kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению техники  верного прочтения координат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

ГАПОУ СО СОПК «Саратовский областной педагогический колледж»







Технологическая карта урока математики на тему:

«Координаты на плоскости»





Составила: студентка 3 курса 32 группы

Малина Дарья

Класс: 4

Заверили:

Методист:______Старостина О.В.

Учитель:_______Кекова О.А.

Дата: 14.04.2023

Оценка:_______



Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Малина Дарья Дмитриевна 32 гр.

Тема урока: «Координаты на плоскости»

Класс: 4

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о координатах на плоскости и умений строить точки с заданными координатами на плоскости.

Задачи:

Образовательные: формировать умение применять изученный понятия: координатный угол, ось абсцисс, ось ординат; правила чтения и произношения координат; продолжать отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; формировать умение учащихся фиксировать собственное затруднение в нахождении, обозначении и чтении координат на координатном угле.

Развивающие: способствовать развитию грамотной математической речи, мышления, внимания, произвольной памяти, способности к выражению в речи действий по алгоритмам, развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; воспитывать умение слушать и слышать окружающих; воспитывать стремление к познанию нового, развивать навыки самоконтроля; прививать интерес к предмету «математика».

Планируемые результаты

Предметные: находить, обозначать и грамотно читать координаты на координатном угле; грамотно применять понятия ось абсцисс и ось ординат;

Метапредметные:

Познавательные: отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; грамотно и чётко строить ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: уметь составлять цель урока, в зависимости от темы; планировать свою учебную деятельность; принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; контролировать и оценивать результаты своей работы;

Коммуникативные: точно и полно формулировать собственные мнения; развивать коммуникативные навыки; проявлять уважительные отношения к учителю и одноклассникам;

Личностные: проявлять интерес к обучению и изучению новой темы; формировать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки (для рефлексии «Ромашка»), Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г.

Формы работы используемые на уроке: фронтальная и индивидуальная формы работы.





















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

  1. Этап мотивации к корреционной деятельности.

Словесный метод (художественное слово)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует на учебную деятельность, посредством художественного слова.

«Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперёд - за дело.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок»

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация Слайд 1

Устный контроль


  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Словесный метод (вопросы)

Практический метод (задания)

Открываем тетради, записывает число, классная работа.

Начнём с математического диктанта.

300*150 (найти произведение трёхсот и ста пятидесяти)

598-362 (из пятисот девяноста восьми вычесть триста шестьдесят два)

804:4 (найти частное восьмисот четырёх и четырёх)

4200:60 (четыре тысячи двести разделить на шестьдесят)

460*2 (найти произведение четырёхсот шестидесяти и двух)

960-738 (Чему равно разность девятисот шестидесяти и семисот тридцати восьми)

Выполним упражнение:

Запишем координаты данных точек, так как вы считаете правильным

-Вспомним, для чего нам нужны координаты, где они используются и что мы можем по ним узнать?





-Посмотрим на наш рисунок.




Ответы:

=45000


=236



=201



=70


=920


=222






А (1;2)

В (3;4)

С (4;1)

D (6;3)




- Координаты нужны для того чтобы знать где находятся те или иные объекты. Они используются в играх (Морской бой), в кинотеатре. Мы можем узнать место положение корабля, звёзд на небе, наше место в кино зале.



Ф




Презентация Слайд 2






Слайд 3

Самоконтроль

Контроль учителя







Устный контроль


  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (вопросы)


-Как называется поле, в котором мы с вами находили координаты?


(Почему вы затрудняетесь ответить на это вопрос?)

-Координатная плоскость


(-Потому что мы это ещё не изучали)

Ф

Презентация Слайд 3

Самоконтроль

  1. Целеполагание и построения проекта выхода из затруднения.

Словесный метод (вопросы)

Наглядный метод (демонстрация)

-Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?



-Давайте составим цель нашего урока.



- Составим план наших действий.


-Узнаем, как называется плоскость, в которой расположены координаты и научимся их правильно читать.

-Узнать о координатной плоскости и научиться правильно читать координаты.

План:

  1. Рассмотреть рисунок и узнать, как называются горизонтальная и вертикальная линии в этой плоскости.

  2. Узнать, как правильно читать координаты.

  3. Выполнить задание для закрепления наших знаний.

  4. Оценить себя.

Ф

Презентация Слайд 4,5

Устный контроль

  1. Этап реализации построенного.

Словесный метод (вопросы)

Практический метод (задания)

Наглядный метод (демонстрация)

-В реализации нашего плана нам поможет ромашка, при выполнении каждого пункта плана будем ставить плюс в лепесток ромашки.

-Что бы выполнить 1 пункт плана, посмотри на слайд.

-Что такое координатный угол?




-Как называются горизонтальная и вертикальная стороны координатного угла?






-Что необходимо сделать чтобы найти координату точки?
















-Вот мы и выполнили первый пункт нашего плана, поставим плюс в первый лепесток ромашки.

-Для того чтобы выполнить второй пункт плана откроем учебник на странице 54. Прочитаем правило в рамочке.

-Мы выполнили 2 пункт нашего плана. Поставим плюс во сторой лепесток ромашки, теперь необходимо закрепить наши знания.

Смотрят на слайды и слушают.






-Прямой угол, который строят для обозначения точек на плоскости

-Горизонтальную сторону координатного угла называют осью абсцисс, обозначают Ox. Вертикальную сторону координатного угла называют осью ординат, обозначают Oy.

-Чтобы найти координату точки координатного угла, необходимо провести прямые перпендикулярные линии к сторонам угла. И назвать сначала абсциссу, а потом ординат.

-Например точка А, имеет абсциссу 2, а ординату 5, значит координата точки (2; 5). Пишут: А (2; 5).

-При определении координат точки нельзя менять абсциссу и ординат местами. Иначе получится совершенно другая координата (5; 2), а это другая точка, В.




Открывают учебник читают правила.




ф

Слайд 6

Карточка «Ромашка»



Слайд 7




































Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г.




Устный контроль

Контроль учителя

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


-Выполним упражнение 2 (на стр 54).

-Читаем задание. «Найди верные записи и прочитай их различными способами. Неверные зачеркни и исправь ошибку».




-Теперь переходим к упражнению 3. Запишите координаты точек, обозначенных на рисунке (и проговорите их)


Выполняют упражнение.

А (2; 3) – координаты точки А – упорядоченная пара чисел 2 и 3.

В (5; 6) – точка В с абсциссой 5 и ординатой 6.

C (8; 4) – точка С с координатами 8 и 4.

D (1; 5) – точка D с абсциссой 1 и ординатой 5.

E (4; 1) – координаты точки E – упорядоченная пара чисел 4 и 1.

F (6; 2) – точка F с координатами 6 и 2.



Ответ:

А) A (6; 4) - точка A с координатами 6 и 4

B (2; 6) – координаты точки B – упорядоченная пара чисел 2 и 6.

C (8; 2)- точка C с абсциссой 8 и ординатой 2

D (4; 3) - координаты точки D – упорядоченная пара чисел 2 и 6.

E (7; 1) - точка E с абсциссой 7 и ординатой 1

F (1; 2) -точка F с координатами 1 и 2


Б) A (4; 2) - точка A с координатами 4 и 2

B (9; 3) – координаты точки B – упорядоченная пара чисел 9 и 3.

C (2; 1)- точка C с абсциссой 2 и ординатой 1

D (3; 5) - координаты точки D – упорядоченная пара чисел 3 и 5.

E (9; 3) - точка E с абсциссой 9 и ординатой 3

F (5; 4) -точка F с координатами 5 и 4

Ф

Презентация Слайд 8














Слайд 9,10

Устный контроль

Контроль учителя

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Практический метод (задание)

Предлагаю выполнить задание самостоятельно на стр 55 №5.

Выполняют задание данное учителем.

Т(1;4); К(2;7); Ц(4;5); Ф(5;3); А(6;1); Н(7;4); И(9;6); М(11;4); Р(12;2); У(14;1); Е(15;5)

Ответ: МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК, АРИФМЕТИКА - ЦАРИЦА МАТЕМАТИКИ.

Проверяют проделанную работу.


И

Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г.

Презентация Слайд 12

Самоконтроль


  1. Этап включения в систему знаний и повторения.

Практический метод (задание)

Словесный метод (вопросы)

Предлагает выполнить задание стр 56 № 9

А) О чем говорится в задаче?



- С какой скоростью движется 1 объект?

- С какой скоростью движется 2 объект?

-Чему равно первоначальное расстояние между объектами?

-Какое время объекты были в движении?

-Какой главный вопрос задачи?




Б) О чем говорится в задаче?


- С какой скоростью движется 1 объект?

- С какой скоростью движется 2 объект?

-Чему равно первоначальное расстояние между объектами?

-Какое время объекты были в движении?

-Какой главный вопрос задачи?





В) О чем говорится в задаче?


- С какой скоростью движется 1 объект?

- С какой скоростью движется 2 объект?

-Чему равно первоначальное расстояние между объектами?

-Какое время объекты были в движении?

-Какой главный вопрос задачи?





Г) О чем говорится в задаче?


- С какой скоростью движется 1 объект?

- С какой скоростью движется 2 объект?

-Чему равно первоначальное расстояние между объектами?

-Какое время объекты были в движении?

-Какой главный вопрос задачи?





Предлагает выполнить задание стр 56 № 10

О чем говорится в задаче?



- С какой скоростью движется 1 объект?

- С какой скоростью движется 2 объект?

-Чему равно первоначальное расстояние между объектами?

-Какой главный вопрос задачи?


Выполняют задание.


-О двух объектах движущихся на встречу друг другу.

-3км/ч


-4км/ч


-35км


3 ч


Встретятся два объекта или нет

35-(3+4)*3=14

Ответ: объекты не встретятся

-О двух объектах, которые движутся друг за другом.

60км/ч


-24км/ч


216 км


-3 часа


Встретятся два объекта или нет

216-(60-24)*3= 108 (км) – между объектами

Ответ: объекты не встретятся.

-О двух объектах, которые удаляются друг от друга.

18км/ч


9км/ч


10км


3часа


Встретятся два объекта или нет

10+(18+9)*3=91(км) – между объектами

Ответ: объекты не встретятся

-О двух объектах, которые движутся друг за другом.

15км/ч


-52км/ч



49 км


-3 часа


Встретятся два объекта или нет

49+(52+15)*3-160 (км) – между объектами

Ответ: объекты не встретятся.



-О двух грузовиках, движущихся навстречу друг другу.

36км/ч – это 2/3 от второго


? км/ч


360км


-Через сколько времени они встретятся?

Решение:

36:2*3=54 (км/ч)-скорость второго грузовика.

360: (36+54)=4 (ч)-время встречи

Ответ: 4 часа - время через которое встретятся два грузовика.

Ф

Учебник Математика 4 класс 3 часть Петерсон Л.Г.

Презентация слайд 13






Слайд 14



Устный контроль

Контроль учителем

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Словесный метод

-Давайте вспомним цель нашего урока?



-Достигли ли мы её?

-Все ли пункты плана выполнили?

-Да, совершенно верно. Берите свою ромашки, если вы считаете, что хорошо работали на уроке и усвоили все знания ставьте два плюсика, если у вас что-то не получалось и вам ещё нужно подтянуть свои знания ставьте плюс минус.

Урок окончен, до свидание.

- Узнать о координатной плоскости и научиться правильно читать координаты.

-Да

-Нет, остался пункт «оценить свою работу»

Ф

Карточки «Ромашка»

Презентация Слайд 4-5

Самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Малина Дарья Дмитриевна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства