1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) (3 мин.) | Настрой на работу в стихотворной форме Приветствие. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели! Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались? (Тёплые.) Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и солнечным как ваши ладошки. У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста, на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, о чем переживаете, или чего боитесь. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
3. Изучение новой темы. Закрепление новой темы . Физкультминутка. | Открываем тетради , записываем дату, классная работа. - Я тоже приготовила для вас загадочное равенство : - Под каким номером равенство вы считаете лишним. - Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12). - Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете ! - Кто запомнил, как называется такая запись? – Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство? Уравнение | Выражение с «окошечком» | На доске 3 карточки -Соедините стрелками соответствующие карточки. – Как называется эта запись? – Сформулируйте тему урока. -Что же узнаем, изучая эту тему? - Посмотрите на уравнение х+4=12 . - А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство , которое мы решали. Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы. Научимся правильно записывать: Х + 4 = 12 Х = 8 8 + 4 = 12 12 = 12 - Каким ещё способом можно решить уравнение ? - Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым. - Целое равно сумме частей. - Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. - Вспомните , как называются числа при сложении ? - Что нам неизвестно в уравнении ? - Что нужно сделать , чтобы найти неизвестное слагаемое ? - Давайте решим уравнение таким способом . Х + 4 = 12 Х = 12 -4 Х =8 8 + 4 = 12 12 = 12 Работа в группах. - Поднимите руку, кому решать уравнения способом подбора показалось проще? Выходите к доске .Остальные ребята тоже выходят к доске вы будете решать уравнение другим способом. Листы с уравнениями , которые решат ученики вывешиваются на доску. Записываются в тетради. Х + 7 =10 Х = 3 3 + 7 = 10 10 = 10 Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд» , взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Работа с учебником. Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) | Ставят цели, формулируют тему урока +4 = 64 2.28 +50 = 78 3. х + 4 = 12 Это равенство называется уравнением. Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона, 4 ТЫСЯЧИ лет назад. С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита. Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ». Когда уравненье решаешь, дружок , Ты должен найти у него корешок !- корень. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно ! И если верное равенство выйдет у вас , То КОРНЕМ значенье зовите тотчас ! 3. х + 4 = 12 Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока , а цель – научиться решать такие равенства. - Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма . - Первое слагаемое . - Нужно из суммы вычесть известное слагаемое . Практическое задание. |
Продуктивное задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим материалом. Рефлексия | Достаю из мешочка карточку с равенством 2 + 2 = 5 - Такое возможно ? - Что мы можем складывать ? - Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами). - При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат. В итоге получается 5 квадратов . Организация рефлексии - Мы достигли цели урока? Теперь надо по лесенке успеха определить, на какой ступеньке вы находитесь листочки на столах (Приложение 1). -Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке? -Кому нужна еще помощь в решении уравнений? Я узнал на уроке… Развивали умения… Было легко… Было трудно… Было интересно… - Какие задания были самыми легкими? - Какие задания были самыми трудными? - Что вам особенно интересно было на уроке? Молодцы! - Спасибо за урок! | - Числа , предметы , геометрические фигуры и т. д. Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами . Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру. Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один) |