kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС ОО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«положительные и отрицательные числа 6 класс»



Краевое государственное автономное образовательное учреждение ДПО «Коми – Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования»













Итоговая работа

Открытый урок в 6 классе по теме

«Положительные и отрицательные числа»

кафедра педагогики















Выполнила:

Кухта Римма Конановна,

учитель математики МАОУ «Ленинская

средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Вавилина Н.М.







Тема урока: Положительные и отрицательные числа (6 класс)

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.

Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.

Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.

Ресурсы: учебник 6 класса (автор Мерзляк А.Г.), презентация к уроку, рабочая тетрадь, техническое задание по МР

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности учащихся

Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Какую установку мы даём с вами на сегодняшний урок? (Мотивация учебной деятельности).

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Всё делаем внимательно. (1 слайд)


2. Актуализация знаний

  • Холодно на улице. Сколько же интересно градусов сегодня? А летом такая температура бывает? А чем температура отличается зимняя от летней? Каким прибором пользуются при измерении температуры?

Ребята – 50С и +50С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры со знаком + и со знаком -?

Летом + (тепло) Зимой - (холодно) (слайд 2)

  • Назовите героев русских сказок .

Разделите их на две группы. Как можно назвать героев каждой группы? (положительные и отрицательные). 

(слайд 3)

  • Выберите с какими числами вы знакомы: 3, -7, 16, 1,2; 8,(3), 0, -13 ½, 2/3; 23/16

(слайд 4)



Учитель: С какими вышеперечисленными числами вы еще не знакомы? (может быть про них вы и слышали).

Какая тема урока? (Положительные и отрицательные числа) (слайд 5)

Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой, что мы должны изучить на уроке? (изучение положительных и отрицательных чисел)

Учитель: А как мы можем достичь этой цели?

Давайте вместе составим план наших действий:

  • Узнать, что такое положительные и отрицательные числа

  • Научиться записывать эти числа

  • Решать примеры с этими числами

  • Узнать, где в дальнейшем используются эти числа (слайд 6)

3.Постановка формируемых результатов и задач урока

Открыли тетради, записали число, тему урока.

4.Изучение нового материала

Поработаем с моделью термометра.

Установи на модели термометра температуру:

+50; -30; 00; -100 ; +70; -60 .

Оказывается ранее изученных чисел не всегда хватает, чтобы измерить, например, температуру воздуха.

Возьмите термометр и отметьте на нем температуру воздуха 5°C. Правильно, я не уточнила 5°C тепла или 5°С мороза.

Для обозначения противоположного понятия для удобства используется знак "минус".

(Работа в парах)

Какая станет температура, если она:

а) увеличится с -5на 80;

б) уменьшится с 20 на 60

в) уменьшится с -30 на 70;

г) увеличится с -40 на 100;

Открыли учебники на странице 179, п.29. Прочитайте текст и в рабочих тетрадях заполните пропуски.

Заполните пропуски.

1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+».

2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.

3)Если одно число положительное, а другое число отрицательное, то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки.

4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки.

Проверим! (самопроверка)

(Слайд 5)

5.Первичное закрепление нового материала

С помощью какого символа обозначают отрицательные числа? Положительные числа?

Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам?

О каких двух числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?

830, 831

Физминутка

  • Проведем физминутку и разберемся, где мы в жизни используем понятие положительных и отрицательных чисел. Если понятие положительное – хлопаем в ладоши, отрицательное -топаем:

-глубина реки

-высота горы

-мороз

-доход

-тепло

-счастье

-жара

-горе

-школьная оценка «5»

-школьная оценка «2»

Надеюсь, что по новой теме у вас будут только положительные оценки.

  • Загадайте число положительное или отрицательное, выйдите ко мне справа, кто загадал положительные числа, а слева отрицательные числа

6.Работа в группах (Ребята, работая в группе, помните об уважении и взаимопомощи).

Выполните из рабочей тетради задание № 375 (Ответы на слайде 7)

Дата

Температура воздуха в 7 ч

Изменение температуры за последующие 5 ч

Температура воздуха в 12 ч

01.10

50 С

Повысилась на 90 С

140 С

15.10

140 С

Понизилась на 20 С

120 С

01.11

- 20 С

Повысилась на 70 С

50 С

15.11

30 С

Понизилась на 40 С

- 10 С

01.12

- 40 С

Понизилась на 50 С

-90 С

15.12

- 200 С

Повысилась на 60 С

- 140 С



Оцените свою работу!

7.Закрепление

  • Каким числом будут измеряться высоты гор? (вершина Джомолунгма +8848 м)

  • Каким числом будут измеряться глубины океана? (Если когда –нибудь нашим исследователям удастся опуститься на дно Марианской впадины, то в газетах напишут «Россиянам покорилась отметка -11022м)

  • Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.

  • Ваши родители положили на свой счет в банке 50 000 рублей. (это число положительное)

  • Деньги через год сняли и взяли в кредит (в долг) 20 000 рублей (говорят на счете у них – 20 000 рублей



8. Задание. Контрольное мероприятие (вводное) по метапредметному результату (МР)

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит техническое задание. Внимательно прочитайте задание и выполните все этапы.

Техническое задание:

1. Внимательно посмотрите на математические понятия

2. Найдите различия и сходства объектов (данных понятий)

3. Оформите таблицу

4. Время на выполнение 5 минут.


Положительные числа

Отрицательные числа

Сходства





Различия









критерии

показатели

баллы

Сходства

Количество найденных сходств

Найдено 3 признака

Найдено 2 признака

Найден 1 признак

Не найдены признаки

3 б

2 б

1 б

0 б

различия

Количество найденных различий

Найдено 3 признака

Найдено 2 признака

Найден 1 признак

Не найдены признаки

3 б

2 б

1 б

0 б

Соответствие времени

Соответствие временным нормам

Уложился во времени

Не уложился

1 б

0 б

  • 6-7 баллов – «5»

  • 4-5 баллов – «4»

  • 2-3 балла – «3»

  • Меньше 2 баллов – «2»

Оцените себя!!!



Дополнительно №838

-Где еще используются понятие отрицательных и положительных чисел?

-Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самым интересным на уроке для меня было…….

Я научился (научилась)…. (слайд 10)

Вернемся к плану наших действий (слайд 6)

10.Информация о домашнем задании (слайд11)

№834, №837

Придумать задачи.

1 ряду: на кг,

2 ряду: на километры,

3 ряду: на рубли



















Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

5° мороза

-5

15° тепла

+15

доход 132 руб

+132

расход 2351 руб

-2551

проигрыш 5 очков

-5

выигрыш 10 очков

+10



Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

Глубина озера 3м


высота горы 100 м


прибыль 1000 руб.


доход 2000 руб.


убыток 10000 т.


жара 40 градусов,




Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

5° мороза

-5

15° тепла

+15

доход 132 руб

+132

расход 2351 руб

-2551

проигрыш 5 очков

-5

выигрыш 10 очков

+10



Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:

Глубина озера 3м


высота горы 100 м


прибыль 1000 руб.


доход 2000 руб.


убыток 10000 т.


жара 40 градусов,














Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Кухта Римма Конановна
Предмет: математика
Класс: 6

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.

Тема урока:  Положительные и отрицательные числа

Тип урока: Урок новых знаний

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.

Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.

Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.



Межпредметные связи:

Физика, география, история

Ресурсы:

-Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока, техническое задание

Формы работы:

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа

Парная работа

Групповая работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Настраивает на сотрудничество

Стимулирует положительный настрой на урок (слайд)

Положительная самоорганизация к уроку

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Актуализация знаний

Проблемная ситуация Температура зимой и летом (слайд)

Герои сказок положительные и отрицательные (слайд)

Числа со знаком «+» и «-» (слайд)

Выход на тему урока

Какая же тема урока? (слайд)

План наших действий (слайд)

Учащиеся участвуют в беседе

Озвучивают тему и задачи урока

Познавательные: участие в беседе, формулирование и постановка познавательных задач

 Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией

Личностные: формирование интереса к предмету.

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.


фронтальная

Постановка формулируемых результатов и задач урока

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: Отрицательные и положительные числа.

Учащиеся записывают тему в тетрадь.


Регулятивные: соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией



Изучение нового материала

Работа с моделью термометра (модель)

Рабочие тетради (слайд)

Отвечают на вопросы и показывают на модели термометра температуру

В рабочих тетрадях заполняют пропуски

Познавательные: умение добывать новые знания

Регулятивные: Выполнение учебных действий. Планирование своей деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, определение значимости для себя изучаемых понятий.

самопроверка

Первичное закрепление нового материала

Работа над обозначение положительных и отрицательных чисел

№ 830

Выполняют задание из учебника на нахождение положительных и отрицательных чисел

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы.



взаимопроверка

Динамическая пауза

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся


Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы


Коммуникативные: дружное выполнение зарядки

Регулятивные: самоконтроль своих действий


Контроль и коррекция знаний

Работа в группах (заполнить пропуски в таблице) (слайд)

Задание на метапредметный результат

Заполняют пропуски в рабочих тетрадях

Выполняют техническое задание

Познавательные:  заполнение записи в таблице

Коммуникативные: организация самоконтроля, самопроверки,

Регулятивные: самоконтроль на каждом этапе урока, само регуляция в зависимости от ситуации.

Личностные: формирование этических чувств, прежде всего-доброжелательности.

самопроверка

V Рефлексия. Итоги урока.


Организует фиксирование нового содержания, рефлексию


Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.


Познавательные: Оценивание процесса и результат деятельности

Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции

Регулятивные: умение  оценивать  правильность  выполнения  действий  

Личностные:  умение осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности


Информация о домашнем задании

№834, 837

Придумать задачи.

1 ряду на кг,

2 ряду на километры,

3 ряду на рубли


Записывают в дневники





Просмотр содержимого презентации
«Положительные и отрицательные числа»

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Всё делаем внимательно.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Всё делаем внимательно.

Температура  Летом Зимой  +23 0 С -1 0 С  +38 0 С -24 0 С  16 0 С -8 0 С  +36 0 С -19 0 С

Температура

Летом Зимой

+23 0 С -1 0 С

+38 0 С -24 0 С

16 0 С -8 0 С

+36 0 С -19 0 С

Положительные герои Отрицательные Василиса Прекрасная Баба Яга Дюймовочка Кощей Бессмертный Золушка Карабас Барабас Иван Царевич Жаба Морозко Настенька

Положительные герои Отрицательные

Василиса Прекрасная Баба Яга

Дюймовочка Кощей Бессмертный

Золушка Карабас Барабас

Иван Царевич Жаба

Морозко

Настенька

-7 16 1,2 8,(3) 0 -13 ½  2/3 23/16  6,25

-7 16 1,2

8,(3) 0 -13 ½

2/3 23/16

6,25

Положительные и отрицательные числа
  • Положительные и отрицательные числа
План действий:

План действий:

  • Узнать, что такое положительные и отрицательные числа
  • Научиться записывать эти числа
  • Узнать, где в дальнейшем используются эти числа
Какая станет температура, если она:
  • Какая станет температура, если она:

а) увеличится с -5 0  на 8 0 ;

б) уменьшится с 2 0  на 6 0

в) уменьшится с -3 0   на 7 0 ;

г) увеличится с -4 0  на 10 0 ;

1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+». 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам. 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки. 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки .
  • 1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+».
  • 2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.
  • 3)Если одно число положительное , а другое число о трицательное , то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки.
  • 4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки .
Дата Температура воздуха в 7 ч 01.10 Изменение температуры за последующие 5 ч 5 0 С 15.10 Температура воздуха в 12 ч Повысилась на 9 0 С 14 0 С 01.11 15.11 14 0 С Понизилась на 2 0 С - 2 0 С 01.12 3 0 С Повысилась на 7 0 С 12 0 С 15.12 5 0 С Понизилась на 4 0 С - 4 0 С - 1 0 С Понизилась на 5 0 С - 20 0 С Повысилась на 6 0 С -9 0 С - 14 0 С

Дата

Температура воздуха в 7 ч

01.10

Изменение температуры за последующие 5 ч

5 0 С

15.10

Температура воздуха в 12 ч

Повысилась на 9 0 С

14 0 С

01.11

15.11

14 0 С

Понизилась на 2 0 С

- 2 0 С

01.12

3 0 С

Повысилась на 7 0 С

12 0 С

15.12

5 0 С

Понизилась на 4 0 С

- 4 0 С

- 1 0 С

Понизилась на 5 0 С

- 20 0 С

Повысилась на 6 0 С

-9 0 С

- 14 0 С

Контрольное мероприятие (вводное) Техническое задание: 1. Внимательно посмотрите на математические понятия 2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий) 3.Оформите таблицу Время на выполнение 5 минут.

Контрольное мероприятие (вводное)

Техническое задание:

1. Внимательно посмотрите на математические понятия

2.Найдите различия и сходства объектов (данных понятий)

3.Оформите таблицу

Время на выполнение 5 минут.

Положительные числа Сходства Отрицательные числа Различия

Положительные числа

Сходства

Отрицательные числа

Различия

Критерии оценивания Сходства критерии Количество найденных сходств различия показатели баллы Найдено 3 признака Соответствие времени Количество найденных различий Найдено 2 признака Соответствие временным нормам 3 б Найдено 3 признака Найдено 2 признака 3 б Уложился во времени Найден 1 признак Не найдены признаки 2 б 1 б Не уложился Найден 1 признак 2 б Не найдены признаки 1 б 0 б 1 б 0 б 0 б

Критерии оценивания

Сходства

критерии

Количество найденных сходств

различия

показатели

баллы

Найдено 3 признака

Соответствие времени

Количество найденных различий

Найдено 2 признака

Соответствие временным нормам

3 б

Найдено 3 признака

Найдено 2 признака

3 б

Уложился во времени

Найден 1 признак

Не найдены признаки

2 б

1 б

Не уложился

Найден 1 признак

2 б

Не найдены признаки

1 б

0 б

1 б

0 б

0 б

6-7 баллов – «5» 4-5 баллов – «4» 2-3 балла – «3» Меньше 2 баллов – «2»
  • 6-7 баллов – «5»
  • 4-5 баллов – «4»
  • 2-3 балла – «3»
  • Меньше 2 баллов – «2»
Оцените свою деятельность на уроке

Оцените свою деятельность на уроке

  • Самым интересным на уроке для меня было…….
  • Я научился (научилась)….
Домашнее задание:  №834, 837  Составить задачу на  килограммы  километры  рубли

Домашнее задание: №834, 837 Составить задачу на килограммы километры рубли

Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Кухта Римма Конановна

Дата: 07.02.2019

Номер свидетельства: 498790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства