертить фигуры и провести в них два отрезка так, чтобы можно было получить в каждом один прямоугольник и два треугольника. -Задание на странице 52 Определите тему урока. -С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке? . - Сформулируйте цели урока. Для этого надо продолжить мысль: Сегодня на уроке я узнаю как… Я узнаю, для чего мне это … (пригодится) | -Лишний овал. - Многоугольники. - Прямоугольники Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые - Противоположные стороны прямоугольника равны. -Периметр многоугольника -Дети предлагают свои варианты. -Формулируют тему урока, ставят цель. -Будем учиться находить периметр прямоугольника. -Продолжают мысль. |
Решение проблемы Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации. | Составление алгоритма. Работа в группах. - Какой приближается праздник? - Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас мы узнаем, как это можно сделать. - У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки? -Запишите решение задачи. -Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего? -Учебная задача. -Можно ли другим способом найти периметр прямоугольника? Физкультминутка | -Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них берёт конверт с заданием для группы. - Международный женский день, 8 Марта. - Салфетка имеет форму прямоугольника. -Объясняют, как решили задачу. Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии. -Предлагают свои варианты нахождения периметра Выполняют физкультминутку. |
Первичное закрепление нацеленное на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня. | - Работа по учебнику страница 52. - Где в жизни вам пригодятся полученные знания и умения? -Начертить прямоугольник и найти его периметр разными способами. Задание №2 на странице 52 Работа в парах. Решение задачи. Работа с символическим текстом, схемой, преобразование информации -Представьте, что вы с друзьями собрались сходить в кинотеатр. Выберите себе билеты. На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены занятые места. Пятеро друзей хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант. Они будут сидеть на … ряду и заплатят … рублей 1-места заняты; 2-100р; 3-120р; 4-150р | -Измеряют стороны прямоугольника и, объясняют как по-разному находили периметр прямоугольника. -Выполняют задание. Взаимопроверка. Проверка решения поставленной задачи. |
Рефлексия учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию. | -Какую цель ставили в начале урока. -Достигли цели? -Что узнали? -Оцените свою работу на уроке с помощью «сказочного дерева», на котором может появится плод, цветок и листочек. Наклейте тот стикер, который охарактеризует вашу работу. Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь Цветочек – было трудно, но я понял На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка. |