kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Нахождение периметра геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Нахождение периметра геометрических фигур».

Класс:5в

Тип урока: закрепление изученного

Цель: систематизация знаний о нахождении периметра геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания об геометрических фигурах. Совершенствовать навыки измерения длин сторон геометрических фигур.Продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр геометрических фигур. 
  2. Коррекционно-развивающие: развитие  мышления через коррекционное упражнение  «Найди лишнюю фигуру».
  3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Нахождение периметра геометрических фигур"»

КГБОУ "МИНУСИНСКАЯ ШКОЛА № 8"










Конспект урока

на тему:

«Нахождение периметра геометрических фигур»

























Учитель: Трушкова Ирина Алексеевна







Тема: «Нахождение периметра геометрических фигур».

Класс:5в

Тип урока: закрепление изученного

Цель: систематизация знаний о нахождении периметра геометрических фигур.

Задачи:

  1. Образовательные: систематизировать знания об геометрических фигурах. Совершенствовать навыки измерения длин сторон геометрических фигур.Продолжить работу над формированием умений и навыков находить периметр геометрических фигур. 

  2. Коррекционно-развивающие: развитие мышления через коррекционное упражнение «Найди лишнюю фигуру».

  3. Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к учению.


Ход урока.

  1. Активизирующее начало

1. Организационный момент.

  • взаимное приветствие

  • проверка готовности к уроку

  • определение отсутствующих


-Какой сейчас урок?

(урок математики)

-Какой он по счёту?

2.Коррекционное упражнение «Найди лишнюю фигуру».







- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)

- Все ли геометрические фигуры вам знакомы? Давайте каждый назовет по порядку по одной геометрической фигуре.

- Что мы сейчас будем делать? (будем называть по одной геометрической фигуре)

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура здесь лишняя? (круг)

- Почему круг лишняя геометрическая фигура? (у нее нет углов и сторон)

Вывод: что мы сейчас делали?

  1. Повторение

3.Устный счёт

- Ребята, посмотрите у наших геометрических фигур рядом стоят числа. Давайте прочитаем их и вспомним, что они обозначают? (длину сторон)

- Хорошо. Если мы знаем с вами длину сторон геометрических фигур, что мы можем с вами вычислить? (периметр)

- Молодцы. Кто мне скажет какой лат.буквой в математике обозначается периметр (Р)

на доске: Р периметр

- Хорошо. Давайте вспомним, чтобы найти периметр геометрической фигуры, что нужно сделать? (сложить длины всех сторон).

Задание.Подберите к каждой геометрической фигуре ее периметр.

- Что мы сейчас будем делать?








1 группа (самостоятельно)

2 группа (на доске)











Р=8 см Р=5 см Р=6 см Р=4 см Р=7 см Р=9 см

Вывод: что мы сейчас делали?


Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем начнем нашу работу в тетрадях, давайте разомнем наши пальчики.

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлыйчудачок.

(дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)



4.Минутка чистописания.

-Откройте тетради, возьмите карандаш и линейку. Обведите геометрические фигуры до конца строки.

III. Закреплениеизученного

- Сегодня на уроке мы будем находить Р геометрических фигур.

( на доске треугольник, находим Р и записываем пример в тетрадь)

  1. Работа по теме

Задание в конвертах

-Посмотрите, что лежит в конвертах?(геометрические фигуры)

- Найдите фигуру у которой мы не можем найти Р и уберите ее на край стола.

- Какую фигуру убрали? Почему? (овал)

- Каких данных нам не хватает, чтобы найти Р фигур (неизвестна длина сторон)

- Что нужно сделать? (измерить длину сторон фигур)

-Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить длину сторон фигур? (линейки).

- Приготовьте линейку и карандаш.

Задание.
- Измерьте длину сторон геометрических фигур и найдите Р. Пример запишите в тетради.

- Что мы сейчас будем делать? (измерять длину сторон фигур и находить Р)

1 группа






























2 группа














Вывод: что мы сейчас делали?

Физминутка

-Если я показываю или называю:

Квадрат - приседаем

Треугольник - хлопаем три раза в ладоши

Круг - делаем оборот вокруг себя

6. Самостоятельная работа

1 группа

Вставь пропущенный знак действия. ВычислиР фигур и найди ответ во втором столбике.


Р =10см 10см 8см


Р


=10см 10см10см 1 10см


Р


=10см 5см 10см 1 5см


Р =12см 8см 9см


Р


=7 см 7 см 7см 1 7см


Р


=11см 6см 11см 1 6см


Р =12см 5см 10см


Р


=5 см 5 см 5см 1 5 см


Р


=20см 10см 20см 1 10см



20см

10см

28см

34см

26см

29см

40см

28см

50см

60см

27см

30см

2 группа

Вычисли Р фигур и найди ответ во втором столбике.

Р =2см +3см+5см


Р =5см +5см+5см


Р =2см +2см +2см +2см

15см

14см

8 см

9см

10см

IV. Подведение итогов урока

7. Рефлексия.

-Что делали на уроке?

-Что повторили?

8. Итог урока.

- Выставление оценок.Домашнее задание.

1 группа

Стороны треугольника равны 17 см, 10 см, 2 см. Вычислить его периметр.

СТОРОНА КВАДРАТА РАВНА 12СМ. Найди периметр квадрата.

2 группа

Стороны треугольника равны 7 см, 5 см, 3 см. Вычислить его периметр.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Нахождение периметра геометрических фигур"

Автор: Трушкова Ирина Алексеевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства