kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - закрепление по математике предназначен  для учащихся 3 класса. УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»



Учитель: Зайцева Екатерина Евгеньевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление»

УМК: «Школа России»

Цель: закреплять умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные навыки.


Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение сравнивать трехзначные числа на основе знаний по нумерации;

- закреплять знания устной и письменной нумерации;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.


Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать познавательную активность, умение рассуждать.


Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради;

- создавать дружескую атмосферу на уроке.



Тип урока: урок актуализации знаний и умений (повторение).




Ход урока


Этап урока


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы работы

1.

Орг. момент


Мотивация

Приветствие детей



2.

Актуализация знаний

Математический диктант:

1.Запишите число, в котором:

- 6 сотен 5десятков 4единицы;

- 2сотни 7единиц;

- 3сотни 4десятка.

2. Запишите число, следующее за числом 399.

3.Запишите число, предшествующее числу 600.

4. Запишите число, которое:

- на 1 больше, чем 339;

- на 10 больше, чем 456;

- на 10 меньше, чем 670;

- в 10 раз больше, чем 35;

- на 1сотню меньше, чем 807.

- Записали. Поменяйтесь тетрадями для проверки.



Фронтальная

Работа














Взаимопроверка

3.















4.

Самоопределение к деятельности














Работа по теме урока
















- Посмотрите, ребята, какие числа у нас получились в математическом диктанте.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Молодцы! Верно. А скажите тогда, какие задачи мы поставим .









- Хорошо. Молодцы! Итак, приступим к реализации наших задач.

Задание №1. Запишите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания у вас на партах лежат таблицы « Прогностические карты» ( См. Приложение 1.) Найдите нужное задание (числовой луч) и в столбике прогностической оценки поставьте + или -, то есть как вы думаете: у вас получится правильно выполнить это задание или нет.

- Итак, какое слово я зашифровала?

(См. Приложение 2. Задание №1.)

- Вот я желаю вам успехов в выполнении следующих заданий. Кто справился с заданием в прогностичес-кой карте поставьте в столбике с рефлексивной оценкой + если нет -.

Задание №2.

- Ребята, а где мы используем знания о трехзначных числах в повседневной жизни?

-Какие знания о трехзначных числах нам необходимы?

- Из каких разрядов состоят трехзначные числа?

- Выпишите только суммы разрядных слагаемых. ( См. Приложение 2. Задание №2.) В прогностических картах поставьте прогностическую оценку.

- Проверяем. Отметьте в прогностических картах рефлексивную оценку. У кого они совпали? А у кого нет?

- Наступила весна, многим из вас родители будут покупать весеннюю верхнюю одежду. Что нам надо уметь, чтобы купить одежду дешевле?

Задание №3.Сравните трехзначные числа. ( См. Приложение 2. Задание №3.) Напоминаю о записях в прогностических картах.

- Проверяем по цепочке.

- Ребята, нам надо приобрести несколько вещей. Что нам надо знать?

А чтобы сосчитать стоимость покупки, что мы должны уметь?

-Верно. Поиграем: «Найдите пару».

Задание №4. (См. Приложение 2. Задание №4).

- В прогностической карте отметьте прогностическую оценку.

- Выполнили. Проверяем по цепочке.

В прогностической карте поставьте рефлексивную оценку. Поднимите руки у кого оценки совпали. Молодцы! Продолжаем стараться.

- Трехзначные


- Нумерация чисел от 1 до 1000. Закрепление.

- Закреплять умение читать и записывать трехзначные числа; закреплять умение сравнивать трехзначные числа; закреплять умение раскладывать на разрядные слагаемые трехзначные числа; закреплять умение складывать и вычитать трехзначные числа; решать задачи, изученных видов.















- Успехов.







- В магазине, когда делаем покупки.


- Состав числа.


- Единицы, десятки, сотни.


Один ученик выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях.











- Уметь сравнивать цены.







- Стоимость покупки.


- Мы должны уметь складывать и вычитать.



Обучающиеся выполняют задание в тетрадях.



Фронтальная работа

5.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышем.


Фронтальная работа

6.

Продолжение работы по теме урока

- А теперь опять в магазин, только на склад. В прогностических картах отметим прогностическую оценку.

Задание №5. Откроем учебник на стр.60 №19- прочитаем задачу.

- Как удобно оформить краткую запись?

- Составим таблицу.

- Что такое 16 кг?

- Сколько пакетов расфасовали?

- Какая еще должна быть графа в таблице?

- Получилась таблица:

Масса 1 пакета

Кол-во пакетов

Общая масса пакетов




- Заполним таблицу. Что обозначает число 90?

- Что сказано о массе одного пакета?

- Что необходимо узнать в задаче?


- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы это узнать?

- Почему?


- Как это узнать?

- Как теперь узнать массу 1 пакета для расфасовки 90кг крупы?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение и ответ.

- Проверим.( Один ученик работает у доски.) Поставьте оценку в прогностическую карту.






- В виде таблицы.


- Общая масса пакетов.

-8 пакетов.

- Масса 1 пакета.







- Общая масса пакетов.


- На 1кг больше.

- Сколько потребуется пакетов для 90кг крупы.

- Массу одного пакета для расфасовки 90кг крупы.

- Нет.

- Незнаем массу 1 пакета для расфасовки 16 кг крупы.

-16:8=2(кг)-масса 1 пакета


- 2+1=3(кг)-масса 1 пакета

-да


-Делением 90:3=30(п.)






7.

Рефлексия

-Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? У кого совпала и прогностическая, и рефлексивная оценка? А у кого нет?

-Значит нам есть еще над чем поработать в дальнейшем на уроках математики.


Фронтальная работа

8.

Подведение итогов

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

Выставление оценок.



9.

Домашнее задание






Литература



  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Учебник 3класс: В 2ч. – М.: Просвещение, 2015.

  2. Поурочные разработки по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. («Школа России»). Москва «ВАКО» 2014.

  3. Интернет ресурсы.







Приложение 1.





























Приложение 2.



Задание №1.


570

350

294

705

750

249

530

х

п

с

о

в

у

е


Задание №2.


320+200+5 950+5 500+7


653+10 400+60+4 500+50


Задание №3.


753 * 377 468 * 368


431 * 413 243 * 253


456 * 455 379 * 377








Задание №4.


980

460 + 7


49

467

756

327

603

673 - 70

549 - 500

320 + 7

987 - 7

700 + 56



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Зайцева Екатерина Евгеньевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства