Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Названия компонентов и результата умножения" 2 класс»
Дата_______________ 2 класс
Тема урока: "Названия компонентов и результата умножения" (Закрепление).
Цели деятельности учителя: продолжить познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания разного характера.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Дети ОВЗ – сидят на первом ряду.
Конспект урока
1.Организационный момент.
- Потрите ладошки и поделитесь теплом с товарищем. Улыбнитесь друг другу.
2. Целеполагание.
- Сегодня мы на уроке математики познакомились с названиями компонентов и результата умножения.
Компоненты действия вывешены на доске. Приложение 1.
Работа с детьми ОВЗ:
- Найдите таблицу на доске, которая подтверждает тему урока (таблицы: сумма, разность, произведение).
Остальные учащиеся:
- Напишите на планшетах названия компонентов и результаты умножения. И скажите друг другу. (Работа учащихся в парах).
Работа по учебнику (математика для 2 класса М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова).
- На странице 54. Найдите схему-таблицу.
- Назовите компоненты и результата умножения
3.Устная работа
Работа с детьми ОВЗ (у каждого ученика на парте, лежит вспомогательная карточка).
Работа в тетрадях (1 ученик работает на обратной стороне доски).
- Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.
- Из числа 80 вычесть 3.
- По 2 взять 3 раза;
- Найти сумму чисел 65 и 7;
- Найти произведение чисел 56 и 0.
Проверка с помощью сигнала – ладошки.
5. Решение числовых выражений. Презентация. Слайд 1-2.
- Рассмотрите рисунки, составьте и решите числовые выражения (письменно).
6. Решение задач.Презентация. Слайд 3-4.
- Прочитайте задачу про себя (вслух)
- Что нужно узнать?
- Мы можем это узнать?
- Каким действием запишем?
Работа с детьми ОВЗ (у каждого ученика на парте, лежит вспомогательная карточка. Приложение 2-3):
2-3 ряд - Сделайте схематический чертеж к задаче самостоятельно (1уч-ся работает на обратной стороне доски).
- Запишите решение самостоятельно.
Проверка решения. Презентация.
7. Рассказ учителя
Картины художников с изображением яблок вывешены на доске. Авторы: Александр Воля,Майков Игорь «Яблоки», О.Б. Светличная «Сбор яблок», Палачев Вячеслав «Яблочный спас» и другие.
А вы знаете, что яблоко очень полезный фрукт?
Достаточно съедать одно яблоко в день, чтобы обеспечить организму естественную защиту от бактерий и вирусов.
При покупке яблок не выбирайте самые крупные, красивые и блестящие плоды, которые так привлекают внимание на прилавках магазинов. Лучше возьмите небольшие неприглядные яблочки, пусть даже с небольшими дефектами. Это свидетельствует о том, что они не опрыскивались и польза яблок для ребенка будет намного больше.
Яблоки богаты и витамином С, но его количество меняется в зависимости от сорта, поэтому отдайте предпочтение «Антоновка» и «Семеренко» – в них полезные вещества сохраняются несколько месяцев после сбора урожая. А вот импортные – «Голден Лелишез», «Лобо», «Джонатан», «Джонаголд» и другие – не несут в себе практически никакой питательной пользы.
Для детей яблоки особенно полезны легкоусвояемым железом. Конечно, его значительно меньше, чем, например, в куске мяса или печени, но оно полностью усваивается организмом, Таким образом, регулярное употребление яблок является профилактикой анемии у детей. Причем в зеленых яблоках более высокое содержание железа, чем в красных и желтых собратьях.
Стоматологи рекомендуют детям есть яблоки для нормального роста зубов. Твердые плоды дают необходимую нагрузку на десны и зубы, что хорошо очищает зубную эмаль и предотвращает кровоточивость десен. Однако следует помнить, что фруктовые кислоты, размягчают эмаль зубов, и размягченную эмаль потом легко повредить зубной щеткой. Поэтому чистить зубы сразу после того, как было съедено яблоко не рекомендуется.
Дошкольнику можно разрешить жевать яблочные косточки – лучший источник йода. 3-4 зернышка обеспечивают организм суточной нормой этого ценнейшего микроэлемента.
Яблоки при лечении простуды
Возможно, вы не знаете, что яблоко окажется полезным и при лечении простуды.
Народной медицине давно известно, что теплый яблочный отвар или настой на воде кусочков яблок (так называемый яблочный чай) оказывают полезное воздействие при кашле и хрипоте, вызванной отеком голосовых связок.
Заметную роль играют яблоки и в лечении гриппа.Установлено, что пектин, содержащийся в плодах яблони, задерживает вирус А. Наряду с препаратами, которые назначит врач, вам показаны свежие яблоки, свежевыжатый яблочный сок, яблочный чай и отвар из листьев яблони.
Ешьте больше яблок!
8. Геометрический материал.Презентация. Слайд 5.
- Как из 7 палочек сложить 3 треугольника?
Даю на эту работу 2 мин.
Проверка. Презентация. Слайд 6.
-А где нам может это пригодится в жизни? ( В строительстве крыши, площадки, клумбы ...)