kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: Математические законы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике: Математические законы

3 класс

Планета знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: Математические законы.»

Конспект урока по математике: Математические законы

3 класс

Планета знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Ты готов начать урок?





Н Настроение на 5, значит можно начинать.

Запись

в тетради даты

Для организации класса

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Устный счёт

- Начинаем наш урок с математической разминки (слайд на доске)

  • Решаем «цепочки»

264 - 200 : 8 + 40 : 6 = … (8)

14 х 100 : 10 = …(140)

200 : 100 х 10 = … (20)


  • Дополните равенства и вставьте недостающие числа

19 + … = 45 + 19

4 х 8 = 8 х …

(6 + 3) + 7 = ... + (3+7)


  • Найдите равные выражения

5 х 9 х 20 (26 + 4) + (13+7)

13 + 4 + 7 + 26 (20 х 5) х 9


1 учащийся у доски. В тетради только ответы












Отработка навыков устного счёта.

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, внимания, развивает абстрактное мышление, логическое мышление

3.Актуализация знаний.







Первый -Тема урока не новая . а уже известная вам

- Каким способом удобнее найти значения данных выражений?

- Какие знания вам помогли выполнить задания с равенствами? (Знание математических законов).

-На протяжении нескольких уроков мы изучали математические законы, учились их применять…

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Повторение по теме «Математические законы»

- Что будем повторять, а что проверять? Какую работу выполнять?

Повторим материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я!»

- Обратите внимание на лесенки на полях вашего листа. Мы будем возвращаться к ним по мере продвижения по уроку, оценивая свои умения.

-Сейчас будем работать в парах, каждая пара получает карточку, где вы должны закончить предложения. И определить к какому математическому закону относиться каждое правило

Закончи предложения:

  1. От перестановки мест слагаемых….

Какой это математический закон?

  1. Складывая несколько слагаемых, их можно…..

Какой это математический закон?

  1. От перестановки мест множителей….

Какой это математический закон?

  1. Перемножая множители, их можно группировать в…

Какой это математический закон?


  1. Чтобы умножить сумму на число, нужно……

Какой это математический закон?

  1. Чтобы разделить сумму на число нужно ….

Какой это математический закон?

Проверка.

- Как справились с этим заданием, всё ли удалось выполнить?



















Работа в парах

На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.










Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.


Уметь вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок



Познавательные УУД

-знание распределительного закона умножения

4.Работа над пройденном материалом.














-открываем учебники на стр.92,

Читаем задачу.

В трех мешках 45, 35 и 25 кг золота.

Один разбойник говорит другому: «Давай сначала унесем первый мешок, а потом придем за вторым и третьим».

Другой сказал: «Нет лучше сразу унести побольше. Возьмем первый и второй мешки. А потом один из нас принесет третий мешок».

Кто может ее решить, составить 2 способа?

Записать на доске оба решения

-молодцы!


  1. Вычисли удобным способом. задание 3 на стр. 92

(78+85)+35

120+(80+70)

- Обсудите в паре, какие слагаемые можно сочетать…, что получилось?

Один учащийся работает у доски.

- Какой закон применили? Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам?

- Продолжите выполнять задание 3 на стр. 92 самостоятельно.

27+(113+148)

(63+57)+75

- Проверяем…

- Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием.

- у кого все получилось, с ошибкой, не получилось

Вычисли удобным способом. задание 6 стр.93

5(27) 3(45) (205) 6

(68) 5 100(37) (605) 4

- Всегда ли удобно применение закона?

- Какой закон применили? Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам?

- Проверяем…

- Как выполнить вычисления удобным способом? (Совместное обсуждение).

- Продолжите выполнять

- Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием.

- у кого все получилось, с ошибкой, не получилось

  1. Вычисли удобным способом

задание 9 стр.93

(10+8) 6

9(30+70)

Один учащийся работает у доски.

- Какой закон применили?

- Всегда ли удобно применение закона?

- Встаньте кто может его применить, сомневается, но готов начать работать сам?

- Продолжите выполнять

(51+29) 4

5(20+6)

- Проверяем…

- Покажите при помощи лесенки, как справились с заданием.

- у кого все получилось, с ошибкой, не получилось

Самостоятельная работа, взаимопроверка, фронтальная проверка, самооценка.

1 учащийся решает как первый разбойник, другой – как второй.


1 учащийся решает 1 столбик на доске.


















Самостоятельная работа с проверкой





















Самостоятельная работа с проверкой












Самостоятельная работа с проверкой

Отработка вычислительных навыков, умение формулировать выводы.










Снимается утомляемость


Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.


Регулятивные УУД
Целеполагание,планирование

Стимулировать к самостоятельной работе и анализу работ.









Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

5.Закрепление знаний

- Изучая математические законы, мы ещё решали задачи Задача №5стр92

В зеркальном лабиринте 4 стены. На каждой 6 зеркал. В каждом зеркале получается 3 отражения. Сколько своих отражений можно удидеть в зеркальном лабиринте?

- Читаем внимательно. Обдумываем, какие способы можно предложить для решения задачи? - - Встаньте, кто нашел один способ? Кто два? Кто три?

- Подойдите ко мне для обсуждения трех способов?




Запись решений в тетради самостоятельно.

Два ученика на доске. Взаимопроверка.

















Итог урока

6.Рефлексия


Какую цель мы перед собою ставили? Повторим материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я!»

- Достигли мы её?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Посмотрите на ваши лесенки в Маршрутном листе.

Нарисуй у себя в тетради кружок который соответствует твоему состоянию

1)Могу работать самостоятельно.

2) Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3)Ничего не понял. Нужна помощь.








Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности.


Регулятивное УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки


Личностные УУД

Способность к самооценке на

7.Домашнее задание

С. 93. №10

- Всем спасибо! Урок окончен!























Маршрутный лист (___________________________________).

Повторим материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:

«Это всё умею я!»


  1. Дополни предложения.

Закончи предложения:

  1. От перестановки мест слагаемых….

Какой это математический закон?_______________________________________



  1. Складывая несколько слагаемых, их можно…..

Какой это математический закон?_______________________________________



  1. От перестановки мест множителей….

Какой это математический закон?_______________________________________



  1. Перемножая множители, их можно группировать в…

Какой это математический закон?_______________________________________



  1. Чтобы умножить сумму на число, нужно……

Какой это математический закон?_______________________________________



  1. Чтобы разделить сумму на число нужно ….

Какой это математический закон? _____________________________________________


Задание 3 стр 92 Задание 6 стр 93 Задание 9 стр 93 Задание 5 стр 92



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике: Математические законы.

Автор: Мигунова Алина Вячеславовна

Дата: 11.12.2022

Номер свидетельства: 619805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока математики по теме "Первообразная" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-piervoobraznaia"
    ["file_id"] => string(6) "148771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419845327"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства