kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Скорость время расстояние".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся знакомятся с новой величиной – скоростью; устанавливают зависимость между скоростью, временем и расстоянием, а так же отрабатывают вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Скорость время расстояние".»

Математика

4 класс

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Цели: Образовательные: познакомить с новой величиной – скоростью; установить зависимости между скоростью, временем и расстоянием;

отрабатывать вычислительные навыки.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся получат представление о скорости как новой величине;

научатся использовать формулы при решении задач на движение;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



ХОД УРОКА

1.Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбкой, подарим хорошее настроение, пожелаем успехов на уроке. Постараемся провести урок математики так, чтобы он получился интересным и познавательным. Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

- Посмотрите на экран , выполните задания и тогда мы узнаем зашифрованное слово:

85-78=

45+72:9=

(46+18):2=

(19-19):8=

(65-38):9=

(100-12):4=

4 (25-4)=

(17-3) 3=

32

22

0

3

29

84

42

53

и

н

ж

е

д

и

е

в


- Это слово – движение. А что такое движение? (Это перемещение в нужном направлении.)

Когда мы движемся, то преодолеваем какой-то путь). Как называется этот путь? (это расстояние) Так что же такое расстояние? (Это путь, который надо преодолеть) слайд

В математике расстояние обозначается латинской буквой S.

-Посмотрите на экран и скажите, какая величина лишняя?

3507м, 3507см, 3507дм, 3507кг, 3507мм, 3507км

( Лишняя 3507кг, так как это единица измерения массы, а остальные единицы измерения длины.)

Давайте расположим величины в порядке возрастания.

- Посмотрите на экран. Расстояние между городами равно 160 км.

А сейчас мы поработаем с карточками, которые лежат у вас на столах:

Карточка №1


1 км = 100м

100 см = 1м

1дм = 10см

1см = 100мм

Карточка №2


6008 м=….км….м

256 см=….м….дм….см

90 см 3 мм=….мм

610 км 35 м=….м

Карточка №3

Сравни и поставь знаки

2500 мм….25 см

12 см 80 мм….1280 мм

3 км 205 м….3250 м

52 мм….5 см 2 мм


  • Посмотрите на экран и продолжите закономерность

2 ч – 180 мин – 4 ч – 300 мин – …..

(2 ч – 180 мин – 4 ч – 300 мин – 6 ч – 420 мин – 8 ч – 540 мин – 10 ч)

  • Как называется величина, которая измеряется в данных единицах? (время)

  • Что такое время? (продолжительность чего-либо)

  • Какие еще вы знаете единицы измерения времени? (секунда, сутки, неделя, месяц, год, век)

  • В математике время обозначают латинской буквой t.

  • Расстояние в 160 км мы можем преодолеть за 2 часа.


3. Постановка проблемы.


  • Найдите значение выражений (выражение записано на доске)

9 м 45 см + 3 м 21 см =

15 мин 67 сек – 3 мин 43 сек =

180 км : 3 ч =

4 дм 2 см  3 =

  • Какое выражение вызвало затруднение? Почему?

Мы вернемся к этому выражению чуть позже.


4. Постановка цели и темы урока.


- Маша и Даша живут в одном доме и учатся в одной школе. Маша

тратит на дорогу от школы до дома 10 мин, а Даша – 15 мин. Почему так происходит?

(Маша идет быстрее, так как она тратит на дорогу меньше времени.)

- Если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?

(Автомобиль, так как он движется быстрее.)

- Что вы сравнили у велосипеда и машины?

(Скорость движения)

- Скорость в математике обозначается латинской буквой V.

- Помогите мне рассудить спор двух мальчиков Максим и Никита решили проверить, кто из них бегает быстрее. Никита пробежал 45 м за 3 сек, а Максим 60 м за 4 сек. Каждый себя считал победителем, Никита кричал, что он меньше времени потратил на свой путь, а Максим с ним не соглашался - у него было большее расстояние.
- Какие будут ваши предложения?
(дети высказывают свои версии, гипотезы)

- Итак, тема сегодняшнего урока “Скорость. Время. Расстояние.”

- Мы должны познакомиться с новой величиной скоростью и

установить зависимость между скоростью, временем и расстоянием.   


5. Физ. Минутка


Бегун – бежит,

Пловец – плывет,

А летчик водит самолет.

Шофер баранку крутит так,

А я пешком хожу вот так!

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.



6.Открытие новых знаний.


- Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?

– Какой путь пробежал Никита? (45 м)

- Какое время он затратил? (3 сек)

- Как узнать с какой скоростью он двигался? 45:3 = 15 м/с
– В каких единицах будет измеряться скорость движения Никиты? 
– Аналогично находим скорость движения Максима.

Какой вывод можно сделать?(они двигались с одинаковой скоростью)


7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Итак, ребята, посмотрите на экран и запомните:

- что такое скорость (это расстояние, пройденное за единицу времени);

- единицы измерения скорости (км/ч, км/мин, км/сек, м/мин, м/сек);

- как найти скорость (надо расстояние разделить на время);

- формулу нахождения скорости (V=S:t).

- Так с какой же скоростью мы должны двигаться, чтобы преодолеть расстояние в 160 км за 2 часа.

Решение: 160:2=80 (км/ч) – скорость

Ответ: 80 км/ч


8. Применение знаний и умений в новой ситуации.


- Посмотрите на различные двигающиеся объекты.

- Соотнесите объект с его скоростью.

Человек

15 км/мин

Ракета

5 км/ч

Самолет

250 м/мин

Велосипедист

12 км/сек

Устные ответы детей. Проверка на экране.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой.


Математический диктант.

Учитель читает утверждения, а учащиеся проставляют в тетрадях последовательность утверждений от 1 до 10 в строчку и рядом с номером ставят знаки «+» или «-». Если согласны «+», не согласны «-».

- Расстояние измеряется в км, м. (+)

- Если расстояние разделить на время, то узнаешь скорость. (+)

- Пешеход может двигаться со скоростью 50 км/ч (-)

- Скорость показывает, какое расстояние объект проходит за единицу времени. (+)

- Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. (-)

- Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. (+)

- Скорость измеряется в км, м, дм, см, мм. (-)

Самопроверка.

Учитель называет правильные ответы, а ученики проверяют и выставляют себе оценки.


9. Рефлексия.


- Какое задание сегодня на уроке вам показалось самым интересным? А самым трудным?

- Посмотрите на экран. Кто считает, что все понял на уроке, кому было легко, рисует в тетради первый смайлик; у кого возникли затруднения, кто еще не до конца разобрался в новой теме – второй смайлик; кому было очень трудно и ничего не понятно – третий смайлик.

Выставление оценок.

10. Д/з.

Выучить формулу нахождения скорости, определение. Уч. стр.5, №11,12.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Скорость время расстояние".

Автор: Аксенова Елена Александровна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме : " Скорость,время,расстояние""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_4_klasse_po_teme_skorost_vremia_rasstoi"
    ["file_id"] => string(6) "585811"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629923501"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок по математике на тему: "Скорость. Время. Расстояние.""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_matematike_na_temu_skorost_vremia_rasstoianie"
    ["file_id"] => string(6) "535434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578858340"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "конспект урока по математике c применением технологии Step ba step на тему"Скорость, время, расстояние."Скорость, время, расстояние.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_c_primienieniiem_tiekhnologhii_step_ba_step_na_t"
    ["file_id"] => string(6) "367142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481171855"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства