2. | Актуализация знаний | Математический диктант: 1.Запишите число, в котором: - 6 сотен 5десятков 4единицы; - 2сотни 7единиц; - 3сотни 4десятка. 2. Запишите число, следующее за числом 399. 3.Запишите число, предшествующее числу 600. 4. Запишите число, которое: - на 1 больше, чем 339; - на 10 больше, чем 456; - на 10 меньше, чем 670; - в 10 раз больше, чем 35; - на 1сотню меньше, чем 807. - Записали. Поменяйтесь тетрадями для проверки. | | Фронтальная Работа Взаимопроверка |
3. 4. | Самоопределение к деятельности Работа по теме урока | - Посмотрите, ребята, какие числа у нас получились в математическом диктанте. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Молодцы! Верно. А скажите тогда, какие задачи мы поставим . - Хорошо. Молодцы! Итак, приступим к реализации наших задач. Задание №1. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания у вас на партах лежат таблицы « Прогностические карты» ( См. Приложение 1.) Найдите нужное задание (числовой луч) и в столбике прогностической оценки поставьте + или -, то есть как вы думаете: у вас получится правильно выполнить это задание или нет. - Итак, какое слово я зашифровала? (См. Приложение 2. Задание №1.) - Вот я желаю вам успехов в выполнении следующих заданий. Кто справился с заданием в прогностичес-кой карте поставьте в столбике с рефлексивной оценкой + если нет -. Задание №2. - Ребята, а где мы используем знания о трехзначных числах в повседневной жизни? -Какие знания о трехзначных числах нам необходимы? - Из каких разрядов состоят трехзначные числа? - Выпишите только суммы разрядных слагаемых. ( См. Приложение 2. Задание №2.) В прогностических картах поставьте прогностическую оценку. - Проверяем. Отметьте в прогностических картах рефлексивную оценку. У кого они совпали? А у кого нет? - Наступила весна, многим из вас родители будут покупать весеннюю верхнюю одежду. Что нам надо уметь, чтобы купить одежду дешевле? Задание №3.Сравните трехзначные числа. ( См. Приложение 2. Задание №3.) Напоминаю о записях в прогностических картах. - Проверяем по цепочке. - Ребята, нам надо приобрести несколько вещей. Что нам надо знать? А чтобы сосчитать стоимость покупки, что мы должны уметь? -Верно. Поиграем: «Найдите пару». Задание №4. (См. Приложение 2. Задание №4). - В прогностической карте отметьте прогностическую оценку. - Выполнили. Проверяем по цепочке. В прогностической карте поставьте рефлексивную оценку. Поднимите руки у кого оценки совпали. Молодцы! Продолжаем стараться. | - Трехзначные - Нумерация чисел от 1 до 1000. Закрепление. - Закреплять умение читать и записывать трехзначные числа; закреплять умение сравнивать трехзначные числа; закреплять умение раскладывать на разрядные слагаемые трехзначные числа; закреплять умение складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи, изученных видов. - Успехов. - В магазине, когда делаем покупки. - Состав числа. - Единицы, десятки, сотни. Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях. - Уметь сравнивать цены. - Стоимость покупки. - Мы должны уметь складывать и вычитать. Обучающиеся выполняют задание в тетрадях. | Фронтальная работа |
6. | Продолжение работы по теме урока | - А теперь опять в магазин, только на склад. В прогностических картах отметим прогностическую оценку. Задание №5. Откроем учебник на стр.60 №19- прочитаем задачу. - Как удобно оформить краткую запись? - Составим таблицу. - Что такое 16 кг? - Сколько пакетов расфасовали? - Какая еще должна быть графа в таблице? - Получилась таблица: Масса 1 пакета | Кол-во пакетов | Общая масса пакетов | | | | - Заполним таблицу. Что обозначает число 90? - Что сказано о массе одного пакета? - Что необходимо узнать в задаче? - Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можем ли мы это узнать? - Почему? - Как это узнать? - Как теперь узнать массу 1 пакета для расфасовки 90кг крупы? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите решение и ответ. - Проверим.( Один ученик работает у доски.) Поставьте оценку в прогностическую карту. | - В виде таблицы. - Общая масса пакетов. -8 пакетов. - Масса 1 пакета. - Общая масса пакетов. - На 1кг больше. - Сколько потребуется пакетов для 90кг крупы. - Массу одного пакета для расфасовки 90кг крупы. - Нет. - Незнаем массу 1 пакета для расфасовки 16 кг крупы. -16:8=2(кг)-масса 1 пакета - 2+1=3(кг)-масса 1 пакета -да -Делением 90:3=30(п.) | |