Просмотр содержимого документа
«Конспект урока п математике»
Тема урока
«Прибавление и вычитание числа 1»
Целевое назначение урока:
первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты
Предметные
Выполнять прибавление и вычитание числа 1.
Метапредметные результаты
(Универсальные учебные действия)
Познавательные
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
Выполнение задания с использованием материальных объектов (линейка), календарей, карточек, рисунков, схем.
Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
Определять общую цель и пути её достижения.
Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему
Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 1»
Цель: создание условий для знакомства учащихся со способами прибавления и вычитания числа 1.
Учебные задачи:
1. Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1.
2. Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами.
3. Создать условия для развития у учащихся наблюдательности.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение
Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2016.
Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2018.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
У: - Здравствуйте, ребята!
У: - Поприветствуйте наших гостей.
- Дежурного ученика попрошу проверить организацию рабочего места.
Д:- В верхнем углу парты лежит рабочая тетрадь №3, учебник, рабочая тетрадь, пенал.
У:- Ребята, назовите номер страницы учебника, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки-стикеры. У-2, с.41
-Назовите номер страницы в рабочей тетради, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки - стикеры. Р.т.-3, с.23
Обратная связь
- Сверим страницы
1 ученик проговаривает и показывает учащимся нужный разворот. Дети сверяют страницы.
2. Целеполагание
Цель:сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
1. Определение темы урока
У: - Ребята, рассмотрите страницу учебника, назовите тему сегодняшнего урока.
2. Планирование деятельности
У:- Ребята, познакомьтесь с заданиями нашего урока.
У:- Как вы думаете, для чего автор поместил в данном уроке именно эти задания?
У: - Чему они нас могут научить?
У:- Давайте определим цель урока.
3. Личностные задачи
- Какова тема урока, какую цель вы поставили на сегодняшний урок?
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов).
А) Работа в группах.
У:- Найдите в учебнике задание к упражнению 1. Прочитайте его (вслух читает хорошо читающий ученик)
У:- Ребята, что нужно сделать в этом упражнении?
Задание: Определите, какое число будет завтра и какое было вчера, если сегодня …..
У:-Выполнять это задание будем, работая в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
У:-Для выполнения задания нам понадобятся календари. Давайте вспомним задание?
Д:-Каждой группе предстоит прочитать записи на листках календаря и определить, какое число будет завтра и какое было вчера.
У:- Ваша задача не только выполнить задание, но и доказать правильность своего выполнения.
У:- По моему сигналу объединитесь в группы. Выберите командира на сегодняшний урок.
У:-Пожалуйста, командиры подойдите к предметному столику и возьмите календари.
У:- Давайте вспомним задание.
У:- Можете приступать к его выполнению.
Обратная связь:
У:- Я прошу группы презентовать свои работы……
Д:- Нам была предложена дата - 8 января, 10 марта и т. д.
Мы посоветовались….
У:- Ребята, мы выполнили первое задание учебника.
У:- Давайте ещё раз прочитаем тему урока.
У:- Как вы думаете, связано ли это задание с темой нашего урока. Достаточно ли полученных знаний?
Б) Работа в парах.
У: - Следующее задание мы будем выполнять в парах. Найдите в учебнике упражнение 2. Прочитайте задание.
Задание: Назовите число, следующее при счёте за числом:
3, 7, 9,10, 13, 18.
У:- Давайте вспомним правила работы в парах.
У:- Я прошу одного ученика из пары подойти к предметному столику и взять конверт.
У:- Посмотрите, что у вас в конверте?
Д: - Карточки с числами.
У: - Они все одного цвета?
У:- Возьмите карточки с числами зелёного цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему). Ваша задача - определить какое число называют при счёте за этими числами и выложить соответствующие карточки жёлтого цвета.
Обратная связь:
Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.
34
78
910
1011
1314
1819
Физминутка
Комплекс физических упражнений проводит дежурный ученик.
У: - Продолжаем работать в парах. Найдите в учебнике задание № 3
Задание: Какое число, называют при счёте перед числом:
4, 6, 8,10, 14, 17.
У:- Возьмите в конверте карточки с числами голубого цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему).
У:- Ваша задача: определить, какое число называют при счёте перед этими числами и выложить соответствующие карточки розового цвета.
Обратная связь:
Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.
34
56
78
910
1314
1617
У:- Ребята, прочитайте вопрос, который вам задан в задании № 4?
Д: - Как можно прибавлять и вычитать число 1?
Учащиеся проговаривают варианты ответов.
У:- Учебник поможет нам проверить, верно ли мы с вами рассуждаем.
Обратимся к рубрике «Обрати внимание» на стр. 31 (читаем алгоритм все вместе).
У:- Ребята, к верному выводу мы пришли, выполняя предыдущие задания?
У:- Как же прибавить к числу число1? А вычесть из числа число 1?
Фронтальный опрос с комментированием
У:- Найдите в учебнике и прочитайте задание к упражнению 5.
Используя алгоритм рубрики «Обрати внимание», назови результаты действий.
У: - Итак, скажите, что нужно сделать, для того чтобы прибавить число 1? Вычесть число 1?
У: -Закройте учебники и отложите на край стола.
Мозговая гимнастика.
(выполняются задания «одевание шапки и ленивые восьмёрки»
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
У:- Давайте вспомним тему урока. Ребята, откройте рабочие тетради по стикеру.
У:- Скажите, соответствует ли тема, написанная в тетради, теме нашего урока?
У: -Найдите в тетради упражнение 1. Сейчас, мы будем работать с вычислительными машинами, которые изобрели Винтик и Шпунтик. Вот как они работают. «Машина», которая изображена слева, к любому числу прибавляет 1. Мы будем называть её «Машина плюс 1». Стрелка означает направление: написанные слева числа «вводятся» в «машину», а числа, которые выйдут из неё, записываются справа в клетках.
У:- Кому понятно, как работает «машина» ?
У:- Выполните вычисление самостоятельно.
Обратная связь:
У:- Пожалуйста, ….., прокомментируй, какое число мы загрузили в машину, и что выдала машина на выходе?
(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 3, а вышло число 4»).
У:- На рисунке справа изображена «Машина минус 1», которая из любого введённого в неё числа вычитает 1.Выполните вычисление самостоятельно.
Запишите результаты.
У:- Кому не понятно выполнение задания?
(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 4, а вышло число 3»).
У:-Ребята, как можно проверить результаты вычислительной машины?
Д: - С помощью линейки.
У: - Найдите и прочитайте задание к упражнению 2.
- Предлагаю выполнить это упражнение самостоятельно.
Обратная связь:
У: - Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.
Выполняется взаимопроверка.
Проверка ответов: ученики читают только ответы.
У:-Ребята, это задание соответствует теме урока, помогает научиться прибавлять и вычитать число 1?
Выводы:
У:- Ребята, то новое, что вы узнали на уроке, помогло вам справиться с выполнением упражнений?
У:- Закройте тетради и отложите на край стола.
5. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
Цель: развивать самостоятельность, творческие способности учащихся.
Групповая форма обучения.
Приёмы обучения - организация групповой работы.
Характер учебно - познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования - проблемно – поисковый метод.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.
У: - Ребята, сейчас по моему сигналу вы объединитесь в группы, распределите роли.
У: - Представитель группы возьмёт конверт с заданиями, клей ПВА на предметном столике.
Учитель объясняет выполнение задания
У: - Ребята, сегодня мы познакомились с приёмом вычисления и прибавления числа1. Сейчас вы составите памятку прибавления и вычитания числа 1.
Обратная связь: презентация работ, проверка результатов работы.
6. Рефлексия
Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
У: - Предлагаю оценить свою работу на уроке.
(карточки с надписью на доске)
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
У:- Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтую звёздочку, если со вторым – голубую звездочку, а если с третьим – розовую звёздочку.
7. Итог урока
Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
У: - Какую цель мы поставили в начале сегодняшнего урока?
- Кто из вас сможет объяснить алгоритм прибавления и вычитания числа 1, одноклассникам или родителям?