kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходит в игровой форме. Дети выполняют задания, при этом они лепят снеговика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"»


МБОУ «СШ № 20» проспект Строителей, дом 94 А


Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Перестановка слагаемых»


Педагог: Еремчева Елена Владимировна.

Автор учебника: М.И.Моро,

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: освоение математического смысла одного из свойств действий сложения – переместительного свойства сложения.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять ее в течении всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации, находить пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.


Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, учебник математики 1 класс М.И.Моро

Наглядные пособия: наглядный раздаточный материал, презентация

Ключевые слова: «Я молодец. У меня все получилось» , «Я молодец. Мне было трудно, но я справился».

Рабочие материалы для обучающихся: карточки для самостоятельной работы.




№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Название технологии, приемов технологии

1.

Организационный этап

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.


Тихо сели.





Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, какая работа предстоит нам на уроке?

- Возьмите листок самооценки, положите его перед собой и отметьте, какое настроение у вас в начале урока?

- Молодцы!

- А я вам хочу пожелать удачи в получении новых знаний.

Получение новых знаний


Лист самооценки




Регулятивные УУД


Личностные УУД


3.

Актуализация знаний

Начинаем с устного счёта.

- Какое время года сейчас на улице?

- Чем любят заниматься дети в зимнее время года?

Развлечений очень много. А мы с вами будем лепить снеговика, но необычного, а математического.

Чтобы его слепить, нужно выполнить небольшие задания.

а) Посмотрите на данные числа:

- Можно ли эти числа назвать числовым рядом?

- Почему?

- Какие числа отсутствуют?

- Теперь эти числа можно назвать числовым рядом?

- Какое из этих однозначных чисел самое маленькое?

- Какое из этих однозначных чисел самое большое?

- Какое число следует за числом 9?

- А можно ли число 10 назвать однозначным?

- Почему?

- Как можно назвать это число?

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число предшествует числу 8?

- Какое число на 1 меньше 7?

- Какое число на 1 больше 3?

- Назовите соседей числа 2.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7.

- Молодцы! Вот мы и слепили первый ком.

б) Подают с неба снежинки, но не простые, а математические. Закрутил вихрь и перепутал все снежинки. Нужно определить какая снежинка из какой тучки выпала.



9-3 9-2 4+3

3+2 7-2 10-4

8-3 5+1 4+4

-Есть ли у нас тучка с цифрой 8?

Значит она прилетела к нам из другой тучки.

- Молодцы! Справились с этим заданием и слепили ещё один ком.

в) Чтобы слепить третий ком, вы должны решить интересные задачи в стихах.

  • Две жучка вбежали в домик

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых

Посчитай-ка поскорей?

- Как вы решили эту задачу?

  • Пять щенков в футбол играли

Одного домой забрали

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

- Как вы решили эту задачу?

  • Пять голубей на крышу сели

Два ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

- Как решили эту задачу?

  • Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят

А один сметаны просит

Сколько же котяток?

- Назовите решение.

  • Шесть косточек из кухни

Шарик притащил

Две самые большие

Другу подарил

Сосчитайте поскорей

Сколько у Шариков осталось костей?

- Решение задачи.

И вот у нас появился третий ком.

- Чего не хватает нашему снеговику?

Чтобы у снеговика появилось ведро, нам нужно выполнить физические упражнения.




Зима

Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках






1.3.5.7.9

Нет


Отсутствуют некоторые числа

2,4,6,8


Да


1


9

10


Нет

Оно состоит из двух цифр

Двузначное

6

7

6

4

1 и 3

4 и 6

6 и 8



Дети выходят к доске, выбирают снежинку, решают примеры и прикрепляют к нужной точке








Нет










3

2+1=3




4

5-1=4




7

5+2=7




8

7+1=8







4

6-2=4


Ведро

Коммуникативные УУД

(умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других)


4.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревце

Ветер тише, тише, тише

Деревце всё выше, выше.



Здоровьесберегающая

5.

Первичное усвоение новых знаний

Наш снеговик принёс нам задание.

(Слайд 1)

- Внимательно посмотрите на эти числовые выражения.

2+4 4+2

1+3 3+1

1+4 4+1

- Что вы заметили интересного в них?



Сегодня на уроке мы будем исследователями. Понаблюдаем за результатами в таких выражениях и сделаем научное открытие.

- Я предлагаю взять кружочки вам.

- Положите сева 1 синий кружочек, а справа 2 расных.

(слайд 2)

- Сколько всего кружочков находится на парте?

-Какое числовое выражение получилось?

Давайте проверим.

(слайд 3)

- Теперь это числовые выражения. Запишем их в тетради и на доске.

- Как называется число 1 при сложении?

- Как называется число 4 при сложении?

- Как называется число 5?

(слайд 4)

- Теперь поменяйте места кружки.

Слева – 4 красных кружка, справа – 1 синий.

(слайд 5)

- Сколько кружков стало у вас на парте?

(слайд 6)

Запишем эти числовые выражения на доске и в тетрадях.

- Как называется число 4 при сложении?

- Как называется число 1 при сложении?

- Как называется число 5?

Внимательно посмотрите на числовые выражения и скажите, что у них общего?

- В чём различие?








Одинаковые числа, они на сложение. Числа поменялись местами.





Дети выкладывают на парту кружки.



5


1+ 4=5



К доске выходит один ученик, остальные работают в тетрадях.

Слагаемое

Слагаемое

Сумма


Дети перекладывают кружки.




5


К доске выходит один ученик.


Слагаемое

Слагаемое

Сумма


Слагаемые, сумма

Слагаемые поменялись местами

Познавательные УУД







































Позновательные УУД

Исследовательская работа















Обучение в сотрудничестве

6.

Первичное проверка понимания

Наш снеговик принёс нам ещё одну работу. Он пригласил гостей и накрыл стол своей любимой морковкой.

(слайд 7)

- Сколько всего морковок в двух тарелках?

-Какое решение можно записать?

(слайд 8)

- Запишем это выражение.

Выставляя на стол угощения, снеговик перепутал тарелки.

(слайд 9)

- Сколько теперь стало морковок?

- А какое решение получилось?

Это выражение мы запишем на доске и в тетрадях.

Посмотрите на наши числовые выражения.

- Что общего в этих выражениях?

- В чём различие?

- Какое математическое открытие вы сделали?


Откройте учебник на ст. 14 и прочитайте правило.

- Скажите, ребята, наше открытие совпало с правилом учебника.

Мы молодцы!

- Посмотрите внимательно на рисунок.

- Сколько флажков у мальчика в первой руке?

- Сколько во второй?

- Сколько всего флажков?

- Какое числовое выражение получилось?

Посмотрите на второй рисунок.

- Что изменилось?


Сколько стало флажков?

- Какое выражение получилось?

- Какой вывод можно сделать?







7

3+4=7


Один ученик работает у доски.




7

4+3=7

Один ученик работает у доски.




Слагаемые, сумма.

Слагаемые поменяли местами.

Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.




Да.



2


1

3

2+1=3


Мальчик поменял флажки местами.

3

1+2

От перестановки слагаемых, сумма не меняется.






Коммуникативные УУД











Познавательные УУД


7.

Физкультминутка

«У оленя дом большой»



Здоровьесберегающая

8.

Самостоятельная работа с проверкой

а) Возьмите карточки.

Работая совместно, вы должны заполнить пропуски нужными числами не считая примеры, а затем попробуйте доказать, почему вы выбрали такой вариант ответа.

2+7=…+2

3+5=…+3

8+…=2+8

…+6=6+4

1+9=…+1

(слайд 10)

-Каким правилом вы пользовались?






Дети обсуждают в парах и записывают нужное число





Проверка

Регулятивные УУД




Коммуникативные УУД

Работа в парах

9.

Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь каждый из вас покажет как вы усвоили новую тему.

Возьмите карточку.

Вам нужно каждому числовому выражению найти свою пару и соединить их стрелками.

5+2 4+3

3+1 2+7

7+2 2+5

3+4 1+3







Проверим вашу работу.

- Каким правилом вы воспользуетесь.








Самостоятельная работа





Проверка

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

Регулятивные УУД





Личностные УУД


10.

Рефлексия

На карточке нарисуйте кружочки и закрасьте его.

- Синим «Я молодец, у меня всё получилось»

-Зелёный «Я молодец. Мне было трудно, но я справился»

- Жёлтый «Я молодец, но у меня было плохое настроение и у меня что-то не получилось»

Наш урок подходит к концу.

-А что нового и интересного вы для себя открыли?

Сейчас возьмите лист самооценки и покажите своё настроение в конце урока.

- Молодцы Спасибо. Наш урок закончен.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"

Автор: Еремчева Елена Владимировна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "243631"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445777958"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства