Методист:______Старостина О.В.
Учитель:_______Кекова О.А.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Этап мотивации к корреционной деятельности. | Словесный метод (художественное слово) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на учебную деятельность, посредством художественного слова. «Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперёд - за дело. Математика нас ждёт, Начинаем наш урок» | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Презентация Слайд 1 | Устный контроль |
Этап актуализации и пробного учебного действия. | Словесный метод (вопросы) Практический метод (задания) | Открываем тетради, записывает число, классная работа. Начнём с математического диктанта. 300*150 (найти произведение трёхсот и ста пятидесяти) 598-362 (из пятисот девяноста восьми вычесть триста шестьдесят два) 804:4 (найти частное восьмисот четырёх и четырёх) 4200:60 (четыре тысячи двести разделить на шестьдесят) 460*2 (найти произведение четырёхсот шестидесяти и двух) 960-738 (Чему равно разность девятисот шестидесяти и семисот тридцати восьми) Выполним упражнение: Запишем координаты данных точек, так как вы считаете правильным -Вспомним, для чего нам нужны координаты, где они используются и что мы можем по ним узнать? -Посмотрим на наш рисунок. | Ответы: =45000 =236 =201 =70 =920 =222 А (1;2) В (3;4) С (4;1) D (6;3) - Координаты нужны для того чтобы знать где находятся те или иные объекты. Они используются в играх (Морской бой), в кинотеатре. Мы можем узнать место положение корабля, звёзд на небе, наше место в кино зале. | Ф | Презентация Слайд 2 Слайд 3 | Самоконтроль Контроль учителя Устный контроль |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод (вопросы) | -Как называется поле, в котором мы с вами находили координаты? (Почему вы затрудняетесь ответить на это вопрос?) | -Координатная плоскость (-Потому что мы это ещё не изучали) | Ф | Презентация Слайд 3 | Самоконтроль |
Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения. | Словесный метод (вопросы) Наглядный метод (демонстрация) | -Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? -Давайте составим цель нашего урока. - Составим план наших действий. | -Узнаем, как называется плоскость, в которой расположены координаты и научимся их правильно читать. -Узнать о координатной плоскости и научиться правильно читать координаты. План: Рассмотреть рисунок и узнать, как называются горизонтальная и вертикальная линии в этой плоскости. Узнать, как правильно читать координаты. Выполнить задание для закрепления наших знаний. Оценить себя. | Ф | Презентация Слайд 4,5 | Устный контроль |
Этап реализации построенного. | Словесный метод (вопросы) Практический метод (задания) Наглядный метод (демонстрация) | -В реализации нашего плана нам поможет ромашка, при выполнении каждого пункта плана будем ставить плюс в лепесток ромашки. -Что бы выполнить 1 пункт плана, посмотри на слайд. -Что такое координатный угол? -Как называются горизонтальная и вертикальная стороны координатного угла? -Что необходимо сделать чтобы найти координату точки? -Вот мы и выполнили первый пункт нашего плана, поставим плюс в первый лепесток ромашки. -Для того чтобы выполнить второй пункт плана откроем учебник на странице 54. Прочитаем правило в рамочке. -Мы выполнили 2 пункт нашего плана. Поставим плюс во сторой лепесток ромашки, теперь необходимо закрепить наши знания. | Смотрят на слайды и слушают. -Прямой угол, который строят для обозначения точек на плоскости -Горизонтальную сторону координатного угла называют осью абсцисс, обозначают Ox. Вертикальную сторону координатного угла называют осью ординат, обозначают Oy. -Чтобы найти координату точки координатного угла, необходимо провести прямые перпендикулярные линии к сторонам угла. И назвать сначала абсциссу, а потом ординат. -Например точка А, имеет абсциссу 2, а ординату 5, значит координата точки (2; 5). Пишут: А (2; 5). -При определении координат точки нельзя менять абсциссу и ординат местами. Иначе получится совершенно другая координата (5; 2), а это другая точка, В. Открывают учебник читают правила. | ф | Слайд 6 Карточка «Ромашка» Слайд 7 Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г. | Устный контроль Контроль учителя |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | -Выполним упражнение 2 (на стр 54). -Читаем задание. «Найди верные записи и прочитай их различными способами. Неверные зачеркни и исправь ошибку». -Теперь переходим к упражнению 3. Запишите координаты точек, обозначенных на рисунке (и проговорите их) | Выполняют упражнение. А (2; 3) – координаты точки А – упорядоченная пара чисел 2 и 3. В (5; 6) – точка В с абсциссой 5 и ординатой 6. C (8; 4) – точка С с координатами 8 и 4. D (1; 5) – точка D с абсциссой 1 и ординатой 5. E (4; 1) – координаты точки E – упорядоченная пара чисел 4 и 1. F (6; 2) – точка F с координатами 6 и 2. Ответ: А) A (6; 4) - точка A с координатами 6 и 4 B (2; 6) – координаты точки B – упорядоченная пара чисел 2 и 6. C (8; 2)- точка C с абсциссой 8 и ординатой 2 D (4; 3) - координаты точки D – упорядоченная пара чисел 2 и 6. E (7; 1) - точка E с абсциссой 7 и ординатой 1 F (1; 2) -точка F с координатами 1 и 2 Б) A (4; 2) - точка A с координатами 4 и 2 B (9; 3) – координаты точки B – упорядоченная пара чисел 9 и 3. C (2; 1)- точка C с абсциссой 2 и ординатой 1 D (3; 5) - координаты точки D – упорядоченная пара чисел 3 и 5. E (9; 3) - точка E с абсциссой 9 и ординатой 3 F (5; 4) -точка F с координатами 5 и 4 | Ф | Презентация Слайд 8 Слайд 9,10 | Устный контроль Контроль учителя |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Практический метод (задание) | Предлагаю выполнить задание самостоятельно на стр 55 №5. | Выполняют задание данное учителем. Т(1;4); К(2;7); Ц(4;5); Ф(5;3); А(6;1); Н(7;4); И(9;6); М(11;4); Р(12;2); У(14;1); Е(15;5) Ответ: МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК, АРИФМЕТИКА - ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ. Проверяют проделанную работу. | И | Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г. Презентация Слайд 12 | Самоконтроль |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Практический метод (задание) Словесный метод (вопросы) | Предлагает выполнить задание стр 56 № 9 А) О чем говорится в задаче? - С какой скоростью движется 1 объект? - С какой скоростью движется 2 объект? -Чему равно первоначальное расстояние между объектами? -Какое время объекты были в движении? -Какой главный вопрос задачи? Б) О чем говорится в задаче? - С какой скоростью движется 1 объект? - С какой скоростью движется 2 объект? -Чему равно первоначальное расстояние между объектами? -Какое время объекты были в движении? -Какой главный вопрос задачи? В) О чем говорится в задаче? - С какой скоростью движется 1 объект? - С какой скоростью движется 2 объект? -Чему равно первоначальное расстояние между объектами? -Какое время объекты были в движении? -Какой главный вопрос задачи? Г) О чем говорится в задаче? - С какой скоростью движется 1 объект? - С какой скоростью движется 2 объект? -Чему равно первоначальное расстояние между объектами? -Какое время объекты были в движении? -Какой главный вопрос задачи? Предлагает выполнить задание стр 56 № 10 О чем говорится в задаче? - С какой скоростью движется 1 объект? - С какой скоростью движется 2 объект? -Чему равно первоначальное расстояние между объектами? -Какой главный вопрос задачи? | Выполняют задание. -О двух объектах движущихся на встречу друг другу. -3км/ч -4км/ч -35км 3 ч Встретятся два объекта или нет 35-(3+4)*3=14 Ответ: объекты не встретятся -О двух объектах, которые движутся друг за другом. 60км/ч -24км/ч 216 км -3 часа Встретятся два объекта или нет 216-(60-24)*3= 108 (км) – между объектами Ответ: объекты не встретятся. -О двух объектах, которые удаляются друг от друга. 18км/ч 9км/ч 10км 3часа Встретятся два объекта или нет 10+(18+9)*3=91(км) – между объектами Ответ: объекты не встретятся -О двух объектах, которые движутся друг за другом. 15км/ч -52км/ч 49 км -3 часа Встретятся два объекта или нет 49+(52+15)*3-160 (км) – между объектами Ответ: объекты не встретятся. -О двух грузовиках, движущихся навстречу друг другу. 36км/ч – это 2/3 от второго ? км/ч 360км -Через сколько времени они встретятся? Решение: 36:2*3=54 (км/ч)-скорость второго грузовика. 360: (36+54)=4 (ч)-время встречи Ответ: 4 часа - время через которое встретятся два грузовика. | Ф | Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г. Презентация слайд 13 Слайд 14 | Устный контроль Контроль учителем |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Словесный метод | -Давайте вспомним цель нашего урока? -Достигли ли мы её? -Все ли пункты плана выполнили? -Да, совершенно верно. Берите свою ромашки, если вы считаете, что хорошо работали на уроке и усвоили все знания ставьте два плюсика, если у вас что-то не получалось и вам ещё нужно подтянуть свои знания ставьте плюс минус. Урок окончен, до свидание. | - Узнать о координатной плоскости и научиться правильно читать координаты. -Да -Нет, остался пункт «оценить свою работу» | Ф | Карточки «Ромашка» Презентация Слайд 4-5 | Самоконтроль |