kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математке. Использовать на уроках для 2 классаа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

КОНСПЕКТ УРОКА

математика 2Г класс УМК «Школа России»

ТЕМА УРОКА: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»


ЦЕЛЬ УРОКА:

Знакомство с единицами стоимости – рублём и копейкой

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-научиться соотносит копейку и рубль;

- выражать стоимость в рублях и копейках;

-научить учащихся использовать приобретенные знания для решения примеров,

-формировать у учащихся вычислительные навыки;

-формировать у учащихся общее умение решать текстовые задачи.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать у учащихся способность к интеллектуальной деятельности;

- развивать у учащихся грамотную математическую речь;

-формировать у учащихся учебную мотивацию;

- формировать у учащихся умения строить рассуждения, выбирать аргументацию.

- формировать у учащихся умение вести поиск и обработку информации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся; трудолюбие и т. п.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

- учебники «Математика» класс 2

-презентация к уроку;

- дидактический материал : наглядный материал, .


Ход урока.


1. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята! Все красиво встали, спинки у всех ровные, повернитесь к друг другу улыбнитесь, и тихонечко садитесь.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели по счету?

- Как он называется?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

26 сентября

Классная работа.

Математика– королева наук!

Без нее не летят корабли

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое?

(Учитель показывает мешочек, который принес Буратино).(слайд)

- Что бы этот секрет узнать, Буратино хочет вас испытать.

1 испытание – «Поднимись по лесенке»

- Откройте учебник на странице 16.

….-4=……

….+6=…..

12 – 7 = ….

6 + 6 = 12

- Вы, решая ее, у себя в тетради записывайте только ответ примера через клеточку.

- Кто, решит, поднимите руку.

- Я увижу, кто первым поднялся по лесенке.

- Прочитайте свои ответы.

- Я запишу их на доске.

12, 5, 11, 7

- Назовите среди них однозначные числа (5, 7)

- А двузначные? (11, 12)

- Чем однозначное число отличается от двузначного?

- Назовите самое большое двузначное число. (99)

- А самое маленькое? (10)

Работа над новой темой.


С испытанием справились прекрасно.

- Готовы ли узнать новый секрет?

(Учитель показывает мешочек)

- Ваши предложения, что там?

- Без чего не купишь конфет?

Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег)

(Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты).

- Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают)

- Вот мы и познакомились с новыми величинами.

- Есть у нас копейки, есть рубли.

- Что больше 1 рубль или 1 копейка?

Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно).

- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.

- Прочитайте задание.

- Как узнать, сколько стоила марка?

- А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

- Так сколько копеек в одном рубле?

- Запишите в тетрадях 1 рубль = 100 копеек

В) Внимание на учебник.


- Назовите монеты, которые изображены.

- Прочитайте задание.

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп.

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

Г) Задание следующее.

- Задание 1.

- Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке?

- Задание 2.

- Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке?

Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Закрепление пройденного материала.

А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.

- Прочитайте задачу №4 (Хором)

- О ком говорится в задаче?

- Что о ней известно? Запиши.

Было - ? 5руб и 2 руб.

Израсходовала – 6 руб.

- Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?)

Осталось - ?

- Кто догадался во сколько действий будет решаться задача?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?)

- Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да)

- Каким действием?

1) +;

- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да)

- Каким действием?

2) - ;

- Что узнаем первым действием?

1) 5 + 2 = 7 (руб) – было.

- Что узнаем вторым действием?

2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось.

Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске.

- Найдите задачу №5.

- Прочитайте задачу №5 (хором)

- Про кого говорится в задаче?

- Что они делали? (читали книги)

- Какой вопрос поставим к задаче?

- Кто пойдет решать задачу к доске?

- Ребята давайте составим модель этой задачи.

- Как изобразим книги? (0)

- Сколько книг прочитал Саша? (10)

- Нарисуйте 10 квадратиков.

- А что сказано про Лену?

- Что значит на 4 книги меньше?

( Это значит 10 без 4

- Как изобразим сколько книг прочитала лена?

Л. - ?

- А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать)

- Как узнать сколько книг прочитала Лена?

10 – 4 = 6 (к)

Ответ: 6 книг.

- Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе?

10 + 6 = 16 (к) – всего.

Домашнее задание.

А) Задача 6 – прочитать

Б) №7 – преобразовать величины.

Оценки за урок.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось? Что осталось непонятным.


Поднимите квадратик те, кто на уроке все понял, узнал что 1 рубль=100к, научился переводить копейки в рубли.

А кто не понял как решать, и переводить рубли в копейки, а копейки в рубли поднимите треугольник .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Анастасия Николаевна Черняк

Дата: 10.04.2020

Номер свидетельства: 546036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства