Организационный этап Время: 1 минута | Приветствует обучающихся, настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку рабочих мест. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочих мест | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия Время: | 1. Числовые ряды – Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания. – Какое число спряталось за зайчонком? 60 … 56 54 52 … 130 160 190 220 12 22 32 … 52 – Какая прослеживается закономерность в каждом ряду? 2. Найдите значение выражения: (3+8)+2 Прочтите выражение. -Чему равно его значение? -Как вы считали? -Каким свойством пользовались? -В чем оно заключается? 9+(4+1) Прочтите выражение. -Чему равно его значение? -Как вы считали? -Каким свойством пользовались? -В чем заключается переместительное свойство? 5+7+5+3 Прочтите выражение. -Чему равно его значение? -Как вы считали? -Каким правилом пользовались? -В чем оно заключается? -Правильно! | -58 -100 - 42 -в порядке возрастная и убывания К сумме чисел трех и восьми прибавить 2 13 Удобнее сначала к 8 прибавить 2,получится 10, а затем прибавить 3, получится 13 Сочетательным Сумма не зависит от порядка выполняемых действий К 9 прибавить сумму чисел 4 и 1 14 Удобнее сначала к 9 прибавить 1,, получим 10, а затем прибавить 4, получится 14 Двумя: переместительным и сочетательным От перемены мест слагаемых сумма не меняется Сумма чисел 5,7,5 и 3 20 Удобнее к 5 прибавить 5, получится 10, к 7 прибавить 3, получится 10, сложим полученные результаты 10+10=20 Правило группировки Слагаемые можно как угодно переставлять местами и объединять в группы. | Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других, формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации |
Открытие нового знания Время: | Открываем тетради. Записываем число классная работа. Откройте учебник на стр 38, зад 1. - Читаем задачу: учебник стр. 39 № 5 | (47+26)-7=(47-7)+26=40+26=66 (31+29)-20=60-20=40 (70+24)-14=70+(24-14)=70+10=80 1) (34+29)-30=63-30=33см 2) P=34+29+33=96см | ПознавательныеУУД: Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; формирование умения извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. |
Первичное закрепление Время: | Реши самостоятельно № 4,7 | №4 1)23-15=8 2)8+19=27 1)23+19=42 2)42-15=27 ответ: в двух ящиках осталось 27 кг гвозде № 7 12+8=20 20*3=60лет Ответ:60 лет | Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения. Личностные: формировать интерес к изучению математики, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. |
Рефлексия Время: | - Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх. - Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку. - Если нужна помощь – не поднимайте руки. | Выполняют задание учителя | Регулятивные УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. |