Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Отношения длиннее, короче"»
Урок математики по теме "Отношения "длиннее", "короче". 1-й Е класс
Учитель Бурова Е.А.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”, “короче”; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию(цвет, форма, размер, материал).
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес; оценивают себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебники математики, тетради, карточки ,тесты, веер цифр, полоски бумаги разного цвета и длины, иллюстрация флага России, 2 скакалки, условные знаки.
Ход урока
I. Организационный момент
Начинаем наш урок Повторять мы будем счёт И примеры порешаем, Кто внимательней узнаем.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
2. Устный счёт.
Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Назови соседей числа 5;
Назови число, следующее за числом 6;
Назови число предыдущее 4;
Назови дни недели по порядку
Назови третий день недели (четвёртый, пятый)
Сколько месяцев в году?
Назови первый месяц (двенадцатый)
“Покажи сколько”.
Работа со счётными палочками.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько ножек у стула?(4)
Физкультминутка «Светофор»
- Сколько полосок на флаге России? (3)
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто из вас помнит цвет полосок на флаге и что они обозначают?
Показ слайда (флаг Российской Федерации)
Белый – чистота и справедливость.
Синий – мирное небо.
Красный – сила и красота.
- Сравните по длине на глаз, какие эти полоски? (Одинаковые)
-Работа со слайдом №3 (МЭШ)
Практическая работа.
Сравнение ленточек по длине (путём наложения и приложения)
(У обучающихся на партах лежит 2 ленточки разных цветов).
Сравнение лент по ширине.
А теперь сравните по длине счётные палочки. Что можно сказать про их длину? (одинаковая)
Постановка цели урока.
- Какие слова мы использовали при сравнении длин предметов? (Длиннее, короче, одинаковой длины).
- Эти слова для нас будут сегодня главными на уроке.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику.
- Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке.
-Составьте небольшой рассказ по рисунку, используя понятия «длиннее», «короче».