Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности. Включение в деловой режим. "Разминка пальчиков" - Сегодня мы будем с вами альпинистами. Кто такие альпинисты? Попробуем взобраться на самую высокую точку Крымских гор. Как она называется? ( в случае затруднений сказать). - Как вы предполагаете, на какую высоту сможете подняться? - Давайте узнаем с каким настроением начинаем урок. | Приветствие. Подготовка к работе. Желаю успеха большого во всем и везде. Удачи! Показывают магнитами на рисунке. Изображение гномов |
Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. | - Начинаем восхождение на гору. -Как называется изучаемый раздел? - Что мы уже узнали? - Чему научились? - Чему будем учиться на уроке? Вам подскажет страница в учебнике. Игра «Классики» (2 группы, назначить помощников с целью контроля) - С какой целью будет играть в «классики»? - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Переставьте магнитик на следующую высоту (в течение урока переставляют магнитик в случае правильного выполнения задания). Физическая минутка. | Числа от 11 до 20. Как образуются числа. Называть числа от 11 до 20. Открывают учебник с.48, читают Повторить названия чисел, последовательность (прямая, обратная) Прыгают и называют числа в прямом и обратном порядке. |
Работа по теме урока. | Игра «Руки вверх» (работа в паре) - Показать названное число с помощью рук. Один из вас «десяток», второй – «единицы». - Встаньте «десятки», «единицы». На каком месте стоят десятки? Единицы? Покажите: 12, 15, 11 (меняются ролями) 19, 16, 13. – Как разложили число 12? 15?...Как иначе можно сказать? - Что вспомнили, играя в эту игру? Переставить магнитики. Игра «Азбука Морзе» - Что такое Азбука Морзе? ( в случае затруднения – рассказать) - Вы – радисты, вам надо передать число, которое я назову. – (тире) десяток, точка- единицы. Открывайте тетради, каждое обозначение – с новой строки. Как вы думаете, на каком уровне выполните это задание, отметьте на « линеечке» (в тетради) 11,13,15, 16,20. - Встаньте, кто выполнил без ошибок? Переставьте магнитик на 1 ступеньку выше. Физическая минутка. Фронтальная работа. - Прибавляйте по 1, начиная с 11. Что заметили? Вычитайте по 1, начиная с 20. Какой вывод? - Сравните числа 11 и 13, 14 и 15, 18 и 17. «Расскажи соседу» - На парте у каждого число. Вам надо составить рассказ о нем и рассказать соседу. Но, чтобы рассказ был последовательным, необходим план. (Составление плана, на доске поочередно вывешиваются его пункты: Назвать число. Назвать десятки и единицы. Назвать предыдущее и следующее числа. Сравнить с «соседями». - Все ли могут подняться на следующую высоту? Работа по учебнику. Работа над задачей. - Учебник с.48, задача 5. Прочитайте шепотом. Чтение вслух. - О чём задача? Как звали детей? Сколько значков у Вани? Сколько значков у Кати? Что нужно узнать? Выберите действие к задаче. Какое слово вам подсказало? Запишите (назовите) решение и ответ задачи. - Кто решил правильно – переставляет магнитик. | Договариваются, какую роль будут выполнять. 10+2, 10+5… 1 десяток и 2 ед, 1десяток и 5 ед… Записывают в рабочие тетради. Взаимопроверка. Оценивают на линеечке. Объясняют, почему больше или меньше. 1 ученик проговаривает (образец) Работа в паре. Читают. Отвечают на вопросы. Самопроверка. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Встаньте, кому удалось подняться на вершину Роман Кош. - Какое препятствие было самым трудным? Какие качества необходимы человеку, чтобы преодолевать высоты? - У подножия горы не остался ни один ученик. Молодцы. - С каким настроением вы заканчиваете урок, если есть необходимость, переставьте магнитики (плакат «Гномики») - Поблагодарим друг друга аплодисментами. | Отвечают на вопросы, переставляют магниты. |