kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Четыре арифметических действия" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 4 классе. Тип урока закрепление изученного материала по теме "Четыре арифметических действия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Четыре арифметических действия" (4 класс)»

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ДУВАН

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.А. МИХЛЯЕВА В С. ЛЕМАЗЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН










Конспект урока

по математике

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»









Составила: Сафонова О.А.

учитель начальных классов







2022

Класс: 4

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению и систематизации знаний по теме «Четыре арифметических действия».

Задачи:

  1. Образовательная: закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

  2. Развивающая:  развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; логическое мышление; внимание, наблюдательность.

  3. Воспитательная: воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.

Планируемые результаты:

  1. Знать: алгоритмы письменных вычислений;

  2. Уметь: применять алгоритмы письменных вычислений, решать текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Ресурсы:

  1. Основные: учебник «Математика» 4 класс, 1 часть, УМК «Школа России»

  2. Дополнительные: презентация.

Формы урока: Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П-парная.

Оформление доски: число, классная работа.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Начинается урок.

Тетрадки, ручки-всё на месте.

Руки замерли у всех

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех.



Приветствуют учителя, садятся

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Актуализация пробного учебного действия

-Откройте тетрадь, расположите её наклонно, сядьте правильно, отступите 2 клетки от оценки (4кл. от последней записи), посередине запишите число, классная работа.

-Следим за осанкой. Пишем красиво, аккуратно.

-Кто закончил, посмотрите на меня.

-Внимание на слайд, рассмотрите таблицу от 150 до 165 и скажите какое число пропущено?

150

153

155

161

165

157

154

151

162

158

160

164

163

152

156

-Верно, 159. Пропишите число 159, в качестве минутки чистописания, помня о правописании цифр 1, 5, 9.

-Следим за осанкой. Пишем красиво, аккуратно.

-Кто закончил, посмотрите на меня.

-Прочитайте равенства и назовите пропущенные числа.

2 дес = … ед  (20)                    

3 сот = … ед  (300)

4 тыс = … ед  (4000)

2 тыс  = … сот  (20)

1 тыс = … сот  (10) (слайд)

3 дес 7 ед = … ед  (37)

2 тыс = … ед  (2000)

2 сот = … дес  (20)

-Хорошо, молодцы.


Открывают тетради


Записывают число


Следят за осанкой.


Смотрят на учителя


Смотрят на слайд



Рассматривают таблицу



-Пропущено число 159.



Прописывают число 159 в тетради


Следят за осанкой


Пишут аакратно


Читают равенства



Называют пропущенные числа




Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Локализация индивидуальных учебных затруднений



-Сравните числа. (слайд)

-Следующее задание: 759,109,208,380,500, 460,957.

-Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц

-Сколько всего десятков в каждом числе?

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Молодцы.

-Вычислите устно, соблюдая порядок действий. (слайд)

900-2*50+140=

600+90:3-200=

700-25*2+100=

32+(96-64):8*2=

(400-160:8):2=

-А сейчас решите задачу(слайд) Прочитайте. (Самолет со 100 пассажирами на борту, летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?) Верно!

-Сравнивают числа.

796

312

1000 999

759-7сот,5дес, 9ед.

109-1сот 0дес,9ед.

208-2сот,0дес,8ед

380-3сот,8дес,0ед

500-5сот,0дес,ед

460-4сот,6дес,0ед

957-9сот,5дес,7ед

-109,208,380,460,* 500,759,957.

-940

-430

-850

-40

-190


-С такой же скоростью.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

-Ребята, посмотрите на экран и отгадайте ребус.(слайд с ребусом)

-Какое слово получилось?

-Верно! «Закрепление»

-Откройте учебники на стр.18, рассмотрите задания.

-Как думаете, что будем закреплять?

-Какую цель перед собой поставим?


Отгадывают ребус

-Закрепление.


Открывают учебник


-Закреплять вычислительные навыки

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Реализация построенного проекта

-Найдите номер 5.

-Прочитайте, что нужно сделать?

-Давайте выполним 1е два столбика у доски, остальные примеры вы решите самостоятельно по рядам.

-Отступите 2 кл вниз, запишите № 5 (1й пример) Кто желает пойти решить первый пример?

(учащиеся решают у доски по цепочке с комментированием)

Следим за осанкой, пишем красиво, аккуратно. Молодцы.

-Сейчас выполняем самостоятельно.

3-й столбик выполняет 1 ряд, 4-ый столбик выполняет 2 ряд, 5й столбик 3ряд.

-Кто закончил, поднимите руку?

-Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте решение по слайду. У кого нет ошибок на полях простым карандашом поставьте +, у кого есть - Верните тетради обратно.

-Поднимите руку, у кого нет ошибок.

Молодцы.

-Что повторили, закрепили, выполняя это задание?

(эл.физминутка)

-Сейчас все встали, проведём разминку. Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть

Решают примеры по рядам


Проверяют, обменявшись тетрадями

Ставят + на полях карандашом


Вернули тетради обратно

Поднимают руки


-Повторили, закрепили вычислительные навыки



Выполняют физкультминутку



Повторяют движения

Коммуникативные: умение отвечать в учебном процессе.

Обобщение затруднения во внешней речи

-Сейчас отступите 2 кл вниз и запишите номер 8

-Прочитайте задание.

-Кто желает прочитать вслух?

-Запишите выражения и найдите их значения. ( решают с обратной стороны доски под цифрой 1 один ученик, под цифрой 2 другой)

-Кто закончил, поднимите руку.

– давайте проверим.

-У кого также, поднимаете руку. Отлично, молодцы.

-Найдите задачу 10. Прочитайте её. (Из 28 м ткани сшили 7 одинаковых платьев. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?)

- О чем говорится в задаче? (о платьях)

- Какие платья шили? (одинаковые)

- Что значит, одинаковые? (одного размера, на них тратили одинаковое количество ткани)

- Сколько платьев сшили? (7)

- Сколько ткани затратили на эти 7 платьев? (28 метров)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Сколько таких платьев можно сшить из 60 м ткани?)

- Вы заметили, что в задаче 2 вопроса? Сколько чисел будет в ответе? (2)

- Можем сразу ответить на первый вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем, сколько ткани уходит на одно платье)

- Можем узнать, сколько ткани расходуется на одно платье? (да)

- Как? (разделить количество всей ткани на количество сшитых платьев)

- Сейчас можем узнать, сколько потребуется ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? (да)

- Как узнать? (умножить получившееся число на 12)

- Как ответить на второй вопрос задачи? (количество всей ткани разделить на количество ткани, необходимой для пошива одного платья)

- Запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно, и кто-то у доски.

-Замечательно!

Записывают выражения, находят значения

Решают у доски

Поднимают руки


Читают задачу 10.


-О платьях

-одинаковые

-1разм, тратили одинак. кол-во ткани

-7

-28 метров


Зачитывают вопросы, отвечают на вопросы учителя.


-Да, 2 числа.


-Нет

-Мы не знаем сколько ткани уходит 1 на платье.

-Да

-Разделить количество всей ткани на кол-во сшитых платьев.

-Да

-Умножить получившееся число на 12.

1) 28:7=4 (м) – ткани уходит на одно платье.

2) 4·12=48(м) - ткани потребуется для пошива 12 платьев.

3) 60:4=15 (п.)- можно сшить из 60 м ткани.

Ответ: 48 метров, 15 платьев. 

Коммуникативные

решение с проговариванием конкретных действий в ходе операции.

Познавательные: уметь формулировать свои мысли.

Регулятивные:

выработать учебную мотивацию.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните самостоятельно задания (номер 6,7 вторые строчки) Приступаем.

-Проверьте себя.

Поставьте+ если все верно и нет ошибок, + -, если есть больше 1 ошибки.

-У кого есть 1 ошибка? Поднимите руку Замечательно

-У кого 2-3 ошибки? Хорошо.

-У кого больше 3х? Отпустите руки. В следующий раз будьте внимательны при решении.

Регулятивные:

самостоятельно контролировать время при выполнении работы.

Включение в систему знаний и повторение

-Найдите задание 12. Рассмотрите. Что нужно сделать?

-Отступите 2 клетки вниз и запишите номер 12, выполните 1 и 2 столбик самостоятельно

-Кто закончил? Давайте проверим с места по цепочке. Комментируем.

1)600-60:6:2= 960-640: (4+4)*2=

(600-60):6:2= (960-640):4+4*2=

2)176+218+206= 295+217+488=

Рассматривают 12 задание


Отступают 2 кл вниз и записывают примеры в столбик


Проверяют примеры по цепочке.

Коммуникативные: формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Какова была тема урока?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли поставленной цели?

-Ребята, оцените свою работу на уроке.

-Если вы считаете, что на уроке вы работали отлично и было все понятно – поднимите правую руку.

-Если вы считаете, что на уроке вы работали хорошо, но возникли вопросы – поднимите левую руку.

- Мне было приятно с вами работать, вы все большие молодцы, но особенно хорошо работали…

-Спасибо за урок, до свидания

-Закрепление. Четыре арифметических действия.

-Закрепить и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

-Достигли

Поднимают руки


Прощаются с учителем.

Коммуникативные обобщение, закрепление.

Личностные:

самоопределение к деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Четыре арифметических действия" (4 класс)

Автор: Сафонова Ольга Анатольевна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Чтение и запись многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411497820"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства