у учеников – разрезные цифры, «Светофоры», учебник, тетради с печатной основой.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент (3 мин) | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | Добрый день, добрый час, Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | |
Актуализация знаний (6 мин) | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | 1. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью «Светофора») (Задания прилагаются) 2. Устный счёт. а) Фронтальная работа. (Слайд) Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации. Покажите ответ с помощью карточек с цифрами. 5 – это 3 и… 6 – это 4 и … 7 – это 4 и … 8 – это 6 и … 8 – это 7 и … 4 – это 2 и … 2 – это 2 и … 10 – это 2 и… Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5) К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6) 6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7) Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Сумма.(9) - (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо). б) решение задачи (слайд) | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. . |
Постановка проблемы и самоопределение к деятельности. (3 ин) | Регулятивные УУД, личнос тные УУД. | - Повторение состава числа 3.(слайд) - Из каких чисел может состоять число 3 ? 3=1+1+1 3=2+1 3=1+2 -Нужно прибавить 5+3. Как это можно сделать? 5+1+1+1 5+2+1 5+1+2 -Сколько всего прибавили? -Нужно вычесть 5-3.Как это можно сделать? 5-1-1-1 5-2-1 5-1-2 -Сколько всего отняли? Кто понял, что мы сегодня будем делать? Правильно. А как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3? (Составить таблицу) -.Как можно сформулировать тему урока? -А что нам в это поможет? (Числовой ряд) | Учащиеся отвечают на вопросы: из каких чисел может состоять число 3? 5+3 5-3 – как можно это сделать? Кто понял, что мы сегодня будем делать? Как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3? Дети сами формулируют тему урока |
«Открытие» новых знаний детьми (работа по теме урока) (12 мин) | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. | - Начнём своё исследование. -Прибавьте к первому числу 3. Какой получится пример? (1+3=4) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов) -Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?( 4-3=1) .(Открытие!) -Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2+3=5) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов) -Какой пример на вычитание составим по рисунку?(5-3=2) -Добавьте 1 синий квадрат, сколько квадратов будет? (3) -Сколько синих квадратов?(3) -Составьте пример сложения. (3+3=6) -Какой пример на вычитание составим?(6-3=3) (Далее ученики составляют остальные записи в рабочих тетрадях на печатной основе, а учитель показывает на экране ). По окончанию работы на экране и в тетрадях детей на печатной основе должны получиться два столбика примеров. Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно. А эти таблицы нужно выучить. | (Выкладываем квадратики, убирают квадратики.) Получают примеры на сложение. По рисунку составляют пример на вычитание. Выяснили : числа, которые вставили (1,2,3)- начало числового ряда. Такая же закономерность и во втором столбике. |
Физкультминутка (1 мин) | Личностные УУД, коммуникативные УУД. | | |
Первичное закрепление (8 мин) . | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | а) Слайд с таблицей (Увеличиваем на 3, уменьшаем на 3), дети поднимают карточки с правильными ответами. б) Работа по учебнику с.98 №2 -Прочитайте задачу. -Назови условие задачи. (У Ани было 5 игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки). -Прочитай те вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?) Ученик у доски делает рисунок, изображая игрушки кругами. -Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос?( Да. Нужно посчитать, сколько осталось незачеркнутых кругов.) -Запиши решение задачи на доске, а остальные ученики решают с помощью разрезных цифр на парте (5-3=2 (иг.)). -Ответ: у Ани осталось 2 игрушки. | Высказывания предположений, систематизация знаний. |
Подведение итогов и рефлексия. (2 мин) | РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. | -Что сегодня на уроке было главным? Для чего нужно запоминать таблицы? Если хорошее настроение, поднимите красные «светофорчики». Музыка играет | Высказывания предположений, систематизация знаний. |