kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся закрепляют   конкретный смысл умножения как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Используют знаки и термины, связанные с действием умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска













Конспект урока на тему:

«Умножение»

2 класс

УМК «Школа России»


Учитель: Сайнасарова Саржан Нагашваевна







Магнитогорск

2022 г.





Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные,)

Самоопределение к учебной деятельности

2 мин

Начать работу мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.



Садитесь, пожалуйста.

- Проверьте свою готовность на уроке. Посмотрите на свое рабочее место и убедитесь, что на парте есть: учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.









Садятся на места. Проверяют готовность.




Коммуникативные УУД:

-учатся слушать и понимать учителя

Личностные УУД:

-формирование умения организовывать свою деятельность

Регулятивные УУД:

-способность к саморегуляции

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7 мин

































5 мин

- Открываем тетради, записываем число и «классная работа».

I Устный счет.

А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если выполните –задания:

-1) Найти разность 22 и 8

2) Найти сумму 10 и 6

3) На сколько 56 больше 40?

4) Число 36 уменьшить на 24

5) От суммы чисел 25 и 15 отнять 32

6) Первое слагаемое 24, второе слагаемое 26. сумма?

7) Уменьшаемое 83, вычитаемое – 5, Разность?

- Каждому числу соответствует буква. Угадайте слово.



- У кого получилось слово –зоопарк?

- Итак, мы отправляемся с вами в зоопарк.

II - Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Д. жираф.

Ежедневно жираф потребляет от 12 до 30 кг пищи. Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы способны обходиться без воды многие недели, а возможно, и месяцы.


1) Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами.



2) - Сколько раз по 2 содержится в 12?

- Сколько раз по 3 содержится в 12?

- Сколько раз по 4 содержится в 12?

- Открывают тетради, записывают число и «Классная работа»



математический диктант

- 14 --з

- 16- о

- 16- о

- 12- п

- 8 - а

- 50 - р



- 78 - к

проверка ответов



– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.









2+2+2+2+2+2=12, 2*6=12

3+3+3+3=12

3*4=12

4+4+4=12

4*3=12


Личностные УУД:

- мотивация к учебной деятельности и самоопределение





Коммуникативные УУД:

-умеют оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других


Действие целеполагания

2 мин

- А какая тема?

- Как вы считаете, какая цель нашего урока?




- Умножение и деление.

. Сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий

5 мин













































2 мин



















































Самостоятельная работа






III - Идем дальше. В следующем вольере живут лев. Но почему-то он смотрит так задумчиво?

В дикой природе львы могут жить примерно пятнадцать лет, но в неволе они могут жить около 30 лет.

- На сколько лет дольше может прожить лев в неволе, чем в дикой природе??

- Откройте учебники на странице 63 задание 7.

- Прочитать задачу?

На выставке второклассники разместили свои рисунки в 4 ряда по 8 рисунков в каждом ряду. Сколько всего их рисунков было на выставке?

Решение записывают так:

8+8+8+8=32 (р)

Ответ: всего 32 рисунка.

8*4=32(р)

Ответ: всего 32 рисунка.



- Что называется умножением?

Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и птицы.

- Как называется птица? (цапля)

- Максимальная продолжительность жизни цапель составляет 23 года. Самая известная цапля-долгожитель прожила 25 лет.

- Сейчас птицы отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнём.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице.

Надо цапле наклониться.

Ну – ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

IV Работа в паре.

Питомец следующего вольера – обезьяна.

- Средняя продолжительность жизни обезьяны - около 30 лет, Обезьяны – единственные животные, которые узнают себя в зеркале. 

- Сколько десятков и единиц в числе 30?

 «Найди пару»

Задание – памятка:

1 Рассмотрите выражения и карточки с числами.

2 Соедините числовое выражение с ответом.

56+9+4+11 80

22+7+8+13 50

46+15+4+5 70

31+16+9+4 60

V. Питомец следующего вольера – тигр.

-Амурский тигр- крупнейшая кошка в мире. Тигр занесён в Международную Красную книгу. Он сохранился только на юге Дальнего Востока. Поэтому амурский тигр нуждается в охране.

с. 66 задание 15




В неволе - положение диких животных и птиц, которые содержатся в клетках, вольерах и т.п.

на 15 лет (30-15=15)



- Открывают учебники на стр. 63 и читают задачу.



































физминутка























Детям в конверте выдаются числовые выражения и числа (ответы на данные примеры).

Их задача - соединить выражение с ответом.









Сверка с ответами на доске.

80, 50, 70, 60

Круглые числа.





Проверка: чтение выражений с ответами.




Коммуникативные УУД:

умение воспринимать новый материал, оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

- освоение информации из учебной литературы

- осознают, принимают и учатся решать проблемный вопрос.

- учатся работать по плану

Познавательные УУД:

- умение применять знания на практике и анализировать полученные в ходе беседы













































Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике







Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Резерв

VI – Самый крупный обитатель зоопарка – это... слон

В среднем, слоны живут 60-70 лет.  Слоны спят стоя, облокотившись друг на друга, великолепно плавают.

с. 69 задание 40



Рефлексивно оценочные действия













Инструктаж по выполнению д/з




организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.













Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 67 № 20

- Записать выражения в столбик и проверить решение столбиком.

Оценивание детей с комментированием.

             Мне было интересно. У меня всё получилось.

             Мне было интересно. Но у меня не всё получилось.

            Мне было неинтересно. Много не получалось.



Записывают домашнее задание в дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»

Автор: Сайнасарова Саржан Нагашваевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Письменное умножение на двузначное число"
    ["seo_title"] => string(43) "pismiennoieumnozhieniienadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "301666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456971764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Закрепление по теме «таблица умножения и деления»"
    ["seo_title"] => string(51) "zakreplenie_po_teme_tablitsa_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "575528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615793177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства