kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Квадрат" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во втором классе "Квадрат".На уроке присутствуют различные виды деятельности, широко показано проблемное обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Квадрат" 2 класс»

Тема урока: Квадрат.

Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертёж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах, группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

Знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.

 А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг-другу, пожелайте удачи друг-другу.

I I. Актуализация знаний в-п

в лиса









Ученики «лесной школы» Лиса ,волк и Вини-пух начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.

Волк не стал чертить многоугольник, вини-пух не выбрал треугольник, Распределите ,кто какую фигуру начертил.

-Какая из этих фигур может быть лишняя? Почему?

-Ребята, а Вы сказки любите? А про одну из этих фигур я расскажу Вам сказку. Послушайте и догадайтесь, про какую

Сказка.

      Только сказка эта не обычная, а геометрическая. Слушайте.

-Жила на свете важная фигура. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои равны, углы все прямые Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! ( прямоугольник)

Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) Повторяем признаки. А почему она важная такая?

Ходил прямоугольник по свету, и стало ему одиноко, потому что у него не было друзей.

- Ребята, как вы думаете почему у квадрата не было друзей? (Он хвастал, думал, что он лучше всех).”.

стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.

- Кто такие родственники? (Близкие люди)

 “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал прямоугольник, - ведь он на меня должен быть чем-то похож”.

- Однажды встречает он на пути такую фигуруСтал к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

И спросил тогда:

- Как зовут тебя?

III. Сообщение темы, целей

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).

-Ребята, узнали Вы фигуру?

Прямоугольник спрашивает квадрата:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Квадрат. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

-Чтобы найти общие признаки квадрата и прямоугольника, необходимо знать признаки прямоугольника, признаки квадрата и затем посмотреть, есть ли что у них общего. Признаки прямоугольника мы изучили с Вами вчера. Что узнали о нём?.

А чтобы сравнить его с квадратом , сегодня на уроке мы изучим свойства квадрата. Как думаете, на что предстоит обратить внимание? (стороны, углы, вершины, значение, чертёж.)

IV.Изучение нового материала

У Вас на партах лежит квадрат. Давайте его рассмотрим.

-Сколько у квадрата вершин? Покажите.

-Углов?

-Что можем сказать об углах? Проверим. Как называется фигура, у которой все углы прямые? Значит, квадрат –это что??(прямоугольник)

-что можем сказать о сторонах? Проверим .Наложением.

-Итак, сделаем Вывод. Значит,что такое квадрат???

Чтение правила. С.34

Давайте поможем фигурам найти общие признаки, обобщим полученные знания.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .















У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

А вот, прямоугольник считается важной фигурой,т.к. много где используется. Не менее важен в этом плане и квадрат. Докажите. Где в жизни встречается нам квадрат?

презентация

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоем жить – поживать, и добра наживать. А кроме родственников, у прямоугольника есть друг. К нему и отправились наши фигуры в гости. А чтобы добраться быстрее , решили они поехать вот на таком автомобиле.

  • Рассмотрите автомобиль. Из каких геометрических фигур он состоит? (Из кругов, квадрата и прямоугольника.)

  • Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадрат и прямо­угольник.)

  • Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольни­ков? (Противоположные стороны прямоугольников равны.)

  • Ну,что,поехали??

-Ребята,что за звук?

-Что-то сломалось в кабине?

-Как называют людей, которые ремонтируют автомобили? (Автослесари.)

Автослесаря у нас нет,сами справимся? Починим кабину,чтобы наши друзья смогли отправиться в путь?

  • Какая фигура составляет кабину машины? (Квадрат.)

- Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 2 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины дру­гих сторон? (Можем.)

- Почему?(Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Зна­чит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 2 см.) (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 2 см.)

- Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 2 взять 4раза.)

Р= 2см+2см+2см+2см=8см

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 см

VФизминутка

Мы работали отлично,

 Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

 (Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).


VI.Закрепление изученного материала

Итак, наши фигуры отправились в путь. Их дорога представляет собой вот такую фигуру. Как она называется? (ломаная)

Из чего состоит ломаная? (из звеньев)

-Кто скажет, сколько метров предстоит проехать нашим героям?

-Почему? Как найти длину всей ломаной?

Ну, вот они и на месте. А дверь закрыта. Какая-то табличка на двери…

-Хотите дверь открыть?

А , чтобы дверь открылась, необходимо составить задачи по выражению на этой табличке. (в группах) 100 –(25+15)

1) №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.

100 – (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.


А на входе нашим друзьям вручили по примеру. Интересно, зачем?

Зашли они в комнату, а там круг с братом чай собираются пить. Никак с местом не определятся. Давайте им поможем. У каждой фигуры пример, а на чашке ответ. Каждая фигура должна сесть к своему ответу.

№4 с.34


Но круги- фигуры бдительные. И говорят они прямоугольнику- Не будем, говорят с незнакомцем чай пить. Это тебя мы знаем хорошо, а это кто?

Обобщение и повторение полученных знаний

-Ребята, расскажите всё, что вы узнали сегодня о квадрате, чтобы он не был незнакомцем для фигур

РАССКАЗ ДЕТЕЙ

Теперь можно и за стол. Чай вкусный

VII. Рефлексия

А чай принято пить с чем ? с конфетами.


У нас конфеты необычные, геометрические . Выберите себе подходящую













VIII. Домашнее задание

















1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны





1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны








1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны





1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны








1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5. _____________________стороны равны





1 .____вершины

2. _____угла

3. Все углы ________

4. ______ стороны

5.___________стороны равны












38+24


75-26


14+26


82-79


62 49 40


3












4 угла


4 вершины


4 стороны


все углы прямые



все стороны равны


противоположные стороны равны


























































квадрат






1. 4 вершины

2. 4 угла

3. Все углы прямые

4. 4 стороны

5. Противоположные стороны равны





1 . 4 вершины

2. 4 угла

3. Все углы прямые

4. 4 стороны

5. Все стороны равны







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Квадрат" 2 класс

Автор: Лобанова Маргарита Николаевна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства