Тема: «Число 10. Запись числа 10»
- Организационный момент
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
- Устный счет
Сосчитайте:
- Первый ряд – от 1 до 7 и обратно.
- Второй ряд – от 1 до 8 и обратно.
- Третий ряд – от 1 до 9 и обратно.
- Все – от 1 до 10 и обратно.
- Скажите, какое число следует за числом 6, 3, 8.
- Какое число стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6;
- Предшествует числу 5, 7, 9.
- Индивидуальная работа. (На доске)
3Ó□=5 8Ó□=7
4Ó□=2 9Ó□=8
6Ó□=5 8Ó□=9
- Фронтальная работа
-Сравните числа
8Ó7 3Ó5 8Ó9 7Ó6
-На сколько 8 больше 7? (На 1)
По аналогии выполняются остальные записи.
- Самоопределение к деятельности
(на доске числовая лесенка)
- Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7)
- Сравните число 8 с предшествующим числом. (8>7)
- Какое число при счете следует за числом 8? (9)
- Как получить это число? (9 – это 8 и еще 1)
- Как это записать? (8+1=9)
- Какое число идет при счете за числом 9? (10)
- Где вы встречали это число?
- Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр)
- Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.
- Кто может назвать тему урока? (Число 10)
- Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предшествующего и писать его)
- Работа по теме урока. Знакомство с цифрами 1 и 0, как составные числа 10.
История про 0 и 1.
Сказал весёлый круглый ноль соседке единице:
- С тобою рядышком позволь стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом.
- Ты- ноль не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом.
Ответил ноль:
- Я признаю. Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью.
Коль буду я с тобою.
Так одиночка ты сейчас,
Мала и худощава.
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа!
- Какое число образовали цифры 1 и 0 ?
А) Фронтальная работа
-Как получить число 10? (10 – это 9 и еще 1)
-Как это записать? (9+1=10) (Один ученик выполняет запись на доске)
-Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1)
-Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1)
(Записи на доске: 10>9, 9<10)
-Какие еще числа меньше 10? Назовите их.
- Физкультминутка
Б) Работа по учебнику
-Открываем книги на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)
-Сколько всего цыплят? (10)
-Как получили число 10? (10 – это 9 и еще 1)
-Как это записать? Прочитайте запись. (9+1=10)
-Сколько стало цыплят? (10)
-Сколько было? (9).
-Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили).
-На сколько больше? (На 1)
-Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10>9)
-Сколько всего цыплят? (10)
-Сколько из них находится в скорлупе? (1)
-Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9).
-Как получили число 9? (9 – это 10 без 1)
-Как это записать? Прочитайте запись. (10 – 1=9)
-Почему мы поставили знак „минус“? (Из 10 вычли 1, значит стало меньше)
- Закрепление изученного материала. Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетрадь на с. 23. Чему мы должны с вами учиться? (Писать цифру 10)
Письмо числа 10.
- Подведение итогов урока
-Какое число сегодня узнали? (10)
-Чем число 10 отличается от других изученных чисел?
-Как можно получить число 10?
-Заселите жильцов в дом номер десять! (На доске дети заполняют пустые клетки)
-Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок.