Конспект урока по математике на тему: "Скорость время расстояние".
Конспект урока по математике на тему: "Скорость время расстояние".
На данном уроке учащиеся знакомятся с новой величиной – скоростью; устанавливают зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а так же отрабатывают вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитыватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:Предметные: учащиеся получат представление о скорости как новой величине;
научатся использовать формулы при решении задач на движение;
ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, подарим хорошее настроение, пожелаем успехов на уроке. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным. Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на экран , выполните задания и тогда мы узнаем зашифрованное слово:
85-78=
45+72:9=
(46+18):2=
(19-19):8=
(65-38):9=
(100-12):4=
4 (25-4)=
(17-3) 3=
32
22
0
3
29
84
42
53
и
н
ж
е
д
и
е
в
- Это слово – движение. А что такое движение? (Это перемещение в нужном направлении.)
Когда мы движемся, то преодолеваем какой-то путь). Как называется этот путь? (это расстояние) Так что же такое расстояние? (Это путь, который надо преодолеть) слайд
В математике расстояние обозначается латинской буквой S.
-Посмотрите на экран и скажите, какая величина лишняя?
3507м, 3507см, 3507дм, 3507кг, 3507мм, 3507км
( Лишняя 3507кг, так как это единица измерения массы, а остальные единицы измерения длины.)
Давайте расположим величины в порядке возрастания.
- Посмотрите на экран. Расстояние между городами равно 160 км.
А сейчас мы поработаем с карточками, которые лежат у вас на столах:
Карточка №1
1 км = 100м
100 см = 1м
1дм = 10см
1см = 100мм
Карточка №2
6008 м=….км….м
256 см=….м….дм….см
90 см 3 мм=….мм
610 км 35 м=….м
Карточка №3
Сравни и поставь знаки
2500 мм….25 см
12 см 80 мм….1280 мм
3 км 205 м….3250 м
52 мм….5 см 2 мм
Посмотрите на экран и продолжите закономерность
2 ч – 180 мин – 4 ч – 300 мин – …..
(2 ч – 180 мин – 4 ч – 300 мин – 6 ч – 420 мин – 8 ч – 540 мин – 10 ч)
Как называется величина, которая измеряется в данных единицах? (время)
Что такое время? (продолжительность чего-либо)
Какие еще вы знаете единицы измерения времени? (секунда, сутки, неделя, месяц, год, век)
В математике время обозначают латинской буквой t.
Расстояние в 160 км мы можем преодолеть за 2 часа.
3. Постановка проблемы.
Найдите значение выражений (выражение записано на доске)
9 м 45 см + 3 м 21 см =
15 мин 67 сек – 3 мин 43 сек =
180 км : 3 ч =
4 дм 2 см 3 =
Какое выражение вызвало затруднение? Почему?
Мы вернемся к этому выражению чуть позже.
4. Постановка цели и темы урока.
- Маша и Даша живут в одном доме и учатся в одной школе. Маша
тратит на дорогу от школы до дома 10 мин, а Даша – 15 мин. Почему так происходит?
(Маша идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.)
-Если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?
(Автомобиль, так как он движется быстрее.)
-Что вы сравнили у велосипеда и машины?
(Скорость движения)
- Скорость в математике обозначается латинской буквой V.
-Помогите мне рассудить спор двух мальчиков Максим и Никита решили проверить, кто из них бегает быстрее. Никита пробежал 45 м за 3 сек, а Максим 60 м за 4 сек. Каждый себя считал победителем, Никита кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Максим с ним не соглашался - у него было большее расстояние. - Какие будут ваши предложения? (дети высказывают свои версии, гипотезы)
- Итак, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”
- Мы должны познакомиться с новой величиной скоростью и
установить зависимость между скоростью, временем и расстоянием.
5. Физ. Минутка
Бегун – бежит,
Пловец – плывет,
А летчик водит самолет.
Шофер баранку крутит так,
А я пешком хожу вот так!
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
6.Открытие новых знаний.
- Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?
– Какой путь пробежал Никита? (45 м)
- Какое время он затратил? (3 сек)
- Как узнать с какой скоростью он двигался? 45:3 = 15 м/с – В каких единицах будет измеряться скорость движения Никиты? – Аналогично находим скорость движения Максима.
Какой вывод можно сделать?(они двигались с одинаковой скоростью)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Итак, ребята, посмотрите на экран и запомните:
- что такое скорость (это расстояние, пройденное за единицу времени);
- единицы измерения скорости (км/ч, км/мин, км/сек, м/мин, м/сек);
- как найти скорость (надо расстояние разделить на время);
- формулу нахождения скорости (V=S:t).
- Так с какой же скоростью мы должны двигаться, чтобы преодолеть расстояние в 160 км за 2 часа.
Решение: 160:2=80 (км/ч) – скорость
Ответ: 80 км/ч
8. Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Посмотрите на различные двигающиеся объекты.
- Соотнесите объект с его скоростью.
Человек
15 км/мин
Ракета
5 км/ч
Самолет
250 м/мин
Велосипедист
12 км/сек
Устные ответы детей. Проверка на экране.
9. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Математический диктант.
Учитель читает утверждения, а учащиеся проставляют в тетрадях последовательность утверждений от 1 до 10 в строчку и рядом с номером ставят знаки «+» или «-». Если согласны «+», не согласны «-».
- Расстояние измеряется в км, м. (+)
- Если расстояние разделить на время, то узнаешь скорость. (+)
- Пешеход может двигаться со скоростью 50 км/ч (-)
- Скорость показывает, какое расстояние объект проходит за единицу времени. (+)
- Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. (-)
- Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. (+)
- Скорость измеряется в км, м, дм, см, мм. (-)
Самопроверка.
Учитель называет правильные ответы, а ученики проверяют и выставляют себе оценки.
9. Рефлексия.
- Какое задание сегодня на уроке вам показалось самым интересным? А самым трудным?
- Посмотрите на экран. Кто считает, что все понял на уроке, кому было легко, рисует в тетради первый смайлик; у кого возникли затруднения, кто еще не до конца разобрался в новой теме – второй смайлик; кому было очень трудно и ничего не понятно – третий смайлик.