Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна
Тема урока: «Повторение. Решение составных уравнений»
Цель урока: создание условий для закрепления умений и навыков решать составные уравнения.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | Словесный метод (беседа) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организовывает мотивацию через стихотворение и девиз урока: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать И друг другу помогать! «Учение – путь к умению» Задает вопросы на понимание обучающимися высказывания: - Как вы понимаете это высказывание? - Согласны ли вы с этим высказыванием? - Мы постараемся с вами сегодня узнать информацию и в будущем применять ее в жизни. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Обсуждают высказывание отвечая на вопросы: - Чтобы много уметь, нужно много знать. - Да, согласны | Ф | Не применяется | Внешний контроль |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Устный счёт Беседа | Организует актуализацию имеющихся знаний посредством беседы и устного выполнения заданий: - В начале урока, я предлагаю вам выполнить задание, которое сейчас представлено на мультимедийной доске. Прочитайте, что нам с вами сейчас нужно выполнить. -Пользуясь заданным алгоритмом, найдите все значения х и сопоставьте их соответствующим буквам в порядке убывания, от самого большого значения, до самого наименьшего. -Открываем свои тетради, записываем число -Итак, ребята кто же догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Верно, молодцы! -А кто из вас знает, что такое уравнение? -Как называется значение переменной, которое надо найти? -Что значит, найти корень уравнения? -Мы уже умеем решать уравнения? -Давайте вспомним алгоритм. | Отвечают на вопросы учителя и решают задания устно: - равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Из целого вычесть другую часть. -Выполняют задание -Мы будем решать уравнения. -Уравнение — это выражение (равенство), которое содержит переменную, значение которой надо найти -Значение переменной, которое надо найти – это корень уравнения. Найти корень уравнения — это значит решить уравнение. Да Умеем по алгоритму: Выделяем неизвестный компонент. Применяем правило нахождения неизвестного компонента. Выполняем действие и получаем ответ. 4. Сделать проверку. | Ф | Презентация, слайд №1 | Внешний контроль |
Этап локализации индивидуальных затруднений. | Словесный метод (беседа) практический метод (решение задач) | - На доске вы видите несколько уравнений. Решите их. На выполнение, я вам даю 5 минут. -Теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед. -Ребята, а у вас получилось решить все уравнения? -Остались какие-нибудь трудности с выполнением задания? - И тема нашего урока «Повторение решения составных уравнений» | Решают уравнения. (х:9)+8=12 Х:9=12-8 Х:9=4 Х=36 (x+3):8=5 Х+3=5*8 Х+3=40 Х=40-3 Х=37 Да Ответы детей | Ф | Учебник 22 с. | Внешний контроль |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | Словесный метод (беседа); практический метод (Решение задачи) | Предлагает выполнить задание -Сейчас вам нужно будет решить уравнение у доски с комментированием и сделай проверку: -Кто пойдет к доске? -Какой множитель нам неизвестен? -Чтобы его найти, на какой множитель нужно произведение разделить? -Молодцы, все верно! | (y – 5) • 4 = 28 y - 5 = 28 : 4 y = 7 + 5 y = 12 Проверка: (12 – 5) • 4 = 28 28 = 28 Первый На второй | Ф | Презентация | Внешний контроль |
Реализация построенного проекта | Практический метод(задание) Словесный метод (беседа) | Предлагает выполнить задание. -Ребята, сейчас на доске вы видите примеры, каждому ряду даны свои примеры вам нужно их решить. -Один человек из каждого ряда выйдет к доске и будет решать, остальные красиво и аккуратно у себя в тетрадях 1 ряд (24 + d) : 8 = 7 Чтобы найти делимое нужно делитель умножить на частное. Неизвестное находится в слагаемом, чтобы найти слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое. 2 ряд 63 : (14 – x) = 7 3 ряд 32 – 16 : n = 30 -Теперь, будем проверять -Молодцы, все верно! Физминутка | Выполняют задание на доске 24 + d = 8 * 7 d = 56 - 24 d = 32 Проверка: (24 + 32) : 8 = 7 7 = 7 14 – x = 63 : 7 x = 14 - 9 x = 5 Проверка: 63 : (14 – 5) = 7 7 = 7 16 : n = 32 - 30 16 : n = 2 n = 16 : 2 n = 8 Проверка: 32 – 16 : 8 = 30 30 = 30 | Ф, И | Презентация | Самоконтроль |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический метод (задание) | Предлагает выполнить задание в учебнике: - Предлагаю самостоятельно решить данные уравнения. Проверка проводится учителем по эталону письмено. (4 • b – 16) : 2 = 10 (2 + x : 7) • 8 = 72 35 : (15 – y : 8) = 5 -Если у вам будут вопросы, вы всегда можете ко мне обратиться. | Выполняют задание 4 • b – 16 = 10 * 2 4 • b = 20 + 16 b = 36 : 4 b = 9 2 + x : 7 = 72 : 8 2 + x : 7 = 9 x : 7 = 9 - 2 х = 7 * 7 х = 49 15 – y : 8 = 35 : 5 15 – y : 8 = 7 y : 8 = 15 - 7 y = 8 : 8 у = 1 Проводят самопроверку по эталону. | И | Презентация | Самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторение | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить задание. - Прочитайте что вам нужно будет сделать Записать число, которое в n раз больше суммы чисел b и 6. Найди это число, если n = 7, b = 9. - Молодцы! | Выполняют задания. n * (b + 6), теперь найдем это число, подставив n = 7 и b = 9 в полученное выражение, получим: n * (b + 6) = 7 * (9 + 6) = 7 * 15 = 105 Ответ: 105. | И, Ф | Презентация | Самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | | - Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какова была цель этого урока? - Достигли ли мы цель? Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу. - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке? Если урок вам понравился, вы были активны сегодня - покажите правую руку, если урок вам не дал ничего нового, и вы были несильно активны - покажите левую. | - Решали составные уравнения. - Углубить уже имеющиеся знания. -Да Выполняют рефлексию. | Ф | | Внешний контроль |
Домашнее задание | | - Открываем дневники, записываем. Мне было с вами приятно работать, до свидания! | Записывают домашнее задание, прощаются с учителем | Ф | | Самоконтроль |