2.Устный счёт | - Начинаем наш урок с математической разминки (слайд на доске) 264 - 200 : 8 + 40 : 6 = … (8) 14 х 100 : 10 = …(140) 200 : 100 х 10 = … (20) 19 + … = 45 + 19 4 х 8 = 8 х … (6 + 3) + 7 = ... + (3+7) 5 х 9 х 20 (26 + 4) + (13+7) 13 + 4 + 7 + 26 (20 х 5) х 9 | 1 учащийся у доски. В тетради только ответы | Отработка навыков устного счёта. Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, внимания, развивает абстрактное мышление, логическое мышление |
3.Актуализация знаний. | Первый -Тема урока не новая . а уже известная вам - Каким способом удобнее найти значения данных выражений? - Какие знания вам помогли выполнить задания с равенствами? (Знание математических законов). -На протяжении нескольких уроков мы изучали математические законы, учились их применять… - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Повторение по теме «Математические законы» - Что будем повторять, а что проверять? Какую работу выполнять? Повторим материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!» - Обратите внимание на лесенки на полях вашего листа. Мы будем возвращаться к ним по мере продвижения по уроку, оценивая свои умения. -Сейчас будем работать в парах, каждая пара получает карточку, где вы должны закончить предложения. И определить к какому математическому закону относиться каждое правило Закончи предложения: От перестановки мест слагаемых…. Какой это математический закон? Складывая несколько слагаемых, их можно….. Какой это математический закон? От перестановки мест множителей…. Какой это математический закон? Перемножая множители, их можно группировать в… Какой это математический закон? Чтобы умножить сумму на число, нужно…… Какой это математический закон? Чтобы разделить сумму на число нужно …. Какой это математический закон? Проверка. - Как справились с этим заданием, всё ли удалось выполнить? | Работа в парах | На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. Регулятивные УУД Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД -знание распределительного закона умножения |
4.Работа над пройденном материалом. | -открываем учебники на стр.92, Читаем задачу. В трех мешках 45, 35 и 25 кг золота. Один разбойник говорит другому: «Давай сначала унесем первый мешок, а потом придем за вторым и третьим». Другой сказал: «Нет лучше сразу унести побольше. Возьмем первый и второй мешки. А потом один из нас принесет третий мешок». Кто может ее решить, составить 2 способа? Записать на доске оба решения -молодцы! Вычисли удобным способом. задание 3 на стр. 92 (78+85)+35 120+(80+70) - Обсудите в паре, какие слагаемые можно сочетать…, что получилось? Один учащийся работает у доски. - Какой закон применили? Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам? - Продолжите выполнять задание 3 на стр. 92 самостоятельно. 27+(113+148) (63+57)+75 - Проверяем… - Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием. - у кого все получилось, с ошибкой, не получилось Вычисли удобным способом. задание 6 стр.93 5(27) 3(45) (205) 6 (68) 5 100(37) (605) 4 - Всегда ли удобно применение закона? - Какой закон применили? Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам? - Проверяем… - Как выполнить вычисления удобным способом? (Совместное обсуждение). - Продолжите выполнять - Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием. - у кого все получилось, с ошибкой, не получилось Вычисли удобным способом задание 9 стр.93 (10+8) 6 9(30+70) Один учащийся работает у доски. - Какой закон применили? - Всегда ли удобно применение закона? - Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам? - Продолжите выполнять (51+29) 4 5(20+6) - Проверяем… - Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием. - у кого все получилось, с ошибкой, не получилось Самостоятельная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка, самооценка. | 1 учащийся решает как первый разбойник, другой – как второй. 1 учащийся решает 1 столбик на доске. Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа с проверкой Самостоятельная работа с проверкой | Отработка вычислительных навыков, умение формулировать выводы. Снимается утомляемость Познавательные УУД Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД Целеполагание,планирование Стимулировать к самостоятельной работе и анализу работ. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения. |
Итог урока 6.Рефлексия | Какую цель мы перед собою ставили? Повторим материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!» - Достигли мы её? - Оцените свою деятельность на уроке. - Посмотрите на ваши лесенки в Маршрутном листе. Нарисуй у себя в тетради кружок который соответствует твоему состоянию 1)Могу работать самостоятельно. 2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах. 3)Ничего не понял. Нужна помощь. | | Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. Регулятивное УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Личностные УУД Способность к самооценке на |