Предметные: выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами.
Метапредметные: регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Личностные: Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.
Тип урока: отработка навыков и умений.
Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник 5 класс Г.В.Дорофеев.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами на поиски математического клада на автобусе, а нашими экскурсоводами будут Кот Леопольд и мыши.
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Итак, прежде чем отправиться на поиски, Леопольд предлагает вам задание.
300+ 200 = 450+150 = 340-140 =
550 – 550 = 850 – 450 = 980 – 180 =
300 + 400 =
0
200
400
500
600
700
800
У
С
П
Е
Х
А
!
Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, что вам хочет пожелать Леопольд!
3. Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия были использованы в устном счете?
- Какая же тема нашего урока?
- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение умножать и делить многозначные числа, развивать память, мышление, волю, внимание.
- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?
- Какими свойствами обладают числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Каким свойством они обладают?
- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Вот и первая остановка «Задачкино»
Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она преодолела 635 км, на самолете – на 160 км меньше, чем на автомобиле, а на поезде – на 90 км больше, чем на самолете. Какой путь проделала семья во время путешествия?
- О чем эта задача?
-Что известно о путешествии на автомобиле? На самолете? На поезде?
- Что надо найти?
- Можем ли мы сразу найти какой путь проделала семья?
-Почему?
- Что мы можем найти сразу? Каким действием?
- Что найдем теперь? Каким действием?
- Можем ли мы теперь найти какой путь проделала семья?
- Каким действием?
- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?
Решение:
1) 635 – 160 = 475 (км) – на самолете
2) 475 + 90 = 565 (км) – на поезде
3) 635 + 475 + 565 = 1675 (км) – весь путь
- Молодцы, Мыши и не думали, что вы так быстро справитесь с задачей.
- А следующая остановка «Примерово». № 159 (в,е,и)
(у доски 3 человека, проверка)
5.Физкультминутка
Остановка «Спортивная»
-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.
2,5,7,6,8,3,10.
Станция «Неизвестная»
-В начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем Леопольду, что и уравнения нам нестрашны.
х + 2133 = 3450 456 + с = 1362
у – 234 = 1256 2045 – а = 15
(у доски решают 2 ученика с последующей проверкой)
Остановка «Смекалистых»
- У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
- В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
- Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
- Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)
- Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?(намокнет)
- Вот мы с вами и нашли клад, а что там в сундучке. Послание от Леопольда.
«Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь, и нашли клад. Вы разочарованы, что это не золото? Не расстраивайтесь, этот клад дороже любого золота – это знания».