kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока п математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта для 1 класса по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока п математике»

















Тема урока

«Прибавление и вычитание числа 1»




























Целевое назначение урока:

первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.


Тип урока:

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты


Предметные

Выполнять прибавление и вычитание числа 1.


Метапредметные результаты

(Универсальные учебные действия)

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.

Выполнение задания с использованием материальных объектов (линейка), календарей, карточек, рисунков, схем.


Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.


Коммуникативные

Определять общую цель и пути её достижения.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему













Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 1»


Цель: создание условий для знакомства учащихся со способами прибавления и вычитания числа 1.


Учебные задачи:

1. Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1.

2. Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами.

3. Создать условия для развития у учащихся наблюдательности.


Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.


Учебно - методическое обеспечение

Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2016.

Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2018.

Измерительная линейка, календари, раздаточный материал.


Ход урока


1.Организационно-мотивационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


У: - Здравствуйте, ребята!

У: - Поприветствуйте наших гостей.

- Дежурного ученика попрошу проверить организацию рабочего места.

Д:- В верхнем углу парты лежит рабочая тетрадь №3, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

У:- Ребята, назовите номер страницы учебника, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки-стикеры. У-2, с.41

-Назовите номер страницы в рабочей тетради, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки - стикеры. Р.т.-3, с.23

Обратная связь

- Сверим страницы

1 ученик проговаривает и показывает учащимся нужный разворот. Дети сверяют страницы.


2. Целеполагание

Цель:сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

1. Определение темы урока

У: - Ребята, рассмотрите страницу учебника, назовите тему сегодняшнего урока.


2. Планирование деятельности

У:- Ребята, познакомьтесь с заданиями нашего урока.

У:- Как вы думаете, для чего автор поместил в данном уроке именно эти задания?

У: - Чему они нас могут научить?

У:- Давайте определим цель урока.


3. Личностные задачи

- Какова тема урока, какую цель вы поставили на сегодняшний урок?

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов).

А) Работа в группах.

У:- Найдите в учебнике задание к упражнению 1. Прочитайте его (вслух читает хорошо читающий ученик)

У:- Ребята, что нужно сделать в этом упражнении?

Задание: Определите, какое число будет завтра и какое было вчера, если сегодня …..

У:-Выполнять это задание будем, работая в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

У:-Для выполнения задания нам понадобятся календари. Давайте вспомним задание?

Д:-Каждой группе предстоит прочитать записи на листках календаря и определить, какое число будет завтра и какое было вчера.

У:- Ваша задача не только выполнить задание, но и доказать правильность своего выполнения.

У:- По моему сигналу объединитесь в группы. Выберите командира на сегодняшний урок.

У:-Пожалуйста, командиры подойдите к предметному столику и возьмите календари.

У:- Давайте вспомним задание.

У:- Можете приступать к его выполнению.

Обратная связь:

У:- Я прошу группы презентовать свои работы……

Д:- Нам была предложена дата - 8 января, 10 марта и т. д.

Мы посоветовались….

У:- Ребята, мы выполнили первое задание учебника.

У:- Давайте ещё раз прочитаем тему урока.

У:- Как вы думаете, связано ли это задание с темой нашего урока. Достаточно ли полученных знаний?


Б) Работа в парах.

У: - Следующее задание мы будем выполнять в парах. Найдите в учебнике упражнение 2. Прочитайте задание.

Задание: Назовите число, следующее при счёте за числом:

3, 7, 9,10, 13, 18.

У:- Давайте вспомним правила работы в парах.

У:- Я прошу одного ученика из пары подойти к предметному столику и взять конверт.

У:- Посмотрите, что у вас в конверте?

Д: - Карточки с числами.

У: - Они все одного цвета?

У:- Возьмите карточки с числами зелёного цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему). Ваша задача - определить какое число называют при счёте за этими числами и выложить соответствующие карточки жёлтого цвета.

Обратная связь:

Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.

34

78

910

1011

1314

1819

Физминутка


Комплекс физических упражнений проводит дежурный ученик.


У: - Продолжаем работать в парах. Найдите в учебнике задание № 3

Задание: Какое число, называют при счёте перед числом:

4, 6, 8,10, 14, 17.

У:- Возьмите в конверте карточки с числами голубого цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему).

У:- Ваша задача: определить, какое число называют при счёте перед этими числами и выложить соответствующие карточки розового цвета.

Обратная связь:

Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.

34

56

78

910

1314

1617


У:- Ребята, прочитайте вопрос, который вам задан в задании № 4?

Д: - Как можно прибавлять и вычитать число 1?

Учащиеся проговаривают варианты ответов.

У:- Учебник поможет нам проверить, верно ли мы с вами рассуждаем.

Обратимся к рубрике «Обрати внимание» на стр. 31 (читаем алгоритм все вместе).

У:- Ребята, к верному выводу мы пришли, выполняя предыдущие задания?

У:- Как же прибавить к числу число1? А вычесть из числа число 1?


Фронтальный опрос с комментированием

У:- Найдите в учебнике и прочитайте задание к упражнению 5.

Используя алгоритм рубрики «Обрати внимание», назови результаты действий.

У: - Итак, скажите, что нужно сделать, для того чтобы прибавить число 1? Вычесть число 1?

У: -Закройте учебники и отложите на край стола.


Мозговая гимнастика.

(выполняются задания «одевание шапки и ленивые восьмёрки»


4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

У:- Давайте вспомним тему урока. Ребята, откройте рабочие тетради по стикеру.

У:- Скажите, соответствует ли тема, написанная в тетради, теме нашего урока?

У: -Найдите в тетради упражнение 1. Сейчас, мы будем работать с вычислительными машинами, которые изобрели Винтик и Шпунтик. Вот как они работают. «Машина», которая изображена слева, к любому числу прибавляет 1. Мы будем называть её «Машина плюс 1». Стрелка означает направление: написанные слева числа «вводятся» в «машину», а числа, которые выйдут из неё, записываются справа в клетках.

У:- Кому понятно, как работает «машина» ?

У:- Выполните вычисление самостоятельно.

Обратная связь:

У:- Пожалуйста, ….., прокомментируй, какое число мы загрузили в машину, и что выдала машина на выходе?

(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 3, а вышло число 4»).

У:- На рисунке справа изображена «Машина минус 1», которая из любого введённого в неё числа вычитает 1.Выполните вычисление самостоятельно.

Запишите результаты.

У:- Кому не понятно выполнение задания?

(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 4, а вышло число 3»).

У:-Ребята, как можно проверить результаты вычислительной машины?

Д: - С помощью линейки.

У: - Найдите и прочитайте задание к упражнению 2.

- Предлагаю выполнить это упражнение самостоятельно.

Обратная связь:

У: - Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.

Выполняется взаимопроверка.

Проверка ответов: ученики читают только ответы.

У:-Ребята, это задание соответствует теме урока, помогает научиться прибавлять и вычитать число 1?

Выводы:

У:- Ребята, то новое, что вы узнали на уроке, помогло вам справиться с выполнением упражнений?

У:- Закройте тетради и отложите на край стола.


5. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности учащихся.

Групповая форма обучения.

Приёмы обучения - организация групповой работы.

Характер учебно - познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования - проблемно – поисковый метод.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.


У: - Ребята, сейчас по моему сигналу вы объединитесь в группы, распределите роли.

У: - Представитель группы возьмёт конверт с заданиями, клей ПВА на предметном столике.

Учитель объясняет выполнение задания

У: - Ребята, сегодня мы познакомились с приёмом вычисления и прибавления числа1. Сейчас вы составите памятку прибавления и вычитания числа 1.

Обратная связь: презентация работ, проверка результатов работы.

6. Рефлексия

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


У: - Предлагаю оценить свою работу на уроке.

(карточки с надписью на доске)

1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.

2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.

3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.

У:- Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтую звёздочку, если со вторым – голубую звездочку, а если с третьим – розовую звёздочку.

7. Итог урока

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


У: - Какую цель мы поставили в начале сегодняшнего урока?

- Кто из вас сможет объяснить алгоритм прибавления и вычитания числа 1, одноклассникам или родителям?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока п математике

Автор: Турова Виктория Юрьевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства