kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Скорость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Скорость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Скорость"»

Тип урока: урок формирования знаний и умений.

Тема

Скорость

Цели:

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

Задачи:

Образовательная: научить определять скорость движения тел, научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

Развивающая : развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

Учебник, презентация, смайлы для рефлексии

Планируемый результат

Предметные  - имеют представления о скорости движения, чтения и тд,

решать простые и составные задачи  со скоростью.

Личностные УУД – оценивают свои достижения, собственной учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, воспринимать информацию необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные – самостоятельно выделяют и формулируют тему;

Коммуникативные -  уметь  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, уметь слушать собеседника, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся;  иметь потребность к сотрудничеству.


Ресурсы

 Учебник Математика 4 класс М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова ч. 2

 Презентация



Технология проведения

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности   

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствие

 

 



Приветствие

 

 

 

Давайте поприветсвуем друг друга. Здравствуйте, ребята, садитесь.


 

 

 

II.Актуализация знаний.

Цели:

-Актуализировать в памяти учащихся материал прошлого урока.

 

















Устный счет (2-9 слайд)

24*10:40=6 490:70*1=7

510:10:17=3 480:8:10=6

210:30*1=7 1000:10:20=5

160:2:10=8 120:3:10=4

ΙII. Постановка темы урока.








Раскрывают тему урока

Помогает детям раскрыть тему урока


Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока: «Скорость» (10 слайд)

IV.Первичное закрепление.

 



Выполняют задание с комментированием устно





Выполняют задание с комментированием устно











Выполняют задание с комментированием устно











Выполняют задание с комментированием на доске


 



Следит за выполнением задания учениками





Следит за выполнением задания учениками











Следит за выполнением задания учениками











Следит за выполнением задания учениками на доске


Решим устно задачу: (11 слайд)

Машина проехала 500 км за 10 часов. Какова ее скорость?»

500:10=50(км/ч)- скорость машины.

Можем сделать вывод, что же такое скорость движения? Как ее найти?

Скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. (13-14 слайд)

Откройте учебники на стр. 60 упр 2(устно)

Объясните что такое скорость чтения, скорость работы, скорость расхода продуктов. Приведите другие примеры, где используется понятие скорость. (14 слайд)

Скорость чтения - это объем прочитанного текста за единицу времени.

Скорость работы - это объем проделанной работы за единицу времени.

Скорость расхода продуктов - это объем израсходованных продуктов за единицу времени.

Скорость света, падения, звука, течения.

Упр 3(устно)

А)Чтобы найти скорость чтения, нужно общее кол-во прочитанных слов разделить на время.

Б)Чтобы найти время работы, нужно объем проделанной работы разделить на скорость работы.

В)Чтобы найти сколько денег можно потратить в день, нужно общую сумму денег разделить на кол-во дней.

Придумайте подобные задачи (как найти объем израсходованных продуктов, если известно время расхода и скорость)

Упр1 (на доске)

А) 888: 24= 37(км/ч)- скорость корабля

Б) 1) 576:4=144 (стр) - Алеша прочитал за 6 часов

2) 144:6=24 (стр/ч)- I скорость чтения

3) 576-144=432 (стр)- осталось прочитать

4)  432:2=216(стр)- Алеша прочитал за следующие 8 часов

5) 216:8=27 (стр/ч)- II скорость чтения

6) 144+216=360 (стр)- он прочитал

7) 576-360=216(стр)- Алеше осталось прочитать до конца книги

8) 216:6=36(стр/ч)- III скорость чтения

9) 36-24=12 (стр) 

Ответ: на 12 страниц увеличилась скорость чтения Алеши.

В) 12250 : 350 = 35 (мин)- за столько времени наборщица наберет текст.

Г) 1)18*25=450(л)- общий запас воды

2)450:9= 50(л)- запас воды на 1 день

3)23*2=46(л)- расход воды за 1 день




Ученики выполняют движения, как на видео.




Физ.минутка(видео)

V.Самостоятельная работа.

 

Выполняют задание самостоятельно


Следит за выполнением задания учениками

Упр 5(самост.)

1)456:38=12(ч)- через столько часов ураган достигнет берега

2)456:8=57(км/ч)-скорость урагана на самом деле.


Прочесть про среднюю скорость.

Упр 7(один на доске, ост. самост)

1)40х12=480(км)-расстояние со скоростью 12 км/мин

2)40х14=560(км)- расстояние со скоростью 14 км/мин

3)560+480= 1040(км)-все пройденное расстояние

4)40+40=80(мин)- все затраченное время

5)1040:80 =13 (км/мин)

Ответ: 13 км/мин- средняя скорость 


Упр 8

А)330*12=3960(м)- на таком расстоянии произошёл разряд молнии. 3960м=3км 960м


Б) 1)330*5=1650(м/с)-скорость с какой распростроняется звук в морской воде.

6км 600м=6600м

2)6600:1650=4(с)

Ответ: через 4 секунды звук от всплеска достигнет рыбы. 

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

Осуществляют самооценку.

 

 

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

 

Нарисуйте, пожалуйста, соответствующий смайл.

VII.Домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание

Организует запись д.з. в дневник









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Скорость"

Автор: Желмуханов Айдар Кадемьевич

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему: Решение задач на движение в противоположных направлениях. "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "188192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426621056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Урок математики"
    ["seo_title"] => string(17) "urok_matematiki_1"
    ["file_id"] => string(6) "499636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550066248"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства