kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока п математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта для 1 класса по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока п математике»

















Тема урока

«Прибавление и вычитание числа 1»




























Целевое назначение урока:

первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.


Тип урока:

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты


Предметные

Выполнять прибавление и вычитание числа 1.


Метапредметные результаты

(Универсальные учебные действия)

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.

Выполнение задания с использованием материальных объектов (линейка), календарей, карточек, рисунков, схем.


Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.


Коммуникативные

Определять общую цель и пути её достижения.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему













Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 1»


Цель: создание условий для знакомства учащихся со способами прибавления и вычитания числа 1.


Учебные задачи:

1. Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1.

2. Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами.

3. Создать условия для развития у учащихся наблюдательности.


Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.


Учебно - методическое обеспечение

Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2016.

Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2018.

Измерительная линейка, календари, раздаточный материал.


Ход урока


1.Организационно-мотивационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


У: - Здравствуйте, ребята!

У: - Поприветствуйте наших гостей.

- Дежурного ученика попрошу проверить организацию рабочего места.

Д:- В верхнем углу парты лежит рабочая тетрадь №3, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

У:- Ребята, назовите номер страницы учебника, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки-стикеры. У-2, с.41

-Назовите номер страницы в рабочей тетради, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки - стикеры. Р.т.-3, с.23

Обратная связь

- Сверим страницы

1 ученик проговаривает и показывает учащимся нужный разворот. Дети сверяют страницы.


2. Целеполагание

Цель:сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

1. Определение темы урока

У: - Ребята, рассмотрите страницу учебника, назовите тему сегодняшнего урока.


2. Планирование деятельности

У:- Ребята, познакомьтесь с заданиями нашего урока.

У:- Как вы думаете, для чего автор поместил в данном уроке именно эти задания?

У: - Чему они нас могут научить?

У:- Давайте определим цель урока.


3. Личностные задачи

- Какова тема урока, какую цель вы поставили на сегодняшний урок?

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов).

А) Работа в группах.

У:- Найдите в учебнике задание к упражнению 1. Прочитайте его (вслух читает хорошо читающий ученик)

У:- Ребята, что нужно сделать в этом упражнении?

Задание: Определите, какое число будет завтра и какое было вчера, если сегодня …..

У:-Выполнять это задание будем, работая в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

У:-Для выполнения задания нам понадобятся календари. Давайте вспомним задание?

Д:-Каждой группе предстоит прочитать записи на листках календаря и определить, какое число будет завтра и какое было вчера.

У:- Ваша задача не только выполнить задание, но и доказать правильность своего выполнения.

У:- По моему сигналу объединитесь в группы. Выберите командира на сегодняшний урок.

У:-Пожалуйста, командиры подойдите к предметному столику и возьмите календари.

У:- Давайте вспомним задание.

У:- Можете приступать к его выполнению.

Обратная связь:

У:- Я прошу группы презентовать свои работы……

Д:- Нам была предложена дата - 8 января, 10 марта и т. д.

Мы посоветовались….

У:- Ребята, мы выполнили первое задание учебника.

У:- Давайте ещё раз прочитаем тему урока.

У:- Как вы думаете, связано ли это задание с темой нашего урока. Достаточно ли полученных знаний?


Б) Работа в парах.

У: - Следующее задание мы будем выполнять в парах. Найдите в учебнике упражнение 2. Прочитайте задание.

Задание: Назовите число, следующее при счёте за числом:

3, 7, 9,10, 13, 18.

У:- Давайте вспомним правила работы в парах.

У:- Я прошу одного ученика из пары подойти к предметному столику и взять конверт.

У:- Посмотрите, что у вас в конверте?

Д: - Карточки с числами.

У: - Они все одного цвета?

У:- Возьмите карточки с числами зелёного цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему). Ваша задача - определить какое число называют при счёте за этими числами и выложить соответствующие карточки жёлтого цвета.

Обратная связь:

Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.

34

78

910

1011

1314

1819

Физминутка


Комплекс физических упражнений проводит дежурный ученик.


У: - Продолжаем работать в парах. Найдите в учебнике задание № 3

Задание: Какое число, называют при счёте перед числом:

4, 6, 8,10, 14, 17.

У:- Возьмите в конверте карточки с числами голубого цвета. Расположите их на парте в столбик в порядке возрастания (от меньшего к большему).

У:- Ваша задача: определить, какое число называют при счёте перед этими числами и выложить соответствующие карточки розового цвета.

Обратная связь:

Несколько человек выкладывают карточки на наборном полотне. Остальные сверяют с образцом.

34

56

78

910

1314

1617


У:- Ребята, прочитайте вопрос, который вам задан в задании № 4?

Д: - Как можно прибавлять и вычитать число 1?

Учащиеся проговаривают варианты ответов.

У:- Учебник поможет нам проверить, верно ли мы с вами рассуждаем.

Обратимся к рубрике «Обрати внимание» на стр. 31 (читаем алгоритм все вместе).

У:- Ребята, к верному выводу мы пришли, выполняя предыдущие задания?

У:- Как же прибавить к числу число1? А вычесть из числа число 1?


Фронтальный опрос с комментированием

У:- Найдите в учебнике и прочитайте задание к упражнению 5.

Используя алгоритм рубрики «Обрати внимание», назови результаты действий.

У: - Итак, скажите, что нужно сделать, для того чтобы прибавить число 1? Вычесть число 1?

У: -Закройте учебники и отложите на край стола.


Мозговая гимнастика.

(выполняются задания «одевание шапки и ленивые восьмёрки»


4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

У:- Давайте вспомним тему урока. Ребята, откройте рабочие тетради по стикеру.

У:- Скажите, соответствует ли тема, написанная в тетради, теме нашего урока?

У: -Найдите в тетради упражнение 1. Сейчас, мы будем работать с вычислительными машинами, которые изобрели Винтик и Шпунтик. Вот как они работают. «Машина», которая изображена слева, к любому числу прибавляет 1. Мы будем называть её «Машина плюс 1». Стрелка означает направление: написанные слева числа «вводятся» в «машину», а числа, которые выйдут из неё, записываются справа в клетках.

У:- Кому понятно, как работает «машина» ?

У:- Выполните вычисление самостоятельно.

Обратная связь:

У:- Пожалуйста, ….., прокомментируй, какое число мы загрузили в машину, и что выдала машина на выходе?

(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 3, а вышло число 4»).

У:- На рисунке справа изображена «Машина минус 1», которая из любого введённого в неё числа вычитает 1.Выполните вычисление самостоятельно.

Запишите результаты.

У:- Кому не понятно выполнение задания?

(Проверка проводится следующим образом: по очереди ученики называют свои варианты ответов: «Ввели в машину число 4, а вышло число 3»).

У:-Ребята, как можно проверить результаты вычислительной машины?

Д: - С помощью линейки.

У: - Найдите и прочитайте задание к упражнению 2.

- Предлагаю выполнить это упражнение самостоятельно.

Обратная связь:

У: - Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.

Выполняется взаимопроверка.

Проверка ответов: ученики читают только ответы.

У:-Ребята, это задание соответствует теме урока, помогает научиться прибавлять и вычитать число 1?

Выводы:

У:- Ребята, то новое, что вы узнали на уроке, помогло вам справиться с выполнением упражнений?

У:- Закройте тетради и отложите на край стола.


5. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности учащихся.

Групповая форма обучения.

Приёмы обучения - организация групповой работы.

Характер учебно - познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования - проблемно – поисковый метод.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок.


У: - Ребята, сейчас по моему сигналу вы объединитесь в группы, распределите роли.

У: - Представитель группы возьмёт конверт с заданиями, клей ПВА на предметном столике.

Учитель объясняет выполнение задания

У: - Ребята, сегодня мы познакомились с приёмом вычисления и прибавления числа1. Сейчас вы составите памятку прибавления и вычитания числа 1.

Обратная связь: презентация работ, проверка результатов работы.

6. Рефлексия

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


У: - Предлагаю оценить свою работу на уроке.

(карточки с надписью на доске)

1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.

2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.

3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.

У:- Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтую звёздочку, если со вторым – голубую звездочку, а если с третьим – розовую звёздочку.

7. Итог урока

Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.

Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.


У: - Какую цель мы поставили в начале сегодняшнего урока?

- Кто из вас сможет объяснить алгоритм прибавления и вычитания числа 1, одноклассникам или родителям?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока п математике

Автор: Турова Виктория Юрьевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства