kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса по программе "Перспектика" по теме "Умножение круглых сотен" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"»

Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

МБОУ «Арская СОШ № 2»

Учитель начальных классов




Конспект урока по математике для 3 класса по УМК «Перспектива»

по теме «Умножение круглых сотен».

Тип: урок «открытых нового знания.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному закреплению представлению о умножении круглых сотен.

Задачи:

Обучающие:

• Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при умножении чисел

Воспитательные:

• побуждать готовность решать задачи самостоятельно;

• формировать инициативу, ответственность и добросовестность в работе;

Развивающие:

• развивать навыки работы в парах;

• развивать умения анализировать свою деятельность;

• развивать внимание, умение делать выводы.

Ресурсы урока: презентация, листы самооценки, раздаточный материал, учебник математики 3 класс, часть 2 – Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.


Ход урока


I. Организационный этап.

1. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой к уроку.

- Добрый день дорогие ребята. Я рада вас. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Удачи вам и успехов!

3. Проверка готовности к уроку.

- А сейчас пора за работу. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- Тогда сели красиво и правильно.


II. Проверка усвоения материала прошлого урока.

- Ребята, чтобы вспомнить материал прошлого урока давайте выполним задание по карточкам. Работать будем в парах. Как мы работаем в парах?

Возьмите листочки №1 и приступайте к выполнению.

  1. 326 + 149 = (475)

  2. 407 + 16 = (423)

  3. 729 - 349 = (380)

  4. 643 - 25 = (618)

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этой работой.

III. Актуализация знаний.

1. Мотивация к познавательной деятельности. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии.

Посмотрите на экран

4·2 40·2 400·2

3·3 30·3 300·3

5·2 50·2 500·2

-Сравните группы примеров. Что вы заметили?

-Назовите значения числовых выражений в первом столбике

- Как используя эти результаты, вычислить значение выражений во втором столбике?

- Кто-то догадался как решать примеры из 3 столбика?

2. Целепологание.

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? (Сегодня мы будем учиться выполнять умножение круглых сотен.)

Какую цель мы можем поставить? Наша цель: научиться выполнять умножения круглых сотен.


IV. Организация познавательной деятельности.

1. Определение последовательности действий на уроке.

- Ребят, что бы узнать, что мы сегодня будем делать, давайте посмотрим на экран, нас с вами нужно расставить в правильном порядке последовательность наших действий. Давайте вместе прочитаем.

  • Узнать, как умножать круглые сотни.

  • Научиться правильно умножать круглые сотни.

  • Закрепить умения и навыки с помощью упражнений.

2. Поиск решения.

Какие числа называются круглыми?

- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60, 6, 40, 33, 12, 20, 5

- Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 95

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

- Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

200 · 3 = 200+ 200 + 200 = 600 (по 200 взять 3 раза, значит 200 + 200 + 200)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

200 · 3 = 2сот. · 3 = 600 (200 – это 2 сот.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

Пример:

300 · 3 = 3 сот. · 3 = 900

500 · 2 = 5 сот. · 2 = 1000

600 · 4 = 6 сот. · 4 = 2400

- Сейчас переворачиваем страницу и выполняем номер 2

- Что нужно сделать?

Запишите выражения, используя знак умножения. Выполни вычисления.

400+400 = ( 400·2=800)

300+300+300= (300·3=900)

200+200+200+200= (200·4=800)

100+100+100+100+100= (100·5=500)

3. Первичное закрепление.

- Ребята, сейчас давайте закрепим полученные знания. Возьмите листочки под номером 2 и преступайте выполнять.

200·3=

900·4=

500·9=

700·8=

300·2=

(20+70)·4=

(10+60)·8=

(90-40)·5=

- Молодцы, ребята. Давайте сейчас проверим что у нас получилось.

4. Включение нового знания в систему знаний.

- Выполняем номер 5.

5. Сколько рублей получиться, если взять 3 раза по 200 рублей?

4 раза по 200 рублей? 5 раз по 200 рублей?

-Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

-Что нужно найти?

- Что нам известно?

- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Кто выйдет к доске и запишет решение

Решение:

200·3=600

-200·4=800

-200·5=1000

Ответ: 600, 800, 1000.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас мы с вами проверим полученные знания и выполним самостоятельную работу. Для этого возьмите листок под № 3.

Выполните вычисления по образцу.

200 · 4= 800

2 сот. · 4= 8 сот., или 800

100·8 200·2 500·2 200·2+300 700 – 300·2

20·4 200·5 100·5 100·9 – 400 400·2- 200

- Ребята, теперь возьмите простые карандаши и проверьте с ответами на экране. У кого нет ошибок у того оценка «5», у кого 1 ошибка оценка «4», у кого 2 и более ошибки оценка «3».

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Соотнесение результатов урока с поставленными целями.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какую цель поставили?

2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока. Посмотрите на слайд и дополните любое предложение:

У меня получилось…

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

- Ребята, если вам понравился урок по похлопайте, а если нет то потопайте.

VI. Домашнее задание.

Стр. 96, № 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике для 3 класса по теме "Умножение круглых сотен"

Автор: Гафарова Фарида Гаптелхамитовна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(17) "konspekt_uroka_10"
    ["file_id"] => string(6) "596104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640434273"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства