Начинаем с устного счёта. - Какое время года сейчас на улице? - Чем любят заниматься дети в зимнее время года? Развлечений очень много. А мы с вами будем лепить снеговика, но необычного, а математического. Чтобы его слепить, нужно выполнить небольшие задания. а) Посмотрите на данные числа: - Можно ли эти числа назвать числовым рядом? - Почему? - Какие числа отсутствуют? - Теперь эти числа можно назвать числовым рядом? - Какое из этих однозначных чисел самое маленькое? - Какое из этих однозначных чисел самое большое? - Какое число следует за числом 9? - А можно ли число 10 назвать однозначным? - Почему? - Как можно назвать это число? - Какое число следует за числом 5? - Какое число предшествует числу 8? - Какое число на 1 меньше 7? - Какое число на 1 больше 3? - Назовите соседей числа 2. - Назовите соседей числа 5. - Назовите соседей числа 7. - Молодцы! Вот мы и слепили первый ком. б) Подают с неба снежинки, но не простые, а математические. Закрутил вихрь и перепутал все снежинки. Нужно определить какая снежинка из какой тучки выпала. 9-3 9-2 4+3 3+2 7-2 10-4 8-3 5+1 4+4 -Есть ли у нас тучка с цифрой 8? Значит она прилетела к нам из другой тучки. - Молодцы! Справились с этим заданием и слепили ещё один ком. в) Чтобы слепить третий ком, вы должны решить интересные задачи в стихах. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых Посчитай-ка поскорей? - Как вы решили эту задачу? Одного домой забрали Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? - Как вы решили эту задачу? Два ещё к ним прилетели Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? - Как решили эту задачу? Что дают им, всё едят А один сметаны просит Сколько же котяток? - Назовите решение. Шарик притащил Две самые большие Другу подарил Сосчитайте поскорей Сколько у Шариков осталось костей? - Решение задачи. И вот у нас появился третий ком. - Чего не хватает нашему снеговику? Чтобы у снеговика появилось ведро, нам нужно выполнить физические упражнения. |