kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое применене теоремы Пифагора 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии»







Конспект урока

по теме «Теорема Пифагора и ее практическое применение»











Выполнила: Габдуллина С.М.

ГБОУ ОКШ №19 г. Октябрьский РБ




Эссе на тему «Современный педагог: размышляя о профессии».


Cовременный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, и преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме.

Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, целеустремленность и овладение новыми современными информационными технологиями. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом. Использование современных информационных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу. Педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог.

Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами. Без сомнения, современный педагог должен быть гибким, мобильным, ведь с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому он должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь педагог – это пример, он учит жизни, жизненной позиции. Именно педагог способен раскрыть потенциал каждого ребенка. Безусловно, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к детям, и самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность. Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Педагог сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля общения.

Личность педагога – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к работе.

Я считаю свою работу очень важной. Педагог должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.

Чтобы более аргументировано обосновать свою точку зрения, целесообразно сначала немного рассказать о себе. Я работаю учителем математики и физики в коррекционной школе № 19 города Октябрьский Республики Башкортостан. Мой педагогический стаж – 36 лет. Имею высшее образование, работаю учителем математики и физики. В настоящее время я работаю с обучающимися задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями. Это дети с общим недоразвитием речи, с нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья.

На мой взгляд, профессия педагога актуальна во все времена. На протяжении тысячелетий были люди, которые воспитывали детей, обучали детей и взрослых. Менялись требования к профессии, но ее суть и актуальность были неизменными. В ХХI веке особую актуальность приобретает профессия педагога, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что связано с несколькими тенденциями. Прежде всего, ежегодно во всем мире увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Кроме того, современный педагог должен владеть множеством компетенций: знать психологию общения с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, владеть информационными технологиями и т.д. Важно понимать, что педагог ответственен за комплексное развитие детей: он должен развивать не только ум и речь детей, но и их душу. Таковы вызовы времени и запросы социума, которые должен учитывать педагог в своей работе.

Я считаю, что современный педагог должен обладать ценностными ориентирами: он должен не только владеть знаниями и педагогическими приемами, а искреннее желать добра детям, сопереживать и участвовать в их развитии. По моему мнению, педагог, прежде всего, должен любить детей.

Если педагог любит детей, то у него есть внутренний стимул для саморазвития и уважительного отношения к каждому ребенку, тогда для него работа – это не тяжкий труд, любимое дело. Я каждый день вижу, как дети нашей школы бегут с утра к своим учителям и обнимают, некоторые даже целуют их. Это дорогого стоит.

Современный педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями, должен иметь внутреннюю потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте. На мой взгляд, у меня есть такая потребность. Для этого я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, тренингах, конференциях, изучаю педагогическую литературу, применяю по мере возможности в своей работе инновационные формы, методы, средства и технологии. Так, например, я изучаю и применяю технологии логопедии, дефектологии, позволяющие активизировать речь у детей с различными диагнозами (РАС, УО, ЗПР и др.). Использую дидактические игры, иллюстративный материал, артикуляционную гимнастику и другие средства работы. Применяю такие дидактические материалы, как кубики Зайцева, кубики Никитина, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеш и др. Использую информационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, буклеты, памятки. Разрабатываю и реализую с детьми проекты.

Считаю, что современный педагог должен всегда в своей работе сохранять связь с практикой: для этого я обмениваюсь опытом с коллегами, изучаю каждого ребенка и учитываю запросы его родителей, обеспечиваю преемственность программы начальной и средней школы. По своей практической работе я вижу, что есть специфика работы педагога, который воспитывает и обучает детей с ОВЗ. Прежде всего, педагог должен чутко относиться к каждому ребенку, знать психологию детей с ОВЗ и методы взаимодействия с его родителями, владеть определенными медицинскими знаниями. Кроме того, необходимо включать детей с ОВЗ и инвалидностью в социум, важна их успешная социализация. Для этого некоторые занятия мы проводим совместно с другими детьми, осуществляем взаимодействие детей на прогулке, в ходе спортивных праздников и т.д. Приведу пример. Для всех детей в нашей школе был организован спортивный праздник: в ходе праздника дети из разных классов объединялись в команды, познакомились, сдружились. Дети с ОВЗ почувствовали себя частью общего большого детского коллектива, интегрировались в общество. После этого дети всех классов стали здороваться друг с другом, общаться не только в школе, но и за его пределами.

В завершении своего эссе я могу сделать следующие выводы. Профессия педагога – это профессия на века. Меняются требования к профессии, но потребность общества в педагогах остается. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо любить детей, свою профессию, понимать свое предназначение в обществе и непрерывно развиваться. Современный педагог, особенно тот, который работает с детьми с ОВЗ, должен знать педагогические технологии, психологию, основы медицины, уметь применять информационные технологии и не бояться нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии

Автор: Габдуллина Светлана Миргалиевна

Дата: 17.08.2025

Номер свидетельства: 673242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "147430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419395666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Конспект урока геометрии 9 кл. "Правильный многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника" по методике изучения уровня обучаемости по Третьякову П.И."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ghieomietrii_9_kl_pravil_nyi_mnoghoughol_nik_summa_ughlov_vypukl"
    ["file_id"] => string(6) "375058"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483443229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока геометрии на тему "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokaghieomietriinatiemutrieugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "299385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456505518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Симметрия вокруг нас, конспект урока геометрии "
    ["seo_title"] => string(52) "simmietriia-vokrugh-nas-konspiekt-uroka-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "163766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538005"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока геометрии "По следам Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-sliedam-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "195988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427988700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства