1.Организационный 2.Актуализация Знаний 3.Целеполагание 4.Планирование совместной деятельности 5.Открытие новых знаний 1) Работа по учебнику 2) Знакомство с обозначением числа два математическим знаком – цифрой 2 Физкультминутка 3) Подготовка к письму цифры 2 4) Работа в тетради. Письмо цифры 2 6.Закрепление полученных знаний 1) Работа с кассой цифр 2) Самостоятельная работа в тетради 7. Рефлексия | Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Ты проверь сейчас, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка. - Какое сейчас время года? (Осень) - Ребята, представьте, что мы с вами попали в осенний лес. Идем-бредем и встретили белку. А белка непростая, она задает много вопросов. Но мы с вами тоже многому уже научились. Ответим на все его вопросы, выполним все задания. 1) Посчитаем вслух: от 1 до 10 и обратно, от 2 до 8, от 10 до 5; От 1 до 10 через один с хлопками: 1, хлопок, 3, хлопок… 2) Назовите числа, которые называют при счете перед числом 4, перед числом 7. Назовите числа, которые называют при счете после числа 5, после числа 8. Назовите соседей числа 3, соседей числа 7, соседей числа 6. - Найдите ошибку и восстановите порядок: 1 2 7 4 3 5 6 8 9 10 Дядя ежик в сад зашел. Три спелых груши он нашел. Две отдал своей родне, Сколько он забрал себе? Еж спросил ежа-соседа: - Ты откуда, непоседа? - Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу: Два принес, одно несу. Сколько яблок собрал еж? Пять зеленых лягушат На песочке в ряд лежат, Одному из этих братцев Захотелось искупаться. Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Итак, сколько лягушат осталось на песке? Белка по лесу шла и грибочки нашел.(на доске картинки грибов, листиков и яблок) - Сколько грибов нашла белка? (2) - Что еще на картинке мы видим по два? - Что означает слово «два»? - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Записать на доске тему «Число и цифра 2». - А чему вы хотели бы научиться на уроке? Задаёт вопрос: «Как вы думаете, о каком числе пойдёт речь сегодня на уроке?» -Задание1. –Отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо- юдо на суку Длинный клюв и 2 крыла. Прилетит - плохи дела А кого паук боится? Угадали? Это - ( птица). -Птицы с приходом осени улетают в теплые страны. Послушайте ,какой разговор завели о птице Маша и Миша(читает) Зачитывает текст задания и просит детей помочь Мише придумать свои примеры с числом два Показывает карточку с цифрой 2, обращает внимание обучающихся, что цифра 2 – математический знак, с помощью которого можно записать число два Предлагает найти среди записанных знаков (в задании 2 учебника) цифру 2 и отметить её красной фишкой. После этого подсчитать, сколько раз встретилась цифра 2. Сравнить свою работу с работой соседа по парте. Предлагает рассмотреть рисунки задания 3 и работая в группе, решить, какие предметы или их части похожи на цифру 2. Если нравится тебе, то делай так. Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами перед грудью.) Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.) Если нравится тебе, то делай все. (Повтор всех движений.) Читает стихотворение: А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Показывает образец написания цифры 2 на доске. Предлагает открыть тетради и выполнить задание 2 на странице 26. Предлагает рассмотреть рисунки, помещённые на доске, сосчитать количество предметов на каждом из них и показать цифрой их число. Предлагает рассмотреть рисунки в рамках, сосчитать количество предметов и записать его с помощью цифры ( задание 2 на странице 26) Подводит итог урока. — Что нового вы узнали на уроке? Что обозначает число 2? Как оно фиксируется на письме? Кто доволен сегодняшним уроком? Предлагает оценить свою работу на уроке: Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока. - я доволен своей работой на уроке; - мне нужно постараться; - мне было трудно; | Проверяют готовность к уроку Слушают загадки и отгадывают их 1 3 4 Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цели на урок Предполагаемый ответ. На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 2 Участвуют в коллективном составлении плана работы на уроке Рассматривают иллюстрацию к заданию № 1 на стр.36, приводят примеры с числом два ( у человека два глаза, две руки и т.д.) Рассматривают карточку с изображением цифры 2 Рассматривают записанные знаки, находят среди них цифру 2 и отмечают её красной фишкой. Подсчитывают, сколько раз встрети- лась цифра 2. Сравнивают итог своей работы с итогом работы соседа по парте. Работая в группах, выясняют, какие предметы или их части похожи на цифру 2. Слушают стихотворение. Слушают объяснение учителя, наблюдают за показом написания цифры. Работая самостоятельно, пишут сначала элементы цифры , а затем цифру 2. Рассматривают рисунки, пересчитывают количество предметов и показывают его цифрой из разрезной кассы Рассматривают рисунки, считают количество предметов и записывают его с помощью цифры Вспоминают цели, поставленные на урок и делают вывод о том, достиг ли урок своих целей. Оценивают свою деятельность | Регулятивные Коммуникативные (слушать и слышать учителя) Регулятивные (целеполагание) Регулятивные (планирование, – работа по плану) личностные (стремление к получению новых знаний) Познавательные (умение сравнивать, обобщать) Познавательные Познавательные (умение сопоставлять, ориентироваться в учебнике) Познавательные (оценка своей работы) Коммуникативные (взаимодействие с соседом по парте) Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать) Коммуникативные (слушать и слышать учителя) Познавательные (наблюдение) Личностные (стремление к получению новых знаний), познавательные (выполнение по образцу, умение ориентироваться в тетради) Познавательные (выполнять задания с использованием материальных объектов) Познавательные (умение ориентироваться в тетради, обобщать) Регулятивные (удерживание цели на протяжении урока) Познавательные (оценка деятельности на уроке) Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка) |