kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся закрепляют   конкретный смысл умножения как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Используют знаки и термины, связанные с действием умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска













Конспект урока на тему:

«Умножение»

2 класс

УМК «Школа России»


Учитель: Сайнасарова Саржан Нагашваевна







Магнитогорск

2022 г.





Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные,)

Самоопределение к учебной деятельности

2 мин

Начать работу мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше.



Садитесь, пожалуйста.

- Проверьте свою готовность на уроке. Посмотрите на свое рабочее место и убедитесь, что на парте есть: учебник, тетрадь, пенал.

Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку.









Садятся на места. Проверяют готовность.




Коммуникативные УУД:

-учатся слушать и понимать учителя

Личностные УУД:

-формирование умения организовывать свою деятельность

Регулятивные УУД:

-способность к саморегуляции

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7 мин

































5 мин

- Открываем тетради, записываем число и «классная работа».

I Устный счет.

А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если выполните –задания:

-1) Найти разность 22 и 8

2) Найти сумму 10 и 6

3) На сколько 56 больше 40?

4) Число 36 уменьшить на 24

5) От суммы чисел 25 и 15 отнять 32

6) Первое слагаемое 24, второе слагаемое 26. сумма?

7) Уменьшаемое 83, вычитаемое – 5, Разность?

- Каждому числу соответствует буква. Угадайте слово.



- У кого получилось слово –зоопарк?

- Итак, мы отправляемся с вами в зоопарк.

II - Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Д. жираф.

Ежедневно жираф потребляет от 12 до 30 кг пищи. Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы способны обходиться без воды многие недели, а возможно, и месяцы.


1) Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами.



2) - Сколько раз по 2 содержится в 12?

- Сколько раз по 3 содержится в 12?

- Сколько раз по 4 содержится в 12?

- Открывают тетради, записывают число и «Классная работа»



математический диктант

- 14 --з

- 16- о

- 16- о

- 12- п

- 8 - а

- 50 - р



- 78 - к

проверка ответов



– Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.









2+2+2+2+2+2=12, 2*6=12

3+3+3+3=12

3*4=12

4+4+4=12

4*3=12


Личностные УУД:

- мотивация к учебной деятельности и самоопределение





Коммуникативные УУД:

-умеют оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других


Действие целеполагания

2 мин

- А какая тема?

- Как вы считаете, какая цель нашего урока?




- Умножение и деление.

. Сложение одинаковых слагаемых заменить умножением.

Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий

5 мин













































2 мин



















































Самостоятельная работа






III - Идем дальше. В следующем вольере живут лев. Но почему-то он смотрит так задумчиво?

В дикой природе львы могут жить примерно пятнадцать лет, но в неволе они могут жить около 30 лет.

- На сколько лет дольше может прожить лев в неволе, чем в дикой природе??

- Откройте учебники на странице 63 задание 7.

- Прочитать задачу?

На выставке второклассники разместили свои рисунки в 4 ряда по 8 рисунков в каждом ряду. Сколько всего их рисунков было на выставке?

Решение записывают так:

8+8+8+8=32 (р)

Ответ: всего 32 рисунка.

8*4=32(р)

Ответ: всего 32 рисунка.



- Что называется умножением?

Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и птицы.

- Как называется птица? (цапля)

- Максимальная продолжительность жизни цапель составляет 23 года. Самая известная цапля-долгожитель прожила 25 лет.

- Сейчас птицы отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнём.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице.

Надо цапле наклониться.

Ну – ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

IV Работа в паре.

Питомец следующего вольера – обезьяна.

- Средняя продолжительность жизни обезьяны - около 30 лет, Обезьяны – единственные животные, которые узнают себя в зеркале. 

- Сколько десятков и единиц в числе 30?

 «Найди пару»

Задание – памятка:

1 Рассмотрите выражения и карточки с числами.

2 Соедините числовое выражение с ответом.

56+9+4+11 80

22+7+8+13 50

46+15+4+5 70

31+16+9+4 60

V. Питомец следующего вольера – тигр.

-Амурский тигр- крупнейшая кошка в мире. Тигр занесён в Международную Красную книгу. Он сохранился только на юге Дальнего Востока. Поэтому амурский тигр нуждается в охране.

с. 66 задание 15




В неволе - положение диких животных и птиц, которые содержатся в клетках, вольерах и т.п.

на 15 лет (30-15=15)



- Открывают учебники на стр. 63 и читают задачу.



































физминутка























Детям в конверте выдаются числовые выражения и числа (ответы на данные примеры).

Их задача - соединить выражение с ответом.









Сверка с ответами на доске.

80, 50, 70, 60

Круглые числа.





Проверка: чтение выражений с ответами.




Коммуникативные УУД:

умение воспринимать новый материал, оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

- освоение информации из учебной литературы

- осознают, принимают и учатся решать проблемный вопрос.

- учатся работать по плану

Познавательные УУД:

- умение применять знания на практике и анализировать полученные в ходе беседы













































Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике







Предметные УУД:

- использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные УУД:

саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Резерв

VI – Самый крупный обитатель зоопарка – это... слон

В среднем, слоны живут 60-70 лет.  Слоны спят стоя, облокотившись друг на друга, великолепно плавают.

с. 69 задание 40



Рефлексивно оценочные действия













Инструктаж по выполнению д/з




организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.













Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 67 № 20

- Записать выражения в столбик и проверить решение столбиком.

Оценивание детей с комментированием.

             Мне было интересно. У меня всё получилось.

             Мне было интересно. Но у меня не всё получилось.

            Мне было неинтересно. Много не получалось.



Записывают домашнее задание в дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Умножение» 2 класс УМК «Школа России»

Автор: Сайнасарова Саржан Нагашваевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Письменное умножение на двузначное число"
    ["seo_title"] => string(43) "pismiennoieumnozhieniienadvuznachnoiechislo"
    ["file_id"] => string(6) "301666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456971764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Закрепление по теме «таблица умножения и деления»"
    ["seo_title"] => string(51) "zakreplenie_po_teme_tablitsa_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "575528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615793177"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике в 3 классе "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "224960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302129"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства