kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число 10. Запись числа 10»

  1. Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

 Занимай свои места.

 Математика сложна.

 Но скажу с почтеньем я:

 Математика нужна

 Всем без исключенья.

  1. Устный счет

Сосчитайте:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно.
  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно.
  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно.
  • Все – от 1 до 10 и обратно.
  • Скажите, какое число следует за числом 6, 3, 8.
  • Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
  • Предшествует числу 5, 7, 9.
  1. Индивидуальная работа. (На доске)

3Ó□=5          8Ó□=7

4Ó□=2          9Ó□=8

6Ó□=5          8Ó□=9

  1. Фронтальная работа

-Сравните числа

8Ó7     3Ó5    8Ó9    7Ó6

-На сколько 8 больше  7? (На 1)

По аналогии выполняются остальные записи.

  1. Самоопределение к деятельности

(на доске числовая лесенка)

  • Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7)
  • Сравните число 8 с предшествующим числом. (8>7)
  • Какое число при счете следует за числом 8? (9)
  • Как получить это число? (9 – это 8 и еще 1)
  • Как это записать? (8+1=9)
  • Какое число идет при счете за числом 9? (10)
  • Где вы встречали это число?
  • Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)
  • Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.
  • Кто может назвать тему урока? (Число 10)
  • Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предшествующего и писать его)
  1. Работа по теме урока. Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.

История про 0 и 1.

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

  • С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

  • Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

  • Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава.

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

  • Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

А) Фронтальная работа

-Как получить число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске)

-Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1)

-Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1)

(Записи на доске: 10>9, 9<10)

-Какие еще числа меньше 10? Назовите их.

  1. Физкультминутка

   Б) Работа по учебнику

-Открываем книги на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9).

-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили).

-На сколько больше? (На 1)

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9).

-Как получили число 9? (9 – это 10 без 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1=9)

-Почему мы поставили знак „минус“? (Из 10 вычли 1, значит стало меньше)

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на с. 23.  Чему мы должны с вами учиться? (Писать цифру 10)

Письмо числа 10.

  1. Подведение итогов урока

-Какое число сегодня узнали? (10)

-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?

-Как можно получить число 10?

-Заселите жильцов в дом номер десять! (На доске дети заполняют пустые клетки)

-Скоро мы услышим звонок,

 Пора  заканчивать урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: «Число 10. Запись числа 10»

  1. Организационный момент

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к работе мой отряд?

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтеньем я:

Математика нужна

Всем без исключенья.


  1. Устный счет

Сосчитайте:

  • Первый ряд – от 1 до 7 и обратно.

  • Второй ряд – от 1 до 8 и обратно.

  • Третий ряд – от 1 до 9 и обратно.

  • Все – от 1 до 10 и обратно.

  • Скажите, какое число следует за числом 6, 3, 8.

  • Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;

  • Предшествует числу 5, 7, 9.


  1. Индивидуальная работа. (На доске)

3Ó□=5 8Ó□=7

4Ó□=2 9Ó□=8

6Ó□=5 8Ó□=9

  1. Фронтальная работа

-Сравните числа

8Ó7 3Ó5 8Ó9 7Ó6

-На сколько 8 больше 7? (На 1)

По аналогии выполняются остальные записи.


  1. Самоопределение к деятельности

(на доске числовая лесенка)

  • Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7)

  • Сравните число 8 с предшествующим числом. (87)

  • Какое число при счете следует за числом 8? (9)

  • Как получить это число? (9 – это 8 и еще 1)

  • Как это записать? (8+1=9)

  • Какое число идет при счете за числом 9? (10)

  • Где вы встречали это число?

  • Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)

  • Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

  • Кто может назвать тему урока? (Число 10)

  • Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предшествующего и писать его)


  1. Работа по теме урока. Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.


История про 0 и 1.

Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:

  • С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!

Она окинула его сердитым гордым взглядом.

  • Ты- ноль не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

  • Я признаю. Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью.

Коль буду я с тобою.

Так одиночка ты сейчас,

Мала и худощава .

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа!

  • Какое число образовали цифры 1 и 0 ?

А) Фронтальная работа

-Как получить число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске)

-Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1)

-Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1)

(Записи на доске: 109, 9

-Какие еще числа меньше 10? Назовите их.


  1. Физкультминутка


Б) Работа по учебнику

-Открываем книги на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)

-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Как получили число 10? (10 – это 9 и еще 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (9+1=10)

-Сколько стало цыплят? (10)

-Сколько было? (9).

-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили).

-На сколько больше? (На 1)

-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись . (109)

-Сколько всего цыплят? (10)

-Сколько из них находится в скорлупе? (1)

-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9).

-Как получили число 9? (9 – это 10 без 1)

-Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1=9)

-Почему мы поставили знак „минус“? (Из 10 вычли 1, значит стало меньше)



  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради с печатной основой.

-Откройте тетрадь на с. 23. Чему мы должны с вами учиться? (Писать цифру 10)

Письмо числа 10.


  1. Подведение итогов урока

-Какое число сегодня узнали? (10)

-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?

-Как можно получить число 10?

-Заселите жильцов в дом номер десять! (На доске дети заполняют пустые клетки)


-Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Кашаева Алина Борисовна

Дата: 04.12.2022

Номер свидетельства: 619065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства