Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии»
Конспект урока
по теме «Теорема Пифагора и ее практическое применение»
Выполнила: Габдуллина С.М.
ГБОУ ОКШ №19 г. Октябрьский РБ
Эссе на тему «Современный педагог: размышляя о профессии».
Cовременный педагог – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, и преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме.
Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, целеустремленность и овладение новыми современными информационными технологиями. И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятиях педагогом. Использование современных информационных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу. Педагог – это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог.
Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами. Без сомнения, современный педагог должен быть гибким, мобильным, ведь с каждым днем скорость нашей жизни увеличивается, поток информации растет. Именно поэтому он должен уметь хорошо ориентироваться в жизни, ведь педагог – это пример, он учит жизни, жизненной позиции. Именно педагог способен раскрыть потенциал каждого ребенка. Безусловно, качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к детям, и самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность. Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Педагог сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.
Oдной из главных составляющих положительного эмоционального фона является личность педагога и его стиль общения. Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического стиля общения.
Личность педагога – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания. Как мне кажется, без интереса к личности нет и интереса к работе.
Я считаю свою работу очень важной. Педагог должен идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете – судьбы детей.
Чтобы более аргументировано обосновать свою точку зрения, целесообразно сначала немного рассказать о себе. Я работаю учителем математики и физики в коррекционной школе № 19 города Октябрьский Республики Башкортостан. Мой педагогический стаж – 36 лет. Имею высшее образование, работаю учителем математики и физики. В настоящее время я работаю с обучающимися задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями. Это дети с общим недоразвитием речи, с нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья.
На мой взгляд, профессия педагога актуальна во все времена. На протяжении тысячелетий были люди, которые воспитывали детей, обучали детей и взрослых. Менялись требования к профессии, но ее суть и актуальность были неизменными. В ХХI веке особую актуальность приобретает профессия педагога, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что связано с несколькими тенденциями. Прежде всего, ежегодно во всем мире увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Кроме того, современный педагог должен владеть множеством компетенций: знать психологию общения с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, владеть информационными технологиями и т.д. Важно понимать, что педагог ответственен за комплексное развитие детей: он должен развивать не только ум и речь детей, но и их душу. Таковы вызовы времени и запросы социума, которые должен учитывать педагог в своей работе.
Я считаю, что современный педагог должен обладать ценностными ориентирами: он должен не только владеть знаниями и педагогическими приемами, а искреннее желать добра детям, сопереживать и участвовать в их развитии. По моему мнению, педагог, прежде всего, должен любить детей.
Если педагог любит детей, то у него есть внутренний стимул для саморазвития и уважительного отношения к каждому ребенку, тогда для него работа – это не тяжкий труд, любимое дело. Я каждый день вижу, как дети нашей школы бегут с утра к своим учителям и обнимают, некоторые даже целуют их. Это дорогого стоит.
Современный педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями, должен иметь внутреннюю потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте. На мой взгляд, у меня есть такая потребность. Для этого я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, тренингах, конференциях, изучаю педагогическую литературу, применяю по мере возможности в своей работе инновационные формы, методы, средства и технологии. Так, например, я изучаю и применяю технологии логопедии, дефектологии, позволяющие активизировать речь у детей с различными диагнозами (РАС, УО, ЗПР и др.). Использую дидактические игры, иллюстративный материал, артикуляционную гимнастику и другие средства работы. Применяю такие дидактические материалы, как кубики Зайцева, кубики Никитина, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеш и др. Использую информационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, буклеты, памятки. Разрабатываю и реализую с детьми проекты.
Считаю, что современный педагог должен всегда в своей работе сохранять связь с практикой: для этого я обмениваюсь опытом с коллегами, изучаю каждого ребенка и учитываю запросы его родителей, обеспечиваю преемственность программы начальной и средней школы. По своей практической работе я вижу, что есть специфика работы педагога, который воспитывает и обучает детей с ОВЗ. Прежде всего, педагог должен чутко относиться к каждому ребенку, знать психологию детей с ОВЗ и методы взаимодействия с его родителями, владеть определенными медицинскими знаниями. Кроме того, необходимо включать детей с ОВЗ и инвалидностью в социум, важна их успешная социализация. Для этого некоторые занятия мы проводим совместно с другими детьми, осуществляем взаимодействие детей на прогулке, в ходе спортивных праздников и т.д. Приведу пример. Для всех детей в нашей школе был организован спортивный праздник: в ходе праздника дети из разных классов объединялись в команды, познакомились, сдружились. Дети с ОВЗ почувствовали себя частью общего большого детского коллектива, интегрировались в общество. После этого дети всех классов стали здороваться друг с другом, общаться не только в школе, но и за его пределами.
В завершении своего эссе я могу сделать следующие выводы. Профессия педагога – это профессия на века. Меняются требования к профессии, но потребность общества в педагогах остается. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо любить детей, свою профессию, понимать свое предназначение в обществе и непрерывно развиваться. Современный педагог, особенно тот, который работает с детьми с ОВЗ, должен знать педагогические технологии, психологию, основы медицины, уметь применять информационные технологии и не бояться нового.