kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс " Правила умножения дробей. Применение их для решения задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила умножения дробей. Применение правил для решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс " Правила умножения дробей. Применение их для решения задач"»

Конспект урока по математике 6 класс

« Правила умножения дробей. Применение их для решении задач»



Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Образовательные задачи урока:

  • Закрепить в ходе урока правила умножения обыкновенных дробей.

  • Закрепить в ходе урока правило нахождения дроби от числа.

  • Продолжить формирование общеучебных умений'

Развивающие задачи урока:

  • Развитие самостоятельности мышления.

  • Развитие памяти и наблюдательности учащихся.

  • Развитие и обогащение речи учащихся.

  • Развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • Воспитывать интерес учащихся к занятию зимними видами спорта.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни, особую роль физкультуры и спорта в формировании всесторонне развитой личности.

Оборудование:

Для учителя - презентация к уроку, мультимедийное оборудование

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте!

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Математику, друзья!
Изучаем мы не зря!
Вас наука развивает,
На уроках помогает 
Ум в порядок приводить
И открытия творить!

2. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Лев Николаевич Толстой писал, что "Человек есть дробь: Увеличить своего числителя - свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к своему совершенству". Сегодня на уроке мы будем тоже приближаться к совершенству, но к математическому, и закреплять знания и умения по теме "Умножение обыкновенных дробей".

3. Актуализация знаний учащихся

а) Устная работа (разминка)

1)Верно ли, что дробь   можно сократить на 9? (Да, так как сумма цифр числителя и знаменателя делится на 9)

2)Верно ли, что если произведение двух дробей равно одному из этих множителей, то второй множитель - единица? (Да)

3)Верно ли, что из двух дробей больше та, знаменатель которой меньше? ( Нет. Данное утверждение верно только, если дроби имеют одинаковые числители )

4)Верно ли, что у взаимно простых чисел наибольший общий делитель равен 1? (Да)

5)Верно ли, что при представлении смешанного числа в виде неправильной дроби надо знаменатель умножить на целую часть и прибавить числитель. Тогда получим новый числитель, а знаменатель записываем тот же? (Да)

Учитель:

На дворе зима запорошила
И дорожки, и поля, и лес.
Детвора на лыжах поспешила
Прокатиться в белый мир чудес.

Сегодня на уроке мы не только будет говорить об умножении дробей, но и о зимнем виде спорта - лыжных гонках.

бРешение уравнений (фронтальная работа, устно):

Учитель: Далее нам предстоит участвовать в лыжной гонке. Но вдруг произошло неприятное событие: потеря лыжной палки. Необходимо её найти, иначе мы не сможем участвовать в лыжной гонке. Для этого решим уравнения:

а) 

б)2 

Наводящие вопросы учителя:

а) Какие числа можно сократить в левой части уравнения?(6 и 18). На сколько? Какой результат получим? На сколько надо сократить 25, чтобы в результате получить в знаменателе 15? Чему равно х? (5)

б) Представьте смешанное число  в виде неправильной дроби . Какие числа можно сократить? Чему равно х? (8).

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично провели рассуждения. Значит, мы нашли пропажу и смело отправляемся на трассу.

4. Закрепление материала

а) "Лыжная трасса" - решение примеров с определение порядка действий по вариантам (2 человека работают на доске, с обратной стороны).

1 вариант

15 4 (1 )

2 вариант

3 4 (8 7 )

б) Применение полученных знаний и умений при решении задач.

Учитель: На нашей дистанции впереди тяжелый подъем в гору. Для того, чтобы преодолеть этот подъем, необходимо решить задачи.

Решение учащиеся выполняют в тетрадях. (2 человека работают у доски, записывают решения задач).

Тест



Задача № 1.

Скорость участника лыжных гонок под номером 24 составляет 10  км/ч, а участника под номером 39 - в 3 раза больше. Какова скорость участника под номером 39?

а) 23 км/ч; б) 32 км/ч; в) 30 км/ч; г) 96 км/ч.





Задача №2.

Лыжник Иван Терпимов преодолевает дистанцию в тысячу метров за 1  минуту, что в 2 раза меньше времени лыжника Василия Белова. За сколько минут преодолевает эту дистанцию Белов?

а) 3  мин;

б) 4 км/ч;

в)2    км/ч;

г) 1 км/ч.

Задача №3

Организаторы лыжных гонок доставили за 3 дня 651 тонну искусственного снега. В первый день доставлено   всего снега, во второй день было доставлено 0,9 того, что доставили в первый день. Сколько тонн снега было доставлено в третий день?

а) 210 тонн;

б) 189 тонн;

в) 399 тонн;

г) 252 тонны.

в) Историческая справка. Рассказ учителя.

Первые письменные документы о применении скользящих лыж относятся к VI-VII векам: лапландцы и финны использовали лыжи в быту и на охоте.

Первые лыжные гонки были проведены в 1767 году.



г) Физкультминутка.

Мы здоровье сбережём
И минутку отдохнем.
Дышим тихо, глубоко,
Ведь учиться нелегко.
Руки выше, плечи шире.
Повороты - три, четыре.
Приседаем - пять и шесть.
А теперь - тихонько сесть!
Спорт здоровье бережет!
Школа знания даёт!

д ) Устная работа

Учитель: А сейчас мы переходим к другому виду лыжных гонок.

Составьте числовые выражения и найдите их значения. Расположите ответы в порядке возрастания и поставьте им в соответствие буквы. Прочитайте полученное слово.

1) от 6; 2) от 14; 3)   от 33; 4) 20% от 100; 5) 0,4 от 10; 6)  от 16;  7) 25% от 200.

Ответы и соответствующие им буквы задуманного слова:

Н

Т

Л

О

А

Б

И

50

11

14

20

10

3

4

Ответ: биатлон.

е) Рассказ учителя.

Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, в котором сочетаются лыжная гонка со стрельбой из винтовки.

5. Проверка и контроль знаний.

Учитель: Сегодня на уроке проведем

самостоятельную работу.

6. Обобщение. Учащиеся формулируют правила умножения обыкновенных дробей, правило нахождения дроби от числа.

7. Домашнее задание. П.17, № 567.



9. Подведение итогов урока.



а) Учитель: Сегодня на уроке мы не только закрепляли умения выполнять умножение дробей, находить дробь от числа, но говорили о зимнем виде спорта - лыжных гонках. Поэтому в заключении предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы викторины.

б) Викторина "Знаете ли вы?"

Знаете ли вы, ребята, основные виды гонок?

  • Соревнования с раздельным стартом

  • Соревнования с общим стартом (масс-старт)

  • Гонки преследования (персьют)

  • Эстафеты

  • Индивидуальный спринт

Знаете ли вы стили передвижения на лыжах?

  • Классический стиль

  • Свободный стиль (или коньковый стиль)

  • Стили преодоления подъемов (скользящий шаг, ступающий шаг, бегущий шаг, "елочкой" и т.д.)

  • Спуск

  • Поворот

Знаете ли вы самых известных лыжников или биатлонистов России?

  • Николай Семенович Зимятов (спортсмен - лыжник, четырёхкратный олимпийский чемпион, серебряный призер Олимпийских Игр 1984 года в эстафете, многократный чемпион СССР в различных видах лыжных гонок).

  • Александр Иванович Тихонов (спортсмен - биатлонист, четырехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и СССР)

  • Раиса Петровна Сметанина (спортсменка - лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка, 26 наград мировых чемпионатов и олимпиад по лыжным гонкам)

  • Елена Валерьевна Вяльбе (советская и российская лыжница, трёхкратная олимпийская чемпионка, 14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира, президент Федерации лыжных гонок России).

в) Учитель: Спортом смело занимайтесь

И в примерах упражняйтесь!
Спорт здоровье бережет,
Школа знания даёт!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнеева Ирина Геннадьевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства