Краевое государственное автономное образовательное учреждение ДПО «Коми – Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования»
Итоговая работа
Открытый урок в 6 классе по теме
«Положительные и отрицательные числа»
кафедра педагогики
Выполнила:
Кухта Римма Конановна,
учитель математики МАОУ «Ленинская
средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Вавилина Н.М.
Тема урока: Положительные и отрицательные числа (6 класс)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа, чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процесса.
Планируемые результаты: Учащийся научится обозначать и читать отрицательные и положительные числа.
Основные понятия: Отрицательное число, положительное число, числа с разными знаками, числа с одинаковыми знаками.
Ресурсы: учебник 6 класса (автор Мерзляк А.Г.), презентация к уроку, рабочая тетрадь, техническое задание по МР
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности учащихся
Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Какую установку мы даём с вами на сегодняшний урок? (Мотивация учебной деятельности).
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Всё делаем внимательно. (1 слайд)
2. Актуализация знаний
Ребята – 50С и +50С это одинаковые погодные условия? Как по-другому без знака можно сказать, данные температуры со знаком + и со знаком -?
Летом + (тепло) Зимой - (холодно) (слайд 2)
Разделите их на две группы. Как можно назвать героев каждой группы? (положительные и отрицательные).
(слайд 3)
Выберите с какими числами вы знакомы: 3, -7, 16, 1,2; 8,(3), 0, -13 ½, 2/3; 23/16
(слайд 4)
Учитель: С какими вышеперечисленными числами вы еще не знакомы? (может быть про них вы и слышали).
Какая тема урока? (Положительные и отрицательные числа) (слайд 5)
Как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой, что мы должны изучить на уроке? (изучение положительных и отрицательных чисел)
Учитель: А как мы можем достичь этой цели?
Давайте вместе составим план наших действий:
Узнать, что такое положительные и отрицательные числа
Научиться записывать эти числа
Решать примеры с этими числами
Узнать, где в дальнейшем используются эти числа (слайд 6)
3.Постановка формируемых результатов и задач урока
Открыли тетради, записали число, тему урока.
4.Изучение нового материала
Поработаем с моделью термометра.
Установи на модели термометра температуру:
+50; -30; 00; -100 ; +70; -60 .
Оказывается ранее изученных чисел не всегда хватает, чтобы измерить, например, температуру воздуха.
Возьмите термометр и отметьте на нем температуру воздуха 5°C. Правильно, я не уточнила 5°C тепла или 5°С мороза.
Для обозначения противоположного понятия для удобства используется знак "минус".
(Работа в парах)
Какая станет температура, если она:
а) увеличится с -50 на 80;
б) уменьшится с 20 на 60
в) уменьшится с -30 на 70;
г) увеличится с -40 на 100;
Открыли учебники на странице 179, п.29. Прочитайте текст и в рабочих тетрадях заполните пропуски.
Заполните пропуски.
1)Отрицательные числа записывают с помощью знака « - » , а положительные числа с помощью знака «+».
2)Число 0 не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам.
3)Если одно число положительное, а другое число отрицательное, то о таких числах говорят, что они имеют разные знаки.
4)Если два числа положительные или отрицательные, то говорят, что эти числа имеют одинаковые знаки.
Проверим! (самопроверка)
(Слайд 5)
5.Первичное закрепление нового материала
С помощью какого символа обозначают отрицательные числа? Положительные числа?
Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам?
О каких двух числах говорят, что они имеют разные знаки, одинаковые знаки?
№ 830, 831
Физминутка
-глубина реки
-высота горы
-мороз
-доход
-тепло
-счастье
-жара
-горе
-школьная оценка «5»
-школьная оценка «2»
Надеюсь, что по новой теме у вас будут только положительные оценки.
Загадайте число положительное или отрицательное, выйдите ко мне справа, кто загадал положительные числа, а слева отрицательные числа
6.Работа в группах (Ребята, работая в группе, помните об уважении и взаимопомощи).
Выполните из рабочей тетради задание № 375 (Ответы на слайде 7)
Дата | Температура воздуха в 7 ч | Изменение температуры за последующие 5 ч | Температура воздуха в 12 ч |
01.10 | 50 С | Повысилась на 90 С | 140 С |
15.10 | 140 С | Понизилась на 20 С | 120 С |
01.11 | - 20 С | Повысилась на 70 С | 50 С |
15.11 | 30 С | Понизилась на 40 С | - 10 С |
01.12 | - 40 С | Понизилась на 50 С | -90 С |
15.12 | - 200 С | Повысилась на 60 С | - 140 С |
Оцените свою работу!
7.Закрепление
Каким числом будут измеряться высоты гор? (вершина Джомолунгма +8848 м)
Каким числом будут измеряться глубины океана? (Если когда –нибудь нашим исследователям удастся опуститься на дно Марианской впадины, то в газетах напишут «Россиянам покорилась отметка -11022м)
Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.
Ваши родители положили на свой счет в банке 50 000 рублей. (это число положительное)
Деньги через год сняли и взяли в кредит (в долг) 20 000 рублей (говорят на счете у них – 20 000 рублей
8. Задание. Контрольное мероприятие (вводное) по метапредметному результату (МР)
Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит техническое задание. Внимательно прочитайте задание и выполните все этапы.
Техническое задание:
1. Внимательно посмотрите на математические понятия
2. Найдите различия и сходства объектов (данных понятий)
3. Оформите таблицу
4. Время на выполнение 5 минут.
| Положительные числа | Отрицательные числа |
Сходства | |
Различия | |
| критерии | показатели | баллы |
Сходства | Количество найденных сходств | Найдено 3 признака Найдено 2 признака Найден 1 признак Не найдены признаки | 3 б 2 б 1 б 0 б |
различия | Количество найденных различий | Найдено 3 признака Найдено 2 признака Найден 1 признак Не найдены признаки | 3 б 2 б 1 б 0 б |
Соответствие времени | Соответствие временным нормам | Уложился во времени Не уложился | 1 б 0 б |
6-7 баллов – «5»
4-5 баллов – «4»
2-3 балла – «3»
Меньше 2 баллов – «2»
Оцените себя!!!
Дополнительно №838
-Где еще используются понятие отрицательных и положительных чисел?
-Ребята на каких уроках вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Самым интересным на уроке для меня было…….
Я научился (научилась)…. (слайд 10)
Вернемся к плану наших действий (слайд 6)
10.Информация о домашнем задании (слайд11)
№834, №837
Придумать задачи.
1 ряду: на кг,
2 ряду: на километры,
3 ряду: на рубли
Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
5° мороза | -5 |
15° тепла | +15 |
доход 132 руб | +132 |
расход 2351 руб | -2551 |
проигрыш 5 очков | -5 |
выигрыш 10 очков | +10 |
Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
Глубина озера 3м | |
высота горы 100 м | |
прибыль 1000 руб. | |
доход 2000 руб. | |
убыток 10000 т. | |
жара 40 градусов, | |
Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
5° мороза | -5 |
15° тепла | +15 |
доход 132 руб | +132 |
расход 2351 руб | -2551 |
проигрыш 5 очков | -5 |
выигрыш 10 очков | +10 |
Запишите с помощью положительных и отрицательных чисел:
Глубина озера 3м | |
высота горы 100 м | |
прибыль 1000 руб. | |
доход 2000 руб. | |
убыток 10000 т. | |
жара 40 градусов, | |