kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащийся получит возможность научиться применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"»

Тема урока: «Вычитание числа из суммы» 3 класс

Место урока в разделе: 1 раздел 6 урок

Тип урока: рефлексия

Цель урока: Создание условий для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

Задачи урока:

  • Образовательная: отрабатывать вычислительные навыки, решать задачи.

  • Развивающая: способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, грамотной математической речи.

  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса учеников к предмету, самостоятельности, организованности, активности, положительного отношения к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Учащийся узнает свойства вычитания числа из суммы

-Учащийся научится выполнять вычитание числа из суммы разными способами

-Учащийся получит возможность научиться применять свойства сложения и вычитания при решении текстовых задач и нахождении значений выражений.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредеметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, используя лингвистические термины, учиться  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Основные понятия: вычитание, число, сумма

Форма урока: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстративный)

Оборудование: компьютер, интер доска, учебник

Технология

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Результат УУД

Организационный этап

Время: 1 минута

Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

Проверяет готовность к уроку рабочих мест.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочих мест

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотруд-ничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Время:

1. Числовые ряды

– Живёт на свете маленький зайчик. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за зайчонком? 

60   …   56   54   52   
…   130   160   190   220   
12   22   32   …   52   

– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?



2. Найдите значение выражения:

(3+8)+2

Прочтите выражение.



-Чему равно его значение?

-Как вы считали?





-Каким свойством пользовались?

-В чем оно заключается?



9+(4+1)

Прочтите выражение.

-Чему равно его значение?



-Как вы считали?





-Каким свойством пользовались?

-В чем заключается переместительное свойство?



5+7+5+3

Прочтите выражение.

-Чему равно его значение?

-Как вы считали?







-Каким правилом пользовались?

-В чем оно заключается?





-Правильно!








-58

-100

- 42

-в порядке возрастная и убывания








К сумме чисел трех и восьми прибавить 2

13

Удобнее сначала к 8 прибавить 2,получится 10, а затем прибавить 3, получится 13

Сочетательным

Сумма не зависит от порядка выполняемых действий



К 9 прибавить сумму чисел 4 и 1

14

Удобнее сначала к 9 прибавить 1,, получим 10, а затем прибавить 4, получится 14

Двумя: переместительным и сочетательным

От перемены мест слагаемых сумма не меняется



Сумма чисел 5,7,5 и 3

20

Удобнее к 5 прибавить 5, получится 10, к 7 прибавить 3, получится 10, сложим полученные результаты 10+10=20

Правило группировки

Слагаемые можно как угодно переставлять местами и объединять в группы.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других, формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации 


Открытие нового знания

Время:

Открываем тетради. Записываем число классная работа.

Откройте учебник на стр 38, зад 1.





- Читаем задачу: учебник стр. 39 № 5






(47+26)-7=(47-7)+26=40+26=66
(31+29)-20=60-20=40
(70+24)-14=70+(24-14)=70+10=80



1) (34+29)-30=63-30=33см

2) P=34+29+33=96см

ПознавательныеУУД: Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; формирование умения извлекать информацию из текста 

Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь.

Первичное закрепление

Время:

Реши самостоятельно № 4,7

№4 1)23-15=8 
2)8+19=27 

1)23+19=42 
2)42-15=27 
ответ: в двух ящиках осталось 27 кг гвозде

№ 7

12+8=20

20*3=60лет

Ответ:60 лет

  1. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

  2. Личностные: формировать интерес к изучению математики, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Итог урока

Время:

-Чему мы должны были научиться на уроке?

- Как можно вычесть число из суммы?

Вычитать число из суммы

Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть его из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое


Рефлексия

Время:

- Если вы научились на уроке, и можете помочь другим – поднимите две руки вверх.

- Если всё вам понятно, но нужно ещё потренироваться – поднимите одну руку.

- Если нужна помощь – не поднимайте руки.

Выполняют задание учителя

Регулятивные УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Личностные УУД- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Вычитание числа из суммы"

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 06.04.2021

Номер свидетельства: 577621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока на тему: «Названия компонентов и результата умножения» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-komponientov-i-riezul-tata-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Вычитание числа из суммы""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "264871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449777057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства