kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса по программе "Перспектика" по теме "Умножение круглых сотен" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"»

Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

МБОУ «Арская СОШ № 2»

Учитель начальных классов




Конспект урока по математике для 3 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Умножение круглых сотен».

Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному закреплению представлению о умножении круглых сотен.

Задачи:

Обучающие:

• Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при умножении чисел

Воспитательные:

• побуждать готовность решать задачи самостоятельно;

• формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе;

Развивающие:

• развивать навыки работы в парах;

• развивать умения анализировать свою деятельность;

• развивать внимание, умение делать выводы.

Ресурсы урока: презентация, листы самооценки, раздаточный материал, учебник математики 3 класс, часть 2 – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.


Ход урока


I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.


II. Проверка усвоения материала прошлого урока.

- Ребята, чтобы вспомнить материал прошлого урока давайте выполним задание по карточкам. Работать будем в парах. Как мы работаем в парах?

Возьмите листочки №1 и приступайте к выполнению.

  1. 326 + 149 = (475)

  2. 407 + 16 = (423)

  3. 729 - 349 = (380)

  4. 643 - 25 = (618)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.

III. Актуализация знаний.

1. Мотивация к познавательной деятельности. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.

Посмотрите на экран

4·2 40·2 400·2

3·3 30·3 300·3

5·2 50·2 500·2

-Сравните группы примеров. Что вы заметили?

-Назовите значения числовых выражений в первом столбике

- Как используя эти результаты, вычислить значение выражений во втором столбике?

- Кто-то догадался как решать примеры из 3 столбика?

2. Целепологание.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем учиться выполнять умножение круглых сотен.)

Какую цель мы можем поставить? Наша цель: научиться выполнять умножения круглых сотен.


IV. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке.

- Ребят, что бы узнать, что мы сегодня будем делать, давайте посмотрим на экран, нас с вами нужно расставить в правильном порядке последовательность наших действий. Давайте вместе прочитаем.

  • Узнать, как умножать круглые сотни.

  • Научиться правильно умножать круглые сотни.

  • Закрепить умения и навыки с помощью упражнений.

2. Поиск решения.

Какие числа называются круглыми?

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60, 6, 40, 33, 12, 20, 5

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

200 · 3 = 200+ 200 + 200 = 600 (по 200 взять 3 раза, значит 200 + 200 + 200)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

200 · 3 = 2сот. · 3 = 600 (200 – это 2 сот.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

Пример:

300 · 3 = 3 сот. · 3 = 900

500 · 2 = 5 сот. · 2 = 1000

600 · 4 = 6 сот. · 4 = 2400

- Сейчас переворачиваем страницу и выполняем номер 2

- Что нужно сделать?

Запишите выражения, используя знак умножения. Выполни вычисления.

400+400 = ( 400·2=800)

300+300+300= (300·3=900)

200+200+200+200= (200·4=800)

100+100+100+100+100= (100·5=500)

3. Первичное закрепление.

- Ребята, сейчас давайте закрепим полученные знания. Возьмите листочки под номером 2 и преступайте выполнять.

200·3=

900·4=

500·9=

700·8=

300·2=

(20+70)·4=

(10+60)·8=

(90-40)·5=

- Молодцы, ребята. Давайте сейчас проверим что у нас получилось.

4. Включение нового знания в систему знаний.

- Выполняем номер 5.

5. Сколько рублей получиться, если взять 3 раза по 200 рублей?

4 раза по 200 рублей? 5 раз по 200 рублей?

-Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

-Что нужно найти?

- Что нам известно?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Кто выйдет к доске и запишет решение

Решение:

200·3=600

-200·4=800

-200·5=1000

Ответ: 600, 800, 1000.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас мы с вами проверим полученные знания и выполним самостоятельную работу. Для этого возьмите листок под № 3.

Выполните вычисления по образцу.

200 · 4= 800

2 сот. · 4= 8 сот., или 800

100·8 200·2 500·2 200·2+300 700 – 300·2

20·4 200·5 100·5 100·9 – 400 400·2- 200

- Ребята, теперь возьмите простые карандаши и проверьте с ответами на экране. У кого нет ошибок у того оценка «5», у кого 1 ошибка оценка «4», у кого 2 и более ошибки оценка «3».

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какую цель поставили?

2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд и дополните любое предложение:

У меня получилось…

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

- Ребята, если вам понравился урок по похлопайте, а если нет то потопайте.

VI. Домашнее задание.

Стр. 96, № 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"

Автор: Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства