Самоопределение к учебной деятельности 2 мин | Начать работу мне хотелось бы с высказывания древнегреческого философа Саади «Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев». И мне хотелось бы, чтобы было у вас желание учиться, узнавать новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете взлетать все выше и выше. Садитесь, пожалуйста. - Проверьте свою готовность на уроке. Посмотрите на свое рабочее место и убедитесь, что на парте есть: учебник, тетрадь, пенал. | Приветствуют улыбкой друг друга. Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Садятся на места. Проверяют готовность. | Коммуникативные УУД: -учатся слушать и понимать учителя Личностные УУД: -формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные УУД: -способность к саморегуляции |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 7 мин 5 мин | - Открываем тетради, записываем число и «классная работа». I Устный счет. А куда мы с вами отправимся на экскурсию, вы узнаете, если выполните –задания: -1) Найти разность 22 и 8 2) Найти сумму 10 и 6 3) На сколько 56 больше 40? 4) Число 36 уменьшить на 24 5) От суммы чисел 25 и 15 отнять 32 6) Первое слагаемое 24, второе слагаемое 26. сумма? 7) Уменьшаемое 83, вычитаемое – 5, Разность? - Каждому числу соответствует буква. Угадайте слово. - У кого получилось слово –зоопарк? - Итак, мы отправляемся с вами в зоопарк. II - Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере? Д. жираф. Ежедневно жираф потребляет от 12 до 30 кг пищи. Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Жирафы способны обходиться без воды многие недели, а возможно, и месяцы. 1) Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами. 2) - Сколько раз по 2 содержится в 12? - Сколько раз по 3 содержится в 12? - Сколько раз по 4 содержится в 12? | - Открывают тетради, записывают число и «Классная работа» математический диктант - 14 --з - 16- о - 16- о - 12- п - 8 - а - 50 - р - 78 - к проверка ответов – Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. 2+2+2+2+2+2=12, 2*6=12 3+3+3+3=12 3*4=12 4+4+4=12 4*3=12 | Личностные УУД: - мотивация к учебной деятельности и самоопределение Коммуникативные УУД: -умеют оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других |
Планирование и организация деятельности по созданию нового способа действий 5 мин 2 мин Самостоятельная работа | III - Идем дальше. В следующем вольере живут лев. Но почему-то он смотрит так задумчиво? В дикой природе львы могут жить примерно пятнадцать лет, но в неволе они могут жить около 30 лет. - На сколько лет дольше может прожить лев в неволе, чем в дикой природе?? - Откройте учебники на странице 63 задание 7. - Прочитать задачу? На выставке второклассники разместили свои рисунки в 4 ряда по 8 рисунков в каждом ряду. Сколько всего их рисунков было на выставке? Решение записывают так: 8+8+8+8=32 (р) Ответ: всего 32 рисунка. 8*4=32(р) Ответ: всего 32 рисунка. - Что называется умножением? Ребята, в зоопарке, кроме вольеров с животными, есть еще и птицы. - Как называется птица? (цапля) - Максимальная продолжительность жизни цапель составляет 23 года. Самая известная цапля-долгожитель прожила 25 лет. - Сейчас птицы отдыхают. Давайте мы с вами тоже немного отдохнём. Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице. Надо цапле наклониться. Ну – ка тоже наклонись, До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.) IV Работа в паре. Питомец следующего вольера – обезьяна. - Средняя продолжительность жизни обезьяны - около 30 лет, Обезьяны – единственные животные, которые узнают себя в зеркале. - Сколько десятков и единиц в числе 30? «Найди пару» Задание – памятка: 1 Рассмотрите выражения и карточки с числами. 2 Соедините числовое выражение с ответом. 56+9+4+11 80 22+7+8+13 50 46+15+4+5 70 31+16+9+4 60 V. Питомец следующего вольера – тигр. -Амурский тигр- крупнейшая кошка в мире. Тигр занесён в Международную Красную книгу. Он сохранился только на юге Дальнего Востока. Поэтому амурский тигр нуждается в охране. с. 66 задание 15 | В неволе - положение диких животных и птиц, которые содержатся в клетках, вольерах и т.п. на 15 лет (30-15=15) - Открывают учебники на стр. 63 и читают задачу. физминутка Детям в конверте выдаются числовые выражения и числа (ответы на данные примеры). Их задача - соединить выражение с ответом. Сверка с ответами на доске. 80, 50, 70, 60 Круглые числа. Проверка: чтение выражений с ответами. | Коммуникативные УУД: умение воспринимать новый материал, оценивать свою работу Регулятивные УУД: - освоение информации из учебной литературы - осознают, принимают и учатся решать проблемный вопрос. - учатся работать по плану Познавательные УУД: - умение применять знания на практике и анализировать полученные в ходе беседы Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные УУД: - использование системы научных и теоретических знаний на практике Предметные УУД: - использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные УУД: - саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Рефлексивно оценочные действия Инструктаж по выполнению д/з | организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 67 № 20 - Записать выражения в столбик и проверить решение столбиком. Оценивание детей с комментированием. | Мне было интересно. У меня всё получилось. Мне было интересно. Но у меня не всё получилось. Мне было неинтересно. Много не получалось. Записывают домашнее задание в дневник | |