kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Площадь. Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Площадь. Площадь прямоугольника"

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Устная работа с позновательным материалом.

3.Изучение нового материала.

4.Фронтальная работа с формулой площади прямоугольника

5.Исследовательская работа и формирование вывода свойств площадей

6.Решение задач

7.Подведение итогов урока.Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь. Площадь прямоугольника"»



Тема урока:

«Площадь. Площадь прямоугольника».

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- ввести и закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра

прямоугольника;

- совершенствование вычислительных навыков;

- в ходе исследовательской работы ввести свойства площадей.

Развивающие:

-  уметь анализировать результаты исследований и делать выводы;

- систематизировать пройденный материал;

- объяснять свои действия при вычислении площадей и периметра;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений,

- прививать интерес к математике.

Задачи урока: 

- проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений

периметра прямоугольника;

- ввести понятия площади, формула площади прямоугольника, свойства площадей и обобщить результаты наблюдения и исследования;

- научить творчески применять свои знания;

- продолжать работу по обучению оценивания своих знаний.

Место урока в системе уроков по теме:

-  урок изучения нового материала: формул вычисления площадей прямоугольника и свойств площадей; формирование навыков использования свойств и формул при решении задач.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”, мультимедийный компьютер, проектор, презентация, карточки-пазлы с фигурами сказочных героев, карточки с заданиями.

Структура урока:

1.Организационный момент и проверка домашней работы (4 мин.)

2.Устная работа с познавательным материалом (4 мин)

3. Изучение нового материала (5 мин.)

4. Фронтальная работа с формулой площади прямоугольника (5 мин.)

5. Исследовательская работа и формирование вывода свойств площадей (10мин.)

6. Решение задач (10 мин.)

7. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Ход урока.

1.Организационный момент и проверка домашней работы 

Сегодня мы продолжим работу с формулами. Будем придерживаться китайской мудрости: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

А сейчас проверим домашнюю работу. На экране вы видите ответы

  • №734(а) на 240 км больше.

  • №741 а) s = 15 м б) t = 3 ч в) 5 км/ч

  • №745 1)8208 2)144 3)35 4) 179 5)169 6)2197

Но в этих ответах есть ошибки. Найдите их и исправьте.(слайд 2)

2.Устная работа с познавательным материалом.

Поработаем устно. В ходе этой работы расшифруйте фразу.

1) 48 : 4; 2) 12 + 23; 3) 24 • 3; 4) 36 – 18; 5) 8 • 0; 6) 18 + 13; 7) 76 : 2; 8) 99 : 9; 9) 70 - 35

10) 2 • 19;11) 18 • 1;12) 47 – 9;13) 16 + 58;14) 9 • 8;15) 64 – 33;16) 55 : 1;17) 84 + 15;18)0 : 31

К

И

Н

А

Г

О

С

Ш

П

Ь

М

12

72

35

0

18

38

31

11

74

55

99

Кто знает, что это такое – «книга сошного письма»? Что содержалось в этой книге? Посмотрите на экран. Это исконно русское руководство, которое излагало приёмы измерения площадей. Книга вышла в России в 1629 году. В ней описывались формулы для вычисления площадей прямоугольников и квадратов, которыми мы пользуемся до сих пор. И сегодня на уроке мы будем использовать эти формулы (слайды 3,4). Какая же тема сегодняшнего урока?(слайд 5) «Площадь. Площадь прямоугольника»

3. Изучение нового материала 

Давайте вспомним: Что такое периметр прямоугольника? Рассмотрим площадь прямоугольника. Познакомимся с формулой площади прямоугольника и ее использованием.(слайд 6, 7, 8,9)

4. Фронтальная работа с формулой площади прямоугольника

Поработаем с этими формулами в ходе решения задач на нахождение площади и сторон прямоугольника. Работа у доски (4 человека)(слайд 10 - устно, 11,12). По рисункам определите какие фигуры называются равными, а какие – равновеликими?(слайды 13, 14)

S


12 км²

120 мм²


a

15 cм

6 км


6 м

b

6 см


2 см

60 дм



5. Исследовательская работа и формирование вывода свойств площадей

У вас на партах есть индивидуальные карточки – пазлы. Измерьте стороны каждого прямоугольника и найдите их площади. Сложите пазл и измерьте стороны полученного прямоугольника и найдите его площадь. Запишите результаты в таблицу. Сделайте вывод о свойствах площадей.(слайды 15, 16,17,18) Полученные картинки сказочных героев вам в подарок за хорошую работу.

a


b

S1





a


b

S2




a


b

S3





a


b

S






Сказочные герои для исследовательской работы (разрезаны на 3 прямоугольника)



Свойства площадей: 1) Равные фигуры имеют равную площадь; 2) площадь фигуры равна сумме площадей ее частей; 3) площадь квадрата равна квадрату его стороны.

6. Решение задач 

Решим устно задачи 1 и 2 (слайд 19) и у доски задачу 3(слайд19)

Откроем учебники. Выполним № 718 и № 722 у доски с пояснением.(слайды 20, 21, 22)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведем итоги:

  1. Формула нахождения площади прямоугольника: ______

  2. Свойства площадей: ___________________________

3) Какие из следующих утверждений (высказываний) верны, а какие – ложны:

а) если прямоугольники имеют одинаковую площадь, то они равны;

б) если фигуры равны, то их периметры равны; 
в) если прямоугольники имеют одинаковый периметр, то они равны;
г) если фигуры равны, то они имеют одинаковую площадь.

Собранный вами пазл – рисунок одного из любимых нами сказочных героя. Это мой вам подарок. Пусть улыбка этого героя повысят ваше настроения и укрепят ваши знания по теме «Площадь прямоугольника». Запишите домашнее задание. Таблицы с вычислениями сдать для получения оценки. (слайды 23, 24)

Используемые ресурсы:

  1. Учебник Виленкин Н. Я. “Математика 5”

  2. картинки сказочных героев для пазлов на http://images.yandex.ru

  3. http://ru.wikipedia.org

  4. http://images.yandex.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Площадь. Площадь прямоугольника"

Автор: Стрельникова Елена Васильевна

Дата: 29.07.2019

Номер свидетельства: 517181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikiploshchadpriamougholnika"
    ["file_id"] => string(6) "256683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448198688"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока  Меры площади.Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-miery-ploshchadi-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "237873"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444409906"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_uroka_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "501460"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551129349"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства