СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ДУВАН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.А. МИХЛЯЕВА В С. ЛЕМАЗЫ
Составила: Сафонова О.А.
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний по теме «Четыре арифметических действия».
Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П-парная.
Оформление доски: число, классная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивация к деятельности | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинается урок. Тетрадки, ручки-всё на месте. Руки замерли у всех Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех. | Приветствуют учителя, садятся | Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Актуализация пробного учебного действия | -Откройте тетрадь, расположите её наклонно, сядьте правильно, отступите 2 клетки от оценки (4кл. от последней записи), посередине запишите число, классная работа. -Следим за осанкой. Пишем красиво, аккуратно. -Кто закончил, посмотрите на меня. -Внимание на слайд, рассмотрите таблицу от 150 до 165 и скажите какое число пропущено? 150 | 153 | 155 | 161 | 165 | 157 | 154 | 151 | 162 | 158 | 160 | 164 | 163 | 152 | 156 | -Верно, 159. Пропишите число 159, в качестве минутки чистописания, помня о правописании цифр 1, 5, 9. -Следим за осанкой. Пишем красиво, аккуратно. -Кто закончил, посмотрите на меня. -Прочитайте равенства и назовите пропущенные числа. 2 дес = … ед (20) 3 сот = … ед (300) 4 тыс = … ед (4000) 2 тыс = … сот (20) 1 тыс = … сот (10) (слайд) 3 дес 7 ед = … ед (37) 2 тыс = … ед (2000) 2 сот = … дес (20) -Хорошо, молодцы. | Открывают тетради Записывают число Следят за осанкой. Смотрят на учителя Смотрят на слайд Рассматривают таблицу -Пропущено число 159. Прописывают число 159 в тетради Следят за осанкой Пишут аакратно Читают равенства Называют пропущенные числа | Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
Локализация индивидуальных учебных затруднений | -Сравните числа. (слайд) -Следующее задание: 759,109,208,380,500, 460,957. -Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц -Сколько всего десятков в каждом числе? -Назовите числа в порядке возрастания. -Молодцы. -Вычислите устно, соблюдая порядок действий. (слайд) 900-2*50+140= 600+90:3-200= 700-25*2+100= 32+(96-64):8*2= (400-160:8):2= -А сейчас решите задачу(слайд) Прочитайте. (Самолет со 100 пассажирами на борту, летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?) Верно! | -Сравнивают числа. 796 312 1000 999 759-7сот,5дес, 9ед. 109-1сот 0дес,9ед. 208-2сот,0дес,8ед 380-3сот,8дес,0ед 500-5сот,0дес,ед 460-4сот,6дес,0ед 957-9сот,5дес,7ед -109,208,380,460,* 500,759,957. -940 -430 -850 -40 -190 -С такой же скоростью. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений | -Ребята, посмотрите на экран и отгадайте ребус.(слайд с ребусом) -Какое слово получилось? -Верно! «Закрепление» -Откройте учебники на стр.18, рассмотрите задания. -Как думаете, что будем закреплять? -Какую цель перед собой поставим? | Отгадывают ребус -Закрепление. Открывают учебник -Закреплять вычислительные навыки | Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. |
Реализация построенного проекта | -Найдите номер 5. -Прочитайте, что нужно сделать? -Давайте выполним 1е два столбика у доски, остальные примеры вы решите самостоятельно по рядам. -Отступите 2 кл вниз, запишите № 5 (1й пример) Кто желает пойти решить первый пример? (учащиеся решают у доски по цепочке с комментированием) Следим за осанкой, пишем красиво, аккуратно. Молодцы. -Сейчас выполняем самостоятельно. 3-й столбик выполняет 1 ряд, 4-ый столбик выполняет 2 ряд, 5й столбик 3ряд. -Кто закончил, поднимите руку? -Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте решение по слайду. У кого нет ошибок на полях простым карандашом поставьте +, у кого есть - Верните тетради обратно. -Поднимите руку, у кого нет ошибок. Молодцы. -Что повторили, закрепили, выполняя это задание? (эл.физминутка) -Сейчас все встали, проведём разминку. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть | Решают примеры по рядам Проверяют, обменявшись тетрадями Ставят + на полях карандашом Вернули тетради обратно Поднимают руки -Повторили, закрепили вычислительные навыки Выполняют физкультминутку Повторяют движения | Коммуникативные: умение отвечать в учебном процессе. |
Обобщение затруднения во внешней речи | -Сейчас отступите 2 кл вниз и запишите номер 8 -Прочитайте задание. -Кто желает прочитать вслух? -Запишите выражения и найдите их значения. ( решают с обратной стороны доски под цифрой 1 один ученик, под цифрой 2 другой) -Кто закончил, поднимите руку. – давайте проверим. -У кого также, поднимаете руку. Отлично, молодцы. -Найдите задачу 10. Прочитайте её. (Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?) - О чем говорится в задаче? (о платьях) - Какие платья шили? (одинаковые) - Что значит, одинаковые? (одного размера, на них тратили одинаковое количество ткани) - Сколько платьев сшили? (7) - Сколько ткани затратили на эти 7 платьев? (28 метров) - Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?) - Вы заметили, что в задаче 2 вопроса? Сколько чисел будет в ответе? (2) - Можем сразу ответить на первый вопрос задачи? (нет) - Почему? (мы не знаем, сколько ткани уходит на одно платье) - Можем узнать, сколько ткани расходуется на одно платье? (да) - Как? (разделить количество всей ткани на количество сшитых платьев) - Сейчас можем узнать, сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? (да) - Как узнать? (умножить получившееся число на 12) - Как ответить на второй вопрос задачи? (количество всей ткани разделить на количество ткани, необходимой для пошива одного платья) - Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно, и кто-то у доски. -Замечательно! | Записывают выражения, находят значения Решают у доски Поднимают руки Читают задачу 10. -О платьях -одинаковые -1разм, тратили одинак. кол-во ткани -7 -28 метров Зачитывают вопросы, отвечают на вопросы учителя. -Да, 2 числа. -Нет -Мы не знаем сколько ткани уходит 1 на платье. -Да -Разделить количество всей ткани на кол-во сшитых платьев. -Да -Умножить получившееся число на 12. 1) 28:7=4 (м) – ткани уходит на одно платье. 2) 4·12=48(м) - ткани потребуется для пошива 12 платьев. 3) 60:4=15 (п.)- можно сшить из 60 м ткани. Ответ: 48 метров, 15 платьев. | Коммуникативные решение с проговариванием конкретных действий в ходе операции. Познавательные: уметь формулировать свои мысли. Регулятивные: выработать учебную мотивацию. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Выполните самостоятельно задания (номер 6,7 вторые строчки) Приступаем. -Проверьте себя. Поставьте+ если все верно и нет ошибок, + -, если есть больше 1 ошибки. -У кого есть 1 ошибка? Поднимите руку Замечательно -У кого 2-3 ошибки? Хорошо. -У кого больше 3х? Отпустите руки. В следующий раз будьте внимательны при решении. | | Регулятивные: самостоятельно контролировать время при выполнении работы. |
Включение в систему знаний и повторение | -Найдите задание 12. Рассмотрите. Что нужно сделать? -Отступите 2 клетки вниз и запишите номер 12, выполните 1 и 2 столбик самостоятельно -Кто закончил? Давайте проверим с места по цепочке. Комментируем. 1)600-60:6:2= 960-640: (4+4)*2= (600-60):6:2= (960-640):4+4*2= 2)176+218+206= 295+217+488= | Рассматривают 12 задание Отступают 2 кл вниз и записывают примеры в столбик Проверяют примеры по цепочке. | Коммуникативные: формулировать высказывание в рамках учебного диалога. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какова была тема урока? -Какую цель ставили? -Достигли ли поставленной цели? -Ребята, оцените свою работу на уроке. -Если вы считаете, что на уроке вы работали отлично и было все понятно – поднимите правую руку. -Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо, но возникли вопросы – поднимите левую руку. - Мне было приятно с вами работать, вы все большие молодцы, но особенно хорошо работали… -Спасибо за урок, до свидания | -Закрепление. Четыре арифметических действия. -Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи. -Достигли Поднимают руки Прощаются с учителем. | Коммуникативные обобщение, закрепление. Личностные: самоопределение к деятельности. |