kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"»

Урок математики

в 1 классе на тему: Таблицы сложения и вычитания с числом 3.


Цель урока: На основе знаний о связи между целыми и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3 и работать над их запоминанием.

Задачи:

  1. Учебная задача: Формировать универсальные учебные действия (УУД):

Личностные УУД.

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

    1. Развивающая задача: Развитие мыслительных операций, речи, наблюдательности, внимания..

    2. Воспитательная задача: Воспитание самостоятельности, активности на уроке, интереса к математике.

Оборудование: у учителя – компьютер и мультимедиапроектор, презентация к уроку;

у учеников – разрезные цифры, «Светофоры», учебник, тетради с печатной основой.


Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

(3 мин)


Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.



Актуализация знаний

(6 мин)

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

1. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью «Светофора»)

(Задания прилагаются)

2. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

(Слайд)

Учитель читает задание, дети поднимают карточку с нужной цифрой, затем ответ проверяется с помощью презентации.

Покажите ответ с помощью карточек с цифрами.

5 – это 3 и…

6 – это 4 и …

7 – это 4 и …

8 – это 6 и …

8 – это 7 и …

4 – это 2 и …

2 – это 2 и …

10 – это 2 и…

Найди сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1.(5)

К 5 прибавь 2.Уменьши результат на 1.(6)

6 плюс 2. Из полученного числа вычти 1.(7)

Первое слагаемое 7 второе слагаемое 2. Сумма.(9)


- (Слева от табличек крепится улыбающееся лицо).


б) решение задачи (слайд)


















Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.















.


Постановка проблемы и самоопределение к деятельности.

(3 ин)

Регулятивные УУД,

личнос

тные УУД.

- Повторение состава числа 3.(слайд)

- Из каких чисел может состоять число 3 ?

3=1+1+1

3=2+1

3=1+2

-Нужно прибавить 5+3. Как это можно сделать?

5+1+1+1 5+2+1 5+1+2

-Сколько всего прибавили?

-Нужно вычесть 5-3.Как это можно сделать?

5-1-1-1

5-2-1

5-1-2

-Сколько всего отняли?

Кто понял, что мы сегодня будем делать?

Правильно. А как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3? (Составить таблицу)

-.Как можно сформулировать тему урока?

-А что нам в это поможет? (Числовой ряд)


Учащиеся отвечают на вопросы:

из каких чисел может состоять число 3?

5+3

5-3 – как можно это сделать?

Кто понял, что мы сегодня будем делать?

Как сделать, чтобы быстро научиться прибавлять и вычитать число 3?

Дети сами формулируют тему урока


«Открытие» новых знаний детьми (работа по теме урока)

(12 мин)













Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.

- Начнём своё исследование.

-Прибавьте к первому числу 3.

Какой получится пример?

(1+3=4) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов)

-Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку?( 4-3=1) .(Открытие!)

-Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение

нужно записать? (2+3=5) (слайд - иллюстрация с помощью квадратов)


-Какой пример на вычитание составим по рисунку?(5-3=2)

-Добавьте 1 синий квадрат, сколько квадратов будет? (3)

-Сколько синих квадратов?(3)

-Составьте пример сложения. (3+3=6)

-Какой пример на вычитание составим?(6-3=3) (Далее ученики составляют остальные записи в рабочих тетрадях на печатной основе, а учитель показывает на экране ). По окончанию работы на экране и в тетрадях детей на печатной основе должны получиться два столбика примеров.

Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно.

А эти таблицы нужно выучить.

(Выкладываем квадратики, убирают квадратики.) Получают примеры на сложение. По рисунку составляют пример на вычитание.

Выяснили : числа, которые вставили (1,2,3)- начало числового ряда. Такая же закономерность и во втором столбике.


Физкультминутка

(1 мин)

Личностные УУД, коммуникативные УУД.



Первичное закрепление

(8 мин)

.

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

а) Слайд с таблицей (Увеличиваем на 3, уменьшаем на 3), дети поднимают карточки с правильными ответами.

б) Работа по учебнику с.98 №2

-Прочитайте задачу.

-Назови условие задачи. (У Ани было 5 игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки).

-Прочитай те вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?)

Ученик у доски делает рисунок, изображая игрушки кругами.

-Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос?( Да. Нужно посчитать, сколько осталось незачеркнутых кругов.)

-Запиши решение задачи на доске, а остальные ученики решают с помощью разрезных цифр на парте (5-3=2 (иг.)).

-Ответ: у Ани осталось 2 игрушки.


Высказывания предположений, систематизация знаний.

Подведение итогов и рефлексия.

(2 мин)

РегулятивныеУУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

-Что сегодня на уроке было главным?

Для чего нужно запоминать таблицы?

Если хорошее настроение, поднимите красные «светофорчики». Музыка играет

Высказывания предположений, систематизация знаний.


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Табличное сложение и вычитание"

Автор: Росликова Надежда Николаевна

Дата: 26.05.2023

Номер свидетельства: 632481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока математики "ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (закрепление)" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "236122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443963275"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_tablichn"
    ["file_id"] => string(6) "438544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510575725"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства