kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"»

Урок математики

в 1 классе на тему: Таблицы сложения и вычитания с числом 3.


Цель урока: На основе знаний о связи между целыми и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3 и работать над их запоминанием.

Задачи:

  1. Учебная задача: Формировать универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

    1. Развивающая задача: Развитие мыслительных операций, речи, наблюдательности, внимания..

    2. Воспитательная задача: Воспитание самостоятельности, активности на уроке, интереса к математике.

Оборудование: у учителя – компьютер и мультимедиапроектор, презентация к уроку;

у учеников – разрезные цифры, «Светофоры», учебник, тетради с печатной основой.


Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

(3 мин)


Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.



Актуализация знаний

(6 мин)

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью «Светофора»)

(Задания прилагаются)

2. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

(Слайд)

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации.

Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

5 – это 3 и…

6 – это 4 и …

7 – это 4 и …

8 – это 6 и …

8 – это 7 и …

4 – это 2 и …

2 – это 2 и …

10 – это 2 и…

Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5)

К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6)

6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7)

Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Сумма.(9)


- (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо).


б) решение задачи (слайд)


















Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.















.


Постановка проблемы и самоопределение к деятельности.

(3 ин)

Регулятивные УУД,

личнос

тные УУД.

- Повторение состава числа 3.(слайд)

- Из каких чисел может состоять число 3 ?

3=1+1+1

3=2+1

3=1+2

-Нужно прибавить 5+3. Как это можно сделать?

5+1+1+1 5+2+1 5+1+2

-Сколько всего прибавили?

-Нужно вычесть 5-3.Как это можно сделать?

5-1-1-1

5-2-1

5-1-2

-Сколько всего отняли?

Кто понял, что мы сегодня будем делать?

Правильно. А как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3? (Составить таблицу)

-.Как можно сформулировать тему урока?

-А что нам в это поможет? (Числовой ряд)


Учащиеся отвечают на вопросы:

из каких чисел может состоять число 3?

5+3

5-3 – как можно это сделать?

Кто понял, что мы сегодня будем делать?

Как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3?

Дети сами формулируют тему урока


«Открытие» новых знаний детьми (работа по теме урока)

(12 мин)













Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- Начнём своё исследование.

-Прибавьте к первому числу 3.

Какой получится пример?

(1+3=4) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов)

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?( 4-3=1) .(Открытие!)

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение

нужно записать? (2+3=5) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов)


-Какой пример на вычитание составим по рисунку?(5-3=2)

-Добавьте 1 синий квадрат, сколько квадратов будет? (3)

-Сколько синих квадратов?(3)

-Составьте пример сложения. (3+3=6)

-Какой пример на вычитание составим?(6-3=3) (Далее ученики составляют остальные записи в рабочих тетрадях на печатной основе, а учитель показывает на экране ). По окончанию работы на экране и в тетрадях детей на печатной основе должны получиться два столбика примеров.

Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно.

А эти таблицы нужно выучить.

(Выкладываем квадратики, убирают квадратики.) Получают примеры на сложение. По рисунку составляют пример на вычитание.

Выяснили : числа, которые вставили (1,2,3)- начало числового ряда. Такая же закономерность и во втором столбике.


Физкультминутка

(1 мин)

Личностные УУД, коммуникативные УУД.



Первичное закрепление

(8 мин)

.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

а) Слайд с таблицей (Увеличиваем на 3, уменьшаем на 3), дети поднимают карточки с правильными ответами.

б) Работа по учебнику с.98 №2

-Прочитайте задачу.

-Назови условие задачи. (У Ани было 5 игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки).

-Прочитай те вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?)

Ученик у доски делает рисунок, изображая игрушки кругами.

-Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос?( Да. Нужно посчитать, сколько осталось незачеркнутых кругов.)

-Запиши решение задачи на доске, а остальные ученики решают с помощью разрезных цифр на парте (5-3=2 (иг.)).

-Ответ: у Ани осталось 2 игрушки.


Высказывания предположений, систематизация знаний.

Подведение итогов и рефлексия.

(2 мин)

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

-Что сегодня на уроке было главным?

Для чего нужно запоминать таблицы?

Если хорошее настроение, поднимите красные «светофорчики». Музыка играет

Высказывания предположений, систематизация знаний.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Автор: Росликова Надежда Николаевна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока математики "ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "236122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443963275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_tablichn"
    ["file_id"] => string(6) "438544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510575725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства