kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Цельурока: Создать условия для формирования умения находить периметр прямоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"»

Технологическая карта

УМК: «Школа России»

Учебник: Моро М.И., «Математика», 2 класс, 2 часть, с. 52

Учитель: Фазылгалиева Н.Е.

Тема урока

Периметр прямоугольника

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования умения находить периметр прямоугольника

Задачи:

Обучающие: создать условия для знакомства обучающихся с нахождением периметра прямоугольника, для формирования функциональной грамотности.

Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логические операции: сравнение, классификация, анализ, обобщение; слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в группе, паре. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом заданий, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость, уважение к мнению других, взаимопомощь.

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится: - находить периметр прямоугольника.

Метапредметные

-определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать её достижение;

-работать в паре

-извлекать необходимую информацию из учебной книги;

Личностные

- определять личностный смысл учения на уровне положительного отношения к занятиям математикой.









Ход урока

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, учиться делать выводы.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную учебную деятельность.

Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место. Остальные – проверяют.





Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа.

Актуализация знаний. Выявление проблемы.

Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).


Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний

-Посмотрите на фигуры, найдите лишнюю.

-Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?



- Как еще можно назвать эти многоугольники?



- Что такое прямоугольник?





-Учебная задача.

-Начертить фигуры и провести в них два отрезка так, чтобы можно было получить в каждом один прямоугольник и два треугольника.

-Задание на странице 52 Определите тему урока.

-С чем будем знакомиться? Чему будем учиться на уроке?

.

- Сформулируйте цели урока. Для этого надо продолжить мысль:

  • Сегодня на уроке я узнаю как…

  • Я узнаю, для чего мне это … (пригодится)

-Лишний овал.









- Многоугольники.



- Прямоугольники

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые

- Противоположные стороны прямоугольника равны.

-Периметр многоугольника

-Дети предлагают свои варианты.





-Формулируют тему урока, ставят цель.

-Будем учиться находить периметр прямоугольника.



-Продолжают мысль.




Решение проблемы

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД: общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.

Составление алгоритма. Работа в группах.





- Какой приближается праздник?

- Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сейчас мы узнаем, как это можно сделать.

- У нас есть салфетки для подарка, их нужно обшить кружевом или тесьмой. Какую форму имеют салфетки?

-Запишите решение задачи.

-Как определили, сколько понадобится тесьмы, чтобы хватило обшить по краю салфетку со всех сторон и не осталось лишнего?

-Учебная задача.

-Можно ли другим способом найти периметр прямоугольника?





Физкультминутка

-Ученики пересаживаются в группы по четыре человека. Один из них берёт конверт с заданием для группы.



- Международный женский день, 8 Марта.



- Салфетка имеет форму прямоугольника.





-Объясняют, как решили задачу. Измерили стороны прямоугольника и сложили полученные длины. Нашли длину ломаной линии.

-Предлагают свои варианты нахождения периметра



Выполняют физкультминутку.

Первичное закрепление

нацеленное на выявление учащимися факта и способов достижения цели, решения УЗ

Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня.


- Работа по учебнику страница 52.

- Где в жизни вам пригодятся полученные знания и умения?









-Начертить прямоугольник и найти его периметр разными способами.

Задание №2 на странице 52



Работа в парах. Решение задачи.

Работа с символическим текстом, схемой, преобразование информации

-Представьте, что вы с друзьями собрались сходить в кинотеатр. Выберите себе билеты.

На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены занятые места. Пятеро друзей хотят сидеть на одном ряду и выбирают самый дешевый вариант. Они будут сидеть на … ряду и заплатят … рублей









1-места заняты; 2-100р; 3-120р; 4-150р

-Измеряют стороны прямоугольника и, объясняют как по-разному находили периметр прямоугольника.









-Выполняют задание. Взаимопроверка.















Проверка решения поставленной задачи.


Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:  оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозированию.

-Какую цель ставили в начале урока.

-Достигли цели?

-Что узнали?

-Оцените свою работу на уроке с помощью «сказочного дерева», на котором может появится плод, цветок и листочек. Наклейте тот стикер, который охарактеризует вашу работу.

  • Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь

  • Цветочек – было трудно, но я понял

  • На месте цветочка появляются плоды, поэтому яблоко – у меня всё получается

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Периметр прямоугольника"

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  математики " Периметр прямоугольника и квадрата.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "262044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449246278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamougol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "155203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства