kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по теме:" Сложение и вычитание натуральных чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.»

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели:

- повторить название компонентов при сложении и вычитании, алгоритм сложения и вычитания в столбик;

- отработать навыки нахождения неизвестного компонента;

- развивать познавательную деятельность учащихся;

- формировать аккуратность, грамотность математической речи;

Предполагаемые результаты:

Предметные: выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с натуральными числами.

Метапредметные: регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письмен­ной речи с учётом речевых си­туаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Личностные: Дают позитивную само­оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.

Тип урока: отработка навыков и умений.

Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник 5 класс Г.В.Дорофеев.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами на поиски математического клада на автобусе, а нашими экскурсоводами будут Кот Леопольд и мыши.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Итак, прежде чем отправиться на поиски, Леопольд предлагает вам задание.

300+ 200 = 450+150 = 340-140 =

550 – 550 = 850 – 450 = 980 – 180 =

300 + 400 =

0

200

400

500

600

700

800

У

С

П

Е

Х

А

!


Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, что вам хочет пожелать Леопольд!


3. Постановка цели и задач урока.

- Какие арифметические действия были использованы в устном счете?

- Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение умножать и делить многозначные числа, развивать память, мышление, волю, внимание.

- Давайте вспомним, как называются числа при сложении?

- Какими свойствами обладают числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Каким свойством они обладают?

- Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое?

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Вот и первая остановка «Задачкино»

Семья во время отпуска совершила путешествие. На автомобиле она преодолела 635 км, на самолете – на 160 км меньше, чем на автомобиле, а на поезде – на 90 км больше, чем на самолете. Какой путь проделала семья во время путешествия?

- О чем эта задача?

-Что известно о путешествии на автомобиле? На самолете? На поезде?

- Что надо найти?

- Можем ли мы сразу найти какой путь проделала семья?

-Почему?

- Что мы можем найти сразу? Каким действием?

- Что найдем теперь? Каким действием?

- Можем ли мы теперь найти какой путь проделала семья?

- Каким действием?

- Прежде чем записать ответ, что надо сделать? Можем ли мы теперь записать ответ?


Решение:

1) 635 – 160 = 475 (км) – на самолете

2) 475 + 90 = 565 (км) – на поезде

3) 635 + 475 + 565 = 1675 (км) – весь путь


- Молодцы, Мыши и не думали, что вы так быстро справитесь с задачей.

- А следующая остановка «Примерово». № 159 (в,е,и)

(у доски 3 человека, проверка)

5.Физкультминутка

Остановка «Спортивная»

-Если я называю четные числа, то вы встаете, нечетные – сидите на месте.

2,5,7,6,8,3,10.

Станция «Неизвестная»

-В начале урока мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем Леопольду, что и уравнения нам нестрашны.

х + 2133 = 3450 456 + с = 1362

у – 234 = 1256 2045 – а = 15

(у доски решают 2 ученика с последующей проверкой)

Остановка «Смекалистых»

- У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

- В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

- Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

- Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

- Что случится с красным платком, если его опустить на дно моря на 5 минут?(намокнет)

- Вот мы с вами и нашли клад, а что там в сундучке. Послание от Леопольда.

«Дорогие ребята! Вы прошли долгий путь, и нашли клад. Вы разочарованы, что это не золото? Не расстраивайтесь, этот клад дороже любого золота – это знания».

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Чем мы занимались на уроке?

- Что повторили?

- Что узнали нового?

- Кому было трудно?

- Что оказалось самым интересным?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Выставление оценок.

Домашнее задание №№ 159(а,г,ж), 163(в,г).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике.

Автор: Султанова Хатима Муллахметовна

Дата: 26.10.2019

Номер свидетельства: 524288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства