kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

тех карта урока по математике для 3го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»







Технологическая карта урока математики на тему:

«Повторение. Решение составных уравнений»







Конспект составила: студентка 3 курса Ерохина Ирина Александровна Класс: 3

Дата: 28.04.2023
Заверили:
Методист:_______ Старостина О.В.
Учитель:_________ Варюхина О.С.
Отметка:______
Методист:______ Старостина О.В.
Учитель:______ Варюхина О. С.





Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Ерохина Ирина Александровна

Тема урока: «Повторение. Решение составных уравнений»

Класс, УМК: 3 «Перспектива»

Цель урока: создание условий для закрепления умений и навыков решать составные уравнения.

Задачи:
Образовательные: закрепить умение решать составные уравнения;

Развивающие: развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
Воспитательные: продолжаем воспитывать учебные навыки, умение слушать, слышать, четко говорить.

Планируемые результаты урока:

Предметные: уметь решать составные уравнения; уметь составлять алгоритм решения составных уравнений

Метапредметные УУД:

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия; применять методы информационного поиска.

Регулятивные: определять тему и ставить цели урока; уметь адекватно оценить результат своей работы на уроке; контролировать свою деятельность после каждого этапа; уметь самостоятельно выполнять задания, проводить их самопроверку по образцу, выявлять и корректировать ошибки.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения; развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности















Словесный метод (беседа)





Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Организовывает мотивацию через стихотворение и девиз урока:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать!

«Учение – путь к умению»

Задает вопросы на понимание обучающимися высказывания:

- Как вы понимаете это высказывание?

- Согласны ли вы с этим высказыванием?

- Мы постараемся с вами сегодня узнать информацию и в будущем применять ее в жизни.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.











Обсуждают высказывание отвечая на вопросы:



- Чтобы много уметь, нужно много знать.

- Да, согласны



Ф











Не применяется














Внешний контроль









Актуализация знаний и пробное учебное действие

Устный счёт









Беседа

Организует актуализацию имеющихся знаний посредством беседы и устного выполнения заданий:

- В начале урока, я предлагаю вам выполнить задание, которое сейчас представлено на мультимедийной доске. Прочитайте, что нам с вами сейчас нужно выполнить.


-Пользуясь заданным алгоритмом, найдите все значения х и сопоставьте их соответствующим буквам в порядке убывания, от самого большого значения, до самого наименьшего.


-Открываем свои тетради, записываем число




-Итак, ребята кто же догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


-Верно, молодцы!


-А кто из вас знает, что такое уравнение?



-Как называется значение переменной, которое надо найти?



-Что значит, найти корень уравнения?


-Мы уже умеем решать уравнения?



-Давайте вспомним алгоритм.







Отвечают на вопросы учителя и решают задания устно:


- равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

- Из целого вычесть другую часть.







-Выполняют задание














-Мы будем решать уравнения.




-Уравнение — это выражение (равенство), которое содержит переменную, значение которой надо найти


-Значение переменной, которое надо найти – это корень уравнения.



Найти корень уравнения — это значит решить уравнение.


Да


Умеем по алгоритму:

  1. Выделяем неизвестный компонент.

  2. Применяем правило нахождения неизвестного компонента.

  3. Выполняем действие и получаем ответ.

4. Сделать проверку.

Ф





























Презентация, слайд №1















Внешний контроль






























Этап локализации индивидуальных затруднений.

Словесный метод (беседа)

практический метод (решение задач)


- На доске вы видите несколько уравнений. Решите их. На выполнение, я вам даю 5 минут.




-Теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнил ваш сосед.


-Ребята, а у вас получилось решить все уравнения?


-Остались какие-нибудь трудности с выполнением задания?


- И тема нашего урока «Повторение решения составных уравнений»


Решают уравнения.

(х:9)+8=12

Х:9=12-8

Х:9=4

Х=36

(x+3):8=5

Х+3=5*8

Х+3=40

Х=40-3

Х=37

Да



Ответы детей

Ф






Учебник 22 с.

Внешний контроль

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный метод (беседа); практический метод (Решение задачи)


Предлагает выполнить задание


-Сейчас вам нужно будет решить уравнение у доски с комментированием и сделай проверку:




-Кто пойдет к доске?


-Какой множитель нам неизвестен?


-Чтобы его найти, на какой множитель нужно произведение разделить?


-Молодцы, все верно!





(y – 5) • 4 = 28

y - 5 = 28 : 4

y = 7 + 5

y = 12

Проверка:

(12 – 5) • 4 = 28

28 = 28


Первый


На второй






Ф





Презентация

Внешний контроль


Реализация построенного проекта

Практический метод(задание)

Словесный метод (беседа)


Предлагает выполнить задание.

-Ребята, сейчас на доске вы видите примеры, каждому ряду даны свои примеры вам нужно их решить.

-Один человек из каждого ряда выйдет к доске и будет решать, остальные красиво и аккуратно у себя в тетрадях

1 ряд

(24 + d) : 8 = 7

Чтобы найти делимое нужно делитель умножить на частное.

Неизвестное находится в слагаемом, чтобы найти слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое.






2 ряд

63 : (14 – x) = 7






3 ряд


32 – 16 : n = 30







-Теперь, будем проверять

-Молодцы, все верно!

Физминутка

Выполняют задание на доске








24 + d = 8 * 7

d = 56 - 24

d = 32

Проверка:

(24 + 32) : 8 = 7

7 = 7




14 – x = 63 : 7

x = 14 - 9

x = 5

Проверка:

63 : (14 – 5) = 7

7 = 7



16 : n = 32 - 30

16 : n = 2

n = 16 : 2

n = 8

Проверка:

32 – 16 : 8 = 30

30 = 30

Ф, И








Презентация





Самоконтроль




Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод (задание)

Предлагает выполнить задание в учебнике:

- Предлагаю самостоятельно решить данные уравнения.

Проверка проводится учителем по эталону письмено.


(4 • b – 16) : 2 = 10


(2 + x : 7) • 8 = 72





35 : (15 – y : 8) = 5



-Если у вам будут вопросы, вы всегда можете ко мне обратиться.

Выполняют задание



4 • b – 16 = 10 * 2

4 • b = 20 + 16

b = 36 : 4

b = 9


2 + x : 7 = 72 : 8

2 + x : 7 = 9

x : 7 = 9 - 2

х = 7 * 7

х = 49

15 – y : 8 = 35 : 5

15 – y : 8 = 7

y : 8 = 15 - 7

y = 8 : 8

у = 1

Проводят самопроверку по эталону.

И


Презентация


Самоконтроль




Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа







Предлагает выполнить задание.

- Прочитайте что вам нужно будет сделать


Записать число, которое в n раз больше суммы чисел b и 6. Найди это число, если n = 7, b = 9.



- Молодцы!

Выполняют задания.



n * (b + 6), теперь найдем это число, подставив n = 7 и b = 9 в полученное выражение, получим:

n * (b + 6) = 7 * (9 + 6) = 7 * 15 = 105

Ответ: 105.


И, Ф








Презентация

Самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности на уроке







- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

 Какова была цель этого урока?

- Достигли ли мы цель?

Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу.

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке?

Если урок вам понравился, вы были активны сегодня - покажите правую руку, если урок вам не дал ничего нового, и вы были несильно активны - покажите левую.


- Решали составные уравнения.

- Углубить уже имеющиеся знания.

-Да






Выполняют рефлексию.

Ф


Внешний контроль

Домашнее задание


- Открываем дневники, записываем. Мне было с вами приятно работать, до свидания!

Записывают домашнее задание, прощаются с учителем

Ф


Самоконтроль






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Ирина Александровна Ерохина

Дата: 28.05.2023

Номер свидетельства: 632563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства