kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Уравнение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Уравнение"»














Урок математики по ФГОС 2 «А» класс

«Школа России»

Тема: «Уравнение»






Учитель начальных классов:

Потемкина Е.Е.,

первая квалификационная категория



Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях,  добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения. 

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урокаИзучение нового материала.

Формы урока: фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.











Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


(3 мин.)

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!


Ребята, какие были ладошки у ваших одноклассников, когда вы здоровались? (Тёплые.)
Что вы представляете, когда слышите слово «тёплые»? Я надеюсь, что наш урок будет таким же тёплым и солнечным как ваши ладошки.

У вас на столах лежат цветные ладошки. Это «Ладошки желаний». Напишите, пожалуйста, на них, что вы ждете от сегодняшнего урока, о чем переживаете, или чего боитесь.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.




2. Проверка домашнего задания.



(5 мин.)



– Вы должны были придумать и нарисовать ребусы. Нам предстоит сейчас разгадать ваши ребусы.


Выходят к доске и показывают ребятам математические ребусы.


- Ребята я вам тоже подготовила ребус к сегодняшнему уроку. Кто попробует решить?









(Равенство)

Физкультминутка.



(1 мин.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим...

(Громкий вдох-выдох.)


3. Изучение новой темы.
























































































Закрепление

новой темы






.


















Физкультминутка.




Открываем тетради , записываем дату, классная работа.




- Я тоже приготовила для вас загадочное равенство :

- Под каким номером равенство вы считаете лишним.

- Давайте проверим (следующий слайд с изображением Древнего Вавилона и с равенством х + 4 = 12).



- Что это за равенство и какое отношение оно имеет к Древнему Вавилону, вы сейчас и узнаете !




















- Кто запомнил, как называется такая запись?

– Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

Уравнение

Выражение с «окошечком»

На доске 3 карточки

Числовое выражение

 

-Соедините стрелками соответствующие карточки.

– Как называется эта запись? 


– Сформулируйте тему урока. 

-Что же узнаем, изучая эту тему?




- Посмотрите на уравнение х+4=12 .


- А если я закрою эту загадочную букву «окошечком», к которому мы привыкли? То получится равенство , которое мы решали.

Вы становитесь взрослее и задания становятся серьёзными. Вместо окошек математики решили использовать буквы.



Научимся правильно записывать:

Х + 4 = 12

Х = 8

8 + 4 = 12

12 = 12

- Каким ещё способом можно решить уравнение ?

- Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым.

- Целое равно сумме частей.

- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.


- Вспомните , как называются числа при сложении ?


- Что нам неизвестно в уравнении ?


- Что нужно сделать , чтобы найти неизвестное слагаемое ?





- Давайте решим уравнение таким способом .

Х + 4 = 12

Х = 12 -4

Х =8

8 + 4 = 12

12 = 12


Работа в группах.


- Поднимите руку, кому решать уравнения способом подбора показалось проще? Выходите к доске .Остальные ребята тоже выходят к доске вы будете решать уравнение другим способом.

Листы с уравнениями , которые решат ученики вывешиваются на доску.

Записываются в тетради.

Х + 7 =10

Х = 3

3 + 7 = 10

10 = 10



Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буквы «ИКС», «игрек» или «зэд» , взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ».


Работа с учебником.



Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Ставят цели, формулируют тему урока




    1. +4 = 64

2.28 +50 = 78

3. х + 4 = 12




Это равенство называется уравнением.

Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,

4 ТЫСЯЧИ лет назад.

С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ».

Когда уравненье решаешь, дружок ,

Ты должен найти у него корешок !- корень.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно !

И если верное равенство выйдет у вас ,

То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !




















3. х + 4 = 12


Находят равенство, которое ещё не решали. Это и есть тема урока , а цель – научиться решать такие равенства.






















- Первое слагаемое , второе слагаемое . сумма .


- Первое слагаемое .


- Нужно из суммы вычесть известное слагаемое .













Практическое задание.






















Продуктивное

задание « Кот в мешке» .Работа с геометрическим

материалом.













Рефлексия


Достаю из мешочка карточку с равенством


2 + 2 = 5


- Такое возможно ?

- Что мы можем складывать ?



- Разгадка этого равенства у меня в конвертах.( три конверта с разными геометрическими фигурами).


- При складывании четырёх квадратов получается ещё один большой квадрат.

В итоге получается 5 квадратов .




Организация рефлексии

- Мы достигли цели урока? Теперь надо по лесенке успеха определить, на какой ступеньке вы находитесь листочки на столах (Приложение 1).

-Кто не понял материал и находится на нижней ступеньке?

-Кому нужна еще помощь в решении уравнений?

Я узнал на уроке…

Развивали умения…

Было легко…

Было трудно…

Было интересно…

- Какие задания были самыми легкими?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что вам особенно интересно было на уроке?



Молодцы!

- Спасибо за урок!






- Числа , предметы , геометрические фигуры и т. д.



Ученики делятся на три команды по рядам. Каждой команде даётся конверт с разными геометрическими фигурами . Выбирают квадраты и складывают из них одну фигуру.





























Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ЛЕСЕНКА УСПЕХА






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс "Уравнение"

Автор: Екатерина Евгеньевна Потемкина

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства